Раскрытие создания миссии «Ни слова по-русски» в Call of Duty вызвало возмущение

А некоторые тестировщики просто отказывались его проходить.

Раскрытие создания миссии «Ни слова по-русски» в Call of Duty вызвало возмущение

Миссия «Ни слова по-русски» из Call of Duty: Modern Warfare 2 считается одной из самых запоминающихся в серии шутеров Activision. Она получила скандальную известность, поскольку в ней игрокам необходимо совершить теракт в московском аэропорту, приняв участие в массовом расстреле мирных жителей. Миссия начинается со слов «Remember, no russian» («Помните, ни слова по-русски»).

Издание IGN поговорило с геймдизайнером Мохаммадом Алави о том, как разрабатывали и тестировали эту миссию. Выбрали главное.

Идея создать миссию «Ни слова по-русски» принадлежит Стиву Фукуде, одному из четырёх руководителей разработки Modern Warfare 2. Первоначально он планировал, что её действие развернётся в торговом центре, а террористы во главе с Владимиром Макаровым выйдут из БТРа.

В конечном итоге события переместились в аэропорт, но суть осталась неизменной. Разработчики изначально хотели, чтобы у них получилась одна из самых жестоких и запоминающихся миссий в серии Call of Duty. По словам Алави, этот момент должен был не просто стать катализатором сюжета Modern Warfare 2, но и отложиться в памяти людей на долгие годы.

Меня часто спрашивали, хотели ли мы создать нечто противоречивое? Нет. На самом деле я не хотел этого. Я хотел сделать нечто запоминающееся.

Мохаммад Алави, геймдизайнер

Миссия начинается без предварительного инструктажа. Разработчики сделали так специально, чтобы удивить или даже шокировать пока ещё ничего не подозревающего игрока. По словам Алави, самое страшное происходит уже после вступительных секунд, когда террористы расстреливают толпу в очереди. Дальше игрокам необходимо медленно продвигаться по аэропорту и методично расстреливать гражданских.

Первая версия этого уровня начиналась с атаки на контрольную точку, а затем быстро превращалась в типичную для Call of Duty экшен-миссию, рассказал Алави. Некоторым разработчикам в команде это не нравилось, поскольку они чувствовали некую недосказанность. Тогда руководитель франшизы Call of Duty Джейсон Уэст попросил Алави и команду «мыслить шире». Именно он предложил, чтобы вся миссия в аэропорту проходила в таком же ключе, что и вступление.

Для того, чтобы ещё больше усилить впечатления от происходящего, Алави запретил игрокам бегать во время прохождения миссии «Ни слова по-русски». Это позволило придать заданию пугающе непринуждённый тон.

Я сейчас скажу нечто ужасное, но этот уровень был не про геймплей и не про решение головоломок. Он не про изучение нового оружия, механик и не о чём-либо подобном. Речь шла о том, чтобы продать этот момент, чтобы прожить этот момент.

Мохаммад Алави, геймдизайнер

Алави вспомнил, что ещё во время разработки миссии с ней было связано немало противоречий. Так, в ходе одного из этапов тестирования со случайными игроками половина из них не стреляли в людей во время прохождения. Они лишь делали вид, что участвуют в нападении, но при этом никого не убивали, стреляя в потолок или над головами мирных граждан.

Более того, некоторые игроки вовсе отказывались от прохождения, поскольку не хотели участвовать в массовом расстреле мирных граждан.

В тестировании участвовал военный ветеран, который пришёл поиграть. Он дошёл до этого уровня, открыл двери и сразу понял, что перед ним стоят все гражданские. Тогда он просто положил контроллер и вышел из комнаты, сказав, что не будет играть на этом уровне. Меня это поразило.

Мохаммад Алави, геймдизайнер

Такая негативная реакция была не только у тестировщиков, но и у некоторых сотрудников студии Infinity Ward.

В компании были люди, которые возражали против этой миссии. Тогда я думал, что они слишком остро реагируют, но они были правы на 100%. Помню, как один человек сказал мне, что этот уровень оскорбителен и что он не будет в него играть.

Мохаммад Алави, геймдизайнер

Разработчики верили в то, что миссия «Ни слова по-русски» должна оставаться в игре. Тем не менее опасения других игроков вызывали сомнения о том, нужно ли делать её обязательной для каждого. Тогда Джейсон Уэст принял решение добавить в Modern Warfare 2 возможность пропустить эту миссию. Алави признался, что тогда не хотел этого делать, но теперь понимает, что Уэст оказался прав.

По словам Алави, этой миссией он в том числе хотел заставить людей задуматься, не нажимать на курок сразу, а просто замешкаться на мгновение. «Мне неважно, нажмут ли они на спуск позже, но если я заставлю их остановиться хотя бы на секунду и задаться вопросом: „Что же я делаю?“, то тогда я чувствую, что чего-то добился», — сказал геймдизайнер.

Релиз Call of Duty: Modern Warfare 2 состоялся в 2009 году. Уровень «Ни слова по-русски» подвергся массовой критике, в том числе и в России, где эту миссию отключили в издании для ПК.

Прохождение миссии «Ни слова по-русски» в ремастере Modern Warfare 2

#callofduty #новости

 

Источник

Call, Duty, возмущение, вызвало, миссии, ни, порусски, Раскрытие, слова, создания

Читайте также