Рассуждение о любимых боссах Elden Ring или как Годфри заставил меня полюбить обманки

Рассуждение о любимых боссах Elden Ring или как Годфри заставил меня полюбить обманки

Небольшой бэкграунд

Я только что закончил NG+2 и из всех достижений мне осталась только концовка на обычного Лорда Элдена. И я бы очень хотел поговорить о боссах. Да, можно обвинить Миядзаки в частых реюзах, что я, лично, не вижу как проблему, ведь сделаны они хорошо в рамках игры. Не отлично. Хотелось бы больше разнообразия? Да, конечно же. Но так ли ужасно, что в опциональных подземельях используются разные вариации мини боссов? Нет, не очень. Единственные, кто меня прям расстроил — это Адепты Божественной Кожи. Не очень понимаю, зачем их было так портить через их количество. Было бы идеально, если бы они были бы по одному в двух разных точках (одна из рунных башен для худого и храм возле лавового поместья для толстого) и потом бы вдвоём были в Фарум-Азула. Их реюз сделал их менее важными и менее эпичными, при этом встречи с ними не самые простые. То же повторение каменных кошек выглядит нормальным, так как они и видом и мувсетом напоминают мини-боссов, а не серьезных противников. Но если обобщить мои чувства после 120 часов — мне очень понравился ростер. Уникальных боссов всё же хватает, а те, что повторяются — не успевают прямо ужасно надоесть. Если верить Реддиту всего в Elden ring 74 уникальных дизайна боссов и уже некоторые из этих дизайнов повторяются. Но после второго прохождение мне больше всего хочется поговорить именно про финальную троицу. Годфри, Первый Элден Лорд. Радагон Золотого Порядка. И Зверь Элдена. Они прямо лучшие боссы этой игры, на мой взгляд. При чем на NG+2 они для меня по настоящему раскрылись, ведь их уже не получилось переехать дамагом и просто перехилить урон. Да, Маления, они лучше тебя, ты мне не нравишься, твой спам вамипирическими атаками не фига не весёлый.

Пояснительная информация: Играл я без призывов в NG+2, поэтому описывать прелесть битвы с ними буду через призму 1 на 1. Из оружия использовал в основном катаны или двуручные мечи. Из магии использовал бафы от молитв и в лейте — мух на кровотечение. Но на этих троих они все равно бесполезны.

Годфри — Первый Лорд Элдена

Начну по порядку — с Годфри. Его первая стадия была для меня любимой. На ней я понял, почему Первый Элден Лорд такой крутой босс — он будто другой игрок. Это чувствуется не как битва с боссом, а будто читер в ПвП не просто взял и выкинул вас через текстуры, а прокачал себя до уровня бати и решил дать вам шанс. В чем это выражается? В том, как Годфри двигается. В первое прохождение я этого совсем не заметил, но на втором, когда раз за разом приходил на арену и учил его движения — тогда я все увидел. Вы часто перекатываетесь и не даёте сдачи, а собираетесь ждать конца комбо? Годфри остановит серию атак. Может даже сделает стрейф в сторону, чтобы увеличить дистанцию и у вас не получится его просто так наказать. Вы бьёте его после переката, между его атак? Он увеличит натиск и попытается наказать вас за агрессию. Годфри меняет свои удары в цепочке комбо в зависимости от ваших действий и мне было от этого невероятно кайфого с ним драться. Вот я кружусь вокруг него, ожидаю один удар, а получаю другой. Думаю, что следующий будет круговым, выкатываюсь из зоны досягаемости двумя кувырками чтобы отхилиться и получаю в конце комбо не круговой удар, а тычок вперед. И вот я наказан за то, что положился не на свои рефлексы и на реальную ситуацию на поле, а только на память. Когда вы видите 2 или даже 3 знакомых удара подряда вы все равно не можете точно знать, как босс закончит это комбо в этот раз. И чем дольше я бегал от “костра” к Годфри и перепроходил его первую фазу — тем больше я видел подобного. Да про этот его стиль боя даже говорит один из его основных приемов в первой стадии — когда он замахивается ногой и долго выжидает, чтобы вы совершили ошибку. Годфри босс, который играет от ваших ошибок и, БОЖЕ МОЙ — КАК ЭТО КРУТО. Почему это круто? Потому что победив его, чувствуешь себя не просто тем, кто заучил паттерны босса, точные его комбинации, 100 процентные окна, а тем, кто переиграл, был лучше в такой битве. У той же Малении комбо довольно короткие. Да, они сильные и размашистые, но если она начала делать какое-то движения, ты понимаешь, какими будут следующие 2-3 удара. Да, она сложнее, она сильнее, но Годфри оставил мне уникальный отпечаток сражения не боссом, но с воином. Ах да, про вторую фазу — она очень жесткая, я так и научился его в ней побеждать, честно признаюсь, мне просто повезло. Я сохранил чудесное зелье в которое замешал уменьшение урона и просто в одну из попыток смог его зафейсролить. Во второй фазу всё, о чем я говорил, становится ещё “хуже” — он очень резко меняет движение, он невероятно быстр, бешено сокращает дистанцию, вносит просто дикий урон, некоторые атаки вообще могут оказаться не тем, чем выглядят — например у него есть мощный взмах ногой, после которого он топает впереди себя. Но иногда этот взмах делает АОЕ урон вокруг. В пылу драки я так и научился их отличать. Если Годфри я сравнил с читером, который дал вам шанс, то Хоара Лукс — это читер, которому надоело, я процитирую, “осыпать вас милостями”. Ну и не могу не отметить голос актёра озвучки. Он, как и практически у всех в этой игре — просто шикарен. Он идеально подходит внешности Годфри, он красиво говорит (вообще в Elden Ring один из самых красивых английских, что я слышал, это прекрасно), в этом голосе чувствуется сила и уважения к сопернику.

Вспомни других финальных боссов

Следующим боссом идёт Радагон Золотого Порядка. Он, мне кажется, гораздо проще того же Годфри, но по мне он лучший последний босс из всей Souls Borne серии. Точнее — он является частью лучшего финального босса, но о второй стадии позже. Да, это сильное заявление, но я объяснюсь. Во-первых — это чисто субъективно, держите это в уме. Во-вторых — Радагон, хоть и не является самым сложном боссом, он ощущается как нечто большее, чем мы — игрок. И он отрабатывает это на всех уровнях. Давайте пробежимся по прошлым играм. Смотрите — тот же Гвин был невероятно крут своей атмосферой, музыкой, историей, которого погружала в печаль жизни короля. Но сам бой был посредственный. Область перед ареной была очень интересной, а вот сама арена довольно скучная и не выделяющаяся. Потом был Dark Souls 2 с Нашандрой или Алдией. Ну тут даже те, кому нравится Dark Souls 2, скажут вам, что эти двое вообще ни о чём, хотя Алдия мне нравится своим актером озвучания. BloodBorne же в этом плане сделал огромный шаг вперед и уже эмоционально привязал вас к последнему боссу — Герману (либо не последнему, зависит от вашей концовки). Арена — шикарна. Лунный свет, белые лепестки, которые разлетаются при некоторых особо мощных ударах босса, тот факт, что он сам является охотникам и использует те же трюки, что и вы. Музыка — услада для ушей, один из моих любимых саундтреков из игр. Все так хвалили тему Леди Марии, но на мой вкус — всё остальное меркнет на фоне Первого Охотника. Просто — вау. Но, я вижу его первой стадией финального босса, хоть по факту это и не совсем так. Да, появление Присутствия Луны невероятно крутое и красивое, только вот сам бой полный провал: босс слишком большой для такой арены, ему в ней тесно, сам по себе вообще не опасный, удары скучные и из интересных приемов у него…. Шарики. Пузырьки, которые запрещают вам хиляться. Градус эпика как-то сбивается, да? Далее — Dark Souls 3. Сорян, но это было очень скучно. Да, идея того, что это все, кто зажигал огонь до этого в теории звучит круто, да и то, что в конце он как бы превращается в Гвина — тоже неплохо, но в остальном — просто проходной босс. Только его арена и музыка невероятно красивые. И арты — арты с этим боссом просто вау. Потом был Sekiro. И тут у меня всё сложно. Дело в том, что мне не нравится Sekiro. Да, да, лучшие боссы, лучшая боёвка, самый хард корный хард кор, но мне было максимально скучно её проходить и сейчас не об этом, в общем — Иссин нереально крут. Арена очень красивая и очень круто, что сначала игрок замечает шторм вдалеке, а потом он становится всё ближе и в третьей фазе сам дед превращается в шторм. Музыка — хороша, но скорее более фоновая, чем самостоятельная. Актёр озвучки — тоже на высоте, как он говорит в конце “Молодец, Секиро” — прямо в сердечко. Но это всё на фоне того, что игра мне не зашла. Поэтому — Радагон и Зверь Элдена мой выбор.

Радагон Золотого Порядка

Для начала о самом Радагоне. Дело в том, что лично меня зацепило то, как всё играет на его образ бога. Он не разговаривает, он не делает чего-то пафосного ради пафоса, не встаёт в боевые супер позы, он не показывает каких-то эмоций в даже в движениях. И это то, что меня зацепило в бою с ним — его движения. Как можно было анимировать кого-то так, чтобы он выглядел как человек, но двигался так отчужденно. Он не говорит вам в лицо, что вы ниже его, как это в ярости доказывал Годрик. Он о таком даже не задумывается, настолько он будто выше игрока. Он так преисполнился в своем познании будто видит в игроке лишь преграду. Не более, не менее. Даже в захвате, когда он мощно дважды стукает по игроку молотком, используя пол, словно наковальню — даже в таких ударах не чувствуется какая-то злоба или соперничество. И всё это передано через просто анимации ходьбы, атак, через его скилы, которые настолько же безэмоциональны, просто и эффективны. Вспомните других кастеров в этой игре — они все раскидывают руки, что-то кричат, занимают угрожающие позы. Радагон максимально практичен в своем деле, он просто идёт на вас, пропадает в молнии и появляется прямо перед вами, даёт по морде. В одной из своих мощнейших атак он — просто бьёт молотком по полу 3 раза. Это так легко было сделать скучно, чтобы это не выделялось и забылось. Но тут произошло обратное — каждый удар ощущается как нечто сильное, как нечто угрожающие. Он так же спокойно и пугающе уничтожает ваши заклинания или дальнобойные пеплы войны, которые вы использовали несколько раз, продолжая идти на вас. Он словно Жидкий Терминатор — просто спокойно идёт прямо с одной целью. Ему не до вас, оно тут кольцо починить пытается, а вы мешаете. Я прямо кайфовал от этих анимаций, как язык тела говорит о персонаже всё и задаёт динамику сцене. А потом… а потом начинается Зверь Элдена.

Зверь Элдена

Сразу хочу выделить его появление. Во первых — музыка. Боже мой, эта музыка! Это не просто правильное развитие главной музыкальной темы, которая перетекает из главного меню в последний бой — это развитие этого развития! А? ААА?! Ведь вы, как игрок, сходу узнаете эти ноты, которые вы слышали каждый раз, заходя в игру, но вдруг — всё меняется. Тема продолжается не так же, как раньше и превращается в нечто новое. И тогда под эту, уже новую музыку — появляется сам Elden Beast. Это же просто ГЕНИАЛЬНО. Я был в диком восторге, когда это произошло в первый раз и когда я проходил игру во второй раз я был в таком же восторге, ведь ЭТО ТАК КРУТО. Миядзаки, вот ж ты гений! Ну и да — перед нами появляется эта арена. Прекрасная, бесконечная, мистическая богоподобная арена. Сразу всплывают вопросы “Это что — существует множество Великих Древ, как это? Или нет? Или как?”. Этот вопрос делает вас ещё меньше, чем вы и так были. Чувство того, что вы — простой погасший — вышли против чего-то в разы больше всего того, что вы есть или что знаете выкручивается на максимум при виде этой арены. Мне нравится, что сам Зверь передвигается плавая и в воздухе и под… водой? Землей? Под ареной, в общем. Мне нравится, как его внутренности это и космос, и свет, и корни, и нервная система. Его дизайн будто связывает все просто и божественное. Да, он тоже не самый сложный босс, но и не супер простой, как были многие последние боссы в играх From Software. Его приёмы интересные, а главное — эпические и красивые. Призыв тумана из звездного неба, в котором светом взрываются звезды, дождь из световых “игл”, преследующая вас звезда, волны из его меча, как он взлетает и создает вокруг игрока кольца, как он хватает вас и вешает на руническую дугу, как Марику, БОЖЕ — ЭТО ВСЁ ТАК КРАСИВО. Оно всё так правильно сочетается с ареной, внешностью босса, музыкой, лором и фактом, что это последний бой, что для меня Радагон и Зверь Элдена стали лучшим последним боссом не за свою сложность (хотя огромное спасибо, что не сделали их легкими), а за их эстетику, их проработку, их визуал и атмосферу. В каждом предыдущей игре у полсдених боссов было что-то, что для меня портило их «финальность», что-то, что портило их, как точку в этой итсории. Но в Elden Ring — это было ИЕДАЛЬНО.

Для меня =)

А теперь — делитесь своими любимыми боссами! Что вы в них нашли? Какие детали отметили для себя? Что вас зацепило и почему? Всем спасибо за прочтение и надеюсь, что эта игра, или любая другая, помогает вам отвлечься в это сложное время. Хорошего времени суток и мирного неба.

#eldenring #боссы #обсуждение #darksouls #fromsoftware

 

Источник

Читайте также