В довольно известной серии стратегий в реальном времени Command & Conquer есть игра, которая является полноценным шутером от первого/третьего лица. Знает о её существовании не так много людей, в чём отчасти виновато несоответствие многих её аспектов в плане качества своим конкурентам. Однако с уверенностью можно сказать, что еще меньше людей знает о локальной успешности мультиплеера Renegade и глобальных модификациях, созданных на его основе. И о двух из них от команды W3D Hub я и хочу поведать вам в этой статье.
Про мультиплеер оригинального Renegade
Режим сетевой игры в C&C: Renegade был действительно новаторским для своего времени. Выйдя незадолго до Battlefield 1942, игра предсказала появление многих механик, которые станут достаточно популярными в шутерах, заточенных исключительно на противостояние игроков между собой.
И ведь действительно! Есть тут и классы, и управляемая техника, и полный тесного взаимодействия (для того времени) командный игровой процесс. Вот только имеет всё это немного иной смысл и представление, нежели в других представителях жанра.
Всё дело в том, что основной посыл Renegade заключался в том, чтобы перенести практически все правила мира Command & Conquer с его условностями в плоскость личного участия в происходящем. И мультиплеер тоже призван передать эти ощущения.
Самый яркий пример этого подхода заключается в том, что если в других шутерах победа достается после удержания контрольных точек, убийства всей команды или достижения других привычных целей, то в Renegade всё немного хитрее.
Основой всего являются базы обеих команд. А победа достигается как правило уничтожением всех зданий. Хотя есть ещё варианты размещения маяка супероружия на специальной точке или подсчета по очкам по истечению времени, но заканчиваются матчи таким образом достаточно редко.
Ну и отдельно стоят особенности юнитов и техники, которые созданы не чтобы обеспечить реалистичность геймплея, а чтобы отыгрывать роли своих прототипов из оригинальных стратегий из серии C&C.
У танков нет никаких пулемётов, только один тип снарядов и самая примитивная баллистика с ограниченным радиусом стрельбы даже при ведении огня по прямой. Подобным ограничениям подвержены и классы пехоты. Вооружение пеших «Юнитов» достаточно специфично и может применяться зачастую только в подходящих для него случаях.
Последним условным недостатком стоит выделить отсутствие системы командира уровня Battlefield 2 с возможностью отдачи приказов или даже постройки зданий. Тем более, что гибрид жанров шутера и RTS появился позднее в виде проектов под брендом Savage.
В итоге мультиплеер Renegade, конечно, не стал феноменом уровня Quake 3, Unreal Tournament или Battlefield, но своих поклонников сетевой режим нашел. И лишь благодаря им даже сегодня вечерами выходных дней можно увидеть заполненные сервера.
Я так много написал про оригинальную игру для того, чтобы была понятна в полной мере как концепция мультиплеера, так и то, почему фанаты спустя долгие годы решили улучшать и перерабатывать любимый проект.
За 20 лет его существования произошло многое. Случился как перенос концепции на движок Unreal Engine 3.0 в виде Renegade X, так и множественные доработки и правки фанатскими патчами оригинальной игры.
Если вас заинтересовал мультиплеер оригинала, то узнать, как в него поиграть вы можете на сайте https://cncrenegade.ru/
Однако особняком от всего этого стоят тотальные конверсии от команды W3D Hub. Они переносят игровой геймплей Renegade в совершенно новые эпохи и миры, пусть и в рамках всё той же вселенной C&C. И ради двух из них мы с вами сегодня собрались.
Red Alert: A Path Beyond
Тотальная конверсия с многолетней историей, берущая своё начало в далёкой середине двухтысячных годов. С того времени проект пережил невероятное количество изменений и дополнений, что привело его к состоянию практически отдельной игры.
Итак, в чем же его суть? Ну, она достаточно проста. Игровой процесс Renegade полностью переносится во вселенную Red Alert 1 со всеми присущими ей особенностями и узнаваемыми чертами.
Для тех, кто вдруг забыл, в чём суть, стоит напомнить, что по сюжету Red Alert Альберт Эйнштейн перенёсся в прошлое и устранил Гитлера, что по версии авторов привело к тому, что главным агрессором во второй мировой войне стал СССР.
Но, помимо этого, вмешательство в ход времени повлияло на уровень развития человечества, и каким-то неведомым образом на фронтах стала воевать современная на момент выхода игры техника. (Да, наркомания ещё та).
Как же всё это проявляется в A Path Beyond? Ну, перенести все стандартные юниты альянса и СССР было бы слишком банально, хотя и это ребята смогли сделать достаточно качественно и с особым усердием.
Но для начала мне хотелось бы отметить проработку зданий. Постройки получили куда больший масштаб с более детализированными интерьерами. И для некоторых игроков это даже стало не плюсом, а минусом. Самому доводилось слышать истории от людей, которые не смогли быстро найти выход из радара или ракетной шахты.
Естественно такое потребовало возросшего масштаба карт, которые теперь в большей степени предназначены для крупномасштабных сражений на технике. И пересекать местные просторы пешком стало поистине трудно. Тем не менее авиации на таких картах объективно всё ещё достаточно тесно, но с этим просто приходиться смириться, ведь ребята и так повысили масштаб происходящего как могли.
Пожалуй, главным стало именно углубление игрового процесса, который получил множество новых фишек, перекочевавших из игрового процесса Red Alert 1. И сделан их перенос настолько качественно, что при игре совершенно не возникает ощущения чужеродности.
Например, появился полноценный флот с кораблями у Альянса и подлодками у СССР. Причём радует не только количество классов судов, но и то, что субмарины действительно способны погружаться на глубину. Так что теперь при достаточно хорошей координации команды вы можете организовать смертельный удар с моря, способный уничтожить важное строение.
Ещё одним ключевым моментом стало добавление полноценно пилотируемых самолётов за СССР, которых не было в оригинальной игре. Команда разработки шла к этому очень долго, а потому игроки были счастливы, когда спустя годы удалось реализовать заветную мечту.
Не отстает и пехота. Ведь теперь у альянса есть как воры, способные красть ресурсы, так и шпионы, которых многие новички принимали за бессмертных читеров в связи с тем, что они отображаются, как игроки вражеской команды. Ну а киборг СССР по имени Волков запросто даст на орехи любому танку!
Инженеры и техники теперь не имеют возможности чинить технику, что свело танковые пробки из оригинального Renegade практически на нет. У альянса всё ещё есть механик, но он доступен не на всех картах и стоит достаточно дорого.
И это не всё! Есть в A Path Beyond и своя версия Gap Generator у альянса. В оригинальной Red Alert он скрывал кусочки разведанной карты в тумане войны. И как оказалось в шутере тоже пользы от него не меньше, ведь все противники в радиусе его действия не видят дальше собственного носа.
Но увы, перенести удалось далеко не всех юнитов 1в1. И если реализовать как великий и ужасный MAD Tank, так и знаменитый грузовичок с ядерной бомбой у авторов вышло, то вот фазовый танк вместо телепортации обзавёлся банальной невидимостью.
В целом A Path Beyond местами выглядит брутально и холодно, стараясь передать дух пусть и пародийной, но холодной войны. Игровой процесс при этом тут куда динамичнее и не настолько подвержен стагнации.
Во многом этому способствует возросшая значимость техники, а в особенности артиллерии. Люди, переборовшие сложность управления ей, творят действительно страшные вещи. Но немалую роль играет возможность завершения игры с моря или воздуха, что открывает новые пути если на суше нет никакого продвижения.
Минус я могу назвать только один. Является им нулевое количество игроков на сервере в обычное время. Да, включен он всегда и на нем бегают боты. Но поиграть именно с живыми людьми можно только во время специальных ивентов, когда происходит сбор людей. И узнать о том, как в них поучаствовать вы сможете в конце статьи.
A Path Beyond является качественным продуктом, который занимает почетное место на пьедестале моддинга Command & Conquer. Да и в конце концов позволяет сесть лично в культовый тесла танк и доехать на нем до вражеской базы. А это сам по себе уже достаточно забавный опыт.
Tiberian Sun: Reborn
После столь объемного описания A Path Beyond даже сложно понять, с какой стороны браться за рассказ о втором проекте. А ведь по качеству исполнения Reborn ничуть первому не уступает! Хоть и является проектом долгостроем со сложной судьбой.
В чем суть? А суть очень похожа и заключается в переносе игрового процесса Renegade в эпоху второй тибериумной войны. Это значит, что нас ждет мрачное будущее, полное мехов, киборгов и безнадёги.
Tiberian Sun в целом была самой неоднозначной игрой из всех C&C в плане юнитов, поэтому сложно представить какими усилиями авторам удалось перенести их особенности в игровой процесс шутера.
Тем не менее чисто эстетически игра вызывает только позитивные эмоции. Апокалиптические картины умирающего мира дались авторам действительно хорошо. Разрушенные города, обвалившиеся мосты, небольшие убежища, расположенные тут и там, все это дарит неповторимую атмосферу.
Не отстают от этого и модельки зданий с проработанными интерьерами. Конечно, до размаха A Path Beyond им далеко, но находиться внутри всё равно достаточно приятно. На детали явно не скупились.
Однако эстетика эстетикой, но не ради неё одной люди играют в сетевые шутеры. Игровой процесс Reborn может показаться кому-то медленным и вязким, однако в этом есть своя прелесть и некоторая харизма.
Огромные мехи GDI неторопливо шагают до базы NOD, в то время как пехота пытается отогнать не менее медлительных киборгов. В небе неспешно плывут бомбардировщики, а какой-то новичок заказывает на базе огромный шагоход «Мамонт MK 2», не подозревая о том, что скоро окажется целью врагов со всей карты.
Примерно так можно описать любой матч в Reborn, когда в нём собирается достаточное количество игроков. А что касается юнитов, то авторам вновь удалось перенести практически каждого из них со своими особенностями.
Незнакомым с первоисточником Reborn будет даваться сложнее ввиду не интуитивности многих вещей. Но лично мне каждый матч, что удаётся провести тут, дарит невероятные эмоции. Креативность игроков иногда просто поражает, особенно когда дело доходит до выдумывания хитрых тактик с настолько необычными юнитами.
Конечно, Reborn находится в тени A Path Beyond как по качеству исполнения, так и по популярности в сообществе. Но это вовсе не умаляет его достоинств, которые определенно стоят внимания.
Коротко о других проектах
На удивление это не все игры на движке C&C: Renegade над которыми работает комьюнити. В процессе разработки находится и Apocalypse Rising, которая переносит игровой процесс в сеттинг Red Alert 2, игра по Дюне и долгожданное обновление Reborn 2.0.
Но всё это хобби, а команды разработки не такие большие. Поэтому производство тянется много-много лет и остается лишь надеяться, что мы однажды сможем поиграть в релизные версии этих амбициозных проектов.
Стоит, конечно, упомянуть и Interim Apex, являющийся сетевой игрой оригинального Renegade на стеройдах. Однако выбор ассетов и их гармония между собой настолько странные, что пробовать данное чудо рекомендуется только людям, уверенным в своей психике.
Приходите играть с нами
Если вы дочитали до этого момента, значит вас заинтересовал как труд всех, кто вкладывал годы жизни и труда в разработку этих игр, так и лично мой в донесении этого рассказа до вас. И я искренне вам за это благодарен.
Почему эти игры важны для меня? Уже около 20 лет важную часть моей жизни занимает сообщество серии C&C. И за все эти годы мне довелось увидеть огромное количество талантливых ребят и невероятных проектов из самых разных стран. И случай с этими играми входит в их число.
А лучший способ оценить их труд — это поиграть, поиграть на серверах, которые разработчики держат включенными для игроков, хотя и 90% времени онлайн равен нулю. Но, помимо этого, мне нравится собирать людей и проводить «Сходки» в этих играх, координируясь с авторами и старожилами.
Поэтому я зову вас играть с нами. Зову, потому что игры бесплатные, легкие по весу, просты в освоении и ярки на получение эмоций.
Возможно, вы увидите нечто кривое, несуразное, устаревшее и непонятно зачем существующее. Возможно, вы застрянете в текстуре казармы, вас убьёт снайпер через пол карты, раздавит танк, вы не поймёте, что делать, или будете материться на местную стрельбу, пытаясь в кого-то попасть.
А возможно вы проникнитесь происходящим и проведёте с нами прекрасный вечер, штурмуя вражескую базу 15 танками.
Как играть?
- Перейти на https://w3dhub.com/forum/files/file/10-w3d-hub-launcher/
- Скачать w3dhub Launcher
- Установить программу (Не работает на Windows ниже 10)
- Скачать в программе Red Alert: A Path Beyond или Tiberian Sun: Reborn
- Если всё работает, то подойти в указанное время и играть с нами, а если не работает, то найти меня и мы попробуем решить вашу проблему.
Графика также настраивается в w3dhub Launcher
В рамках сообщества C&C Series мы стараемся сделать «Сходки» постоянными и проводить их каждую субботу, координируясь при этом с сообществами самих игр. На момент написания статьи в планах чередовать каждую неделю APB и Reborn. Как дела обстоят на момент прочтения вами материала, знать не могу, но надеюсь, всё хорошо!
Ближайший ивент состоится 16.07.2022 около 19.00 по Москве. Приходите с нами.
Обсуждаем мы мероприятия и данные игры в нашем чатике ВК: https://vk.cc/cf3VhS
Анонсируем для удобства на выбор как в группе ВК: https://vk.com/cncseries, так и в канале ТГ: https://t.me/cncseriesrenevents
Дискорд C&C Series: https://discord.com/invite/AjQtutBu
Официальный сайт W3D Hub: https://w3dhub.com/
Ну и небольшой уголок автора статьи 😊
Twitch канал: https://www.twitch.tv/foxvic
Группа в ВК: https://vk.com/fhideout
Еще раз спасибо огромное за внимание от меня лично и всего сообщества Command & Conquer. Приходите играть с нами! Ну и пусть у вас в жизни обязательно всё будет так, как вы хотите.