Раньше было лучше! Что такое Battlefield 2042?

Текстовая и видео версия моего материала. На ваш вкус. Перезалил так как допустил ряд ошибок в тексте. Хочу повысить качество, на что мне обратить внимание ?*

Для начала.

Хотел бы задать вопрос: вам ещё не надоело смотреть на прекрасно срежиссированный ролики, обзаводиться некими ожиданиями от предстоящего проекта, и по итогу разочароваться вдребезги от полученного продукта разработки?

Да, я понимаю, что EA не Юбисофт (те уже почти с десяток лет этим обманывают в презентациях своих пользователей, вы на сравнение их трейлеров с геймплеем посмотрите). Когда я увидел, что именно этим и будет грешить новый «Батлфилд» — честно говоря, удивился. До релиза 2042 мне казалось, что ЕА по-прежнему делают большую ставку на серию БФ и считают её лицом своей компании. Как бы не так! Как достаточно успешная в своё время компания закопала любимую множеством фанатов серию?

Оставлю тут так же ссылку на свою видео работу, так как считаю её более полной, ну и на тот случай если предпочитаешь слушать-чтению…

Моя видео версия данной стать

Сегодня я предлагаю рассмотреть, какие решения в новом батлфилд были неудачными, а какие и вовсе привели проект в нынешнее состояние. И чтобы не показаться исключительно хейтером, положительные моменты я тоже постараюсь выделить — да, не удивляйтесь Battlefield всё ещё напоминает часть некогда популярной франшизы.

Раньше было лучше! Что такое Battlefield 2042?

Покупка воздуха***

Версия, которую мне довелось пробегать, является копией игры на PS5. Все, наверное, уже шутили про то, что на плойке давно начался 5к гейминг — жаль, что это к разрешению картинки ну никак не относится(

Посмотрев первый раз презентацию, выслушав все восторженные рассказы разработчиков о масштабности происходящего на карте, я построил себе ожидания актуального, так скажем, БФ4 с новой графикой, гаджетами и разрушениями. Надо ли мне говорить, какой Фортнайт я получил? Что за нелепое заимствования всего и вся с варзоны? Поиграв пару часов, честно говоря, начинаешь задумываться — а для чего тут те или иные механики? Два вида бега, к примеру, при полном отсутствии «стамины», с какой целью убрали привычные классы? Почему, собственно, серьёзная франшиза спустилась до детских приколов после матча?

И, бл*ть, какого хрена нет таблицы лидеров? Она-то кого обидела? Ну, в общем, давайте по порядку…

Структура проекта

Дабы не душнить — постараюсь коротко.

Три режима. Один, кстати, сразу мёртвый (речь, конечно, про hazartzone). Отсутствие возможности выбрать карту, игровых сценария всего два — классический conquest и штурм. В любом прошлом бф их с десяток и больше. А никто из разрабов не забыл сказать это на презентации игры?

Сказали бы хотя бы что то в духе*

Ребята, мля мы такую игруху вам сбацали! Нарисовали плоские поля это будут для вас игровые карты, на разрушаемость не рассчитывайте в игре будущее, материалы для строительства по сценарию используют инопланетные, ну и возможность выбрать режим игры вместе с картами мы сделать не смогли, сорян планируем добавить в длс. С вас 5к. Приятной игры наши дорогие!

Какой-то поц на презентации БФ 2042

Продавец говна

Эх, как много вопросов и как мало ответов.
Я вот жду, когда в играх серии батлфилд можно будет менять состав, ну там, других футболистов ставить, тренера для команды нанимать, мяч по физике пинать. Ладно, без шуток, а они что-то кроме «фифы» могут разрабатывать?
На что был расчёт, когда они выпиливали возможность выбирать сценарий игры? Типо, игроки сами не разберутся, куда им идти и поставят низкие оценки? Ну, я надеюсь, мой бугурт подошел к концу. Меня действительно расстроило упрощение механик, которые, в свою очередь, и являлись лицом того самого «Батлфилда»! Почему-то то, с чем ты ассоциируешь игру, больше в ней либо не присутствует, либо не напоминает себя в прошлом.

  • Разрушаемость
  • Количество оружия
  • Классы бойцов
  • Режимы игры
  • Крутой дизайн карт
  • Количество техники
  • Левалюшен
  • Кастомизация бойца
  • Классические пасхалки
  • И серьёзность происходящего

Ответьте мне кто-нибудь, что за цирк творится в конце любого матча? Dice, вы что, вообще ебан*лись?

Что за подколы, шутки и танцы после длительного прошедшего боя между двумя сторонами конфликта, практически на грани существования? И самое интересное — некую атмосферу разработчики ко всему происходящему всё же прикрутили.

При запуске матча тебе представляют брифинг: Россия и Америка борются за ресурсы в реалиях жуткого кризиса во всем мире. Идёт бой, в котором крики погибающих солдат, взрывы и нескончаемый звук строчащих пулемётов может нехило дать тебе пощёчину, заставив почувствовать тебя прямо в центре театра боевых действий. И в который раз я снимаю шляпу перед разработчиками из dice. Жаль только, что в эту шляпу мне дальше играть…

Количество и качество контента

С момента выхода БФ4, количество оружия и его разнообразие в следующих частях серии только стремительно падало. То же я мог бы сказать и про качество карт.
Почему из многочисленных частей серии я могу припомнить только карты из бф4, из бф3, ну, может быть, из копейки монте-граппа? И то только из-за визуальной составляющей — по-факту, она так же жутко проигрывает гейплейно многим мапам из четвёрки и тройки. К моему сожалению, и в 2042 революции не произошло — тотальная деградация мап дизайна. Понятно, каждая выглядит особенно, необычно, но что толку-то от этого, если вокруг абсолютно не разрушаемые объекты, а от одной точки интереса до другой тебя отделяет поле без какого либо укрытия? Кто бы мог подумать, что гаджет в виде переносных укрытий будет настолько актуальным в новом батлфилд.

Кстати о гаджетах — зачем было отказываться от привычных классов? Для того, чтобы каждый игрок смог настроить своего универсального солдата? А вот нифига! Ведь забрали в свою очередь возможность настраивать гаджеты. Ну, один ты можешь взять любой на выбор — от аптечки до противотанкового оружия. А второй гаджет зависит от выбранного специалиста. Тогда, какие могут быть у меня претензии, скажете вы. Да вот, разрабы и тут умудрились начудить: во-первых, мы получили ситуацию, где по полю что с одной стороны, что с другой, бегают АБСОЛЮТНО одинаковые «Борисы» — других специалистов мало-мальски скиловые игроки вообще не берут, и во-вторых — все самые нужные гаджеты привязаны к второму слоту выбора. Поясню: ты не можешь и с танками разбираться, и лечить союзников. Тогда к чему все эти комментарии по поводу того, что теперь можно настроить самого универсального солдата в мире! Получается, обманули. Получается, у целой команды не хватило времени или желания, чтобы привести в порядок и забалансить все гаджеты.

А требовалось немного — если одни нужные вещи засунули под выбор в один слот, а практически всю ненужную юзлес-помойку закрепили под специалистами, это ли не показатель того, что разработчики вообще не особо-то и задумывались над использованием этого в геймплее? Были ведь тесты, разве сами сотрудники не бегали осознано полноценные матчи, разве им не виделись эти дыры в балансе? Вопросов-то не появлялось, нахера им переключаемый бег?

Спринт в игре — это отдельная шутка! Вот зачем бежать не очень быстро, если наказывающих факторов между спринтом и просто бегом нет? Одинаковое время вскидывания оружия в боевое положение, тряску прицела после спринта я, в общем, тоже не увидел. По пробую сказать зачем нужен был второй бег. Потому, что он есть у конкурентов. И никто не смотрит на то, что там и стамина есть, и время бега очень ограничено. Просто по указке свыше нашлёпали все узнаваемые вещи из самых популярных проектов конкурентов. Только вот лоб в лоб Бф никогда и ни с кем не конкурировал. Он всегда был самобытен, с разрушаемостью и своей игровой атмосферой. <<Камон>>, для их игры даже сериал рисуют с самобытными шутками, которые поймут только те игроки, которые играли в сам «Батлфилд».

Сказать пару слов я хотел бы и про оружие — все-таки в шутере это чуть ли не самое главное. Хоть оружия завезли и мало, кастомизация приятно удивила. Вот что у конкурентов хорошо списали, так это настройку обвесов и их небольшое, но всё-таки, влияние. Вроде всё просто, но, честно говоря, большего я и не хотел. А ещё, может только я заметил, как немного подкрутили стрельбу с момента первой беты? На том же геймпаде стрелять было невозможно, какой-то лаг в прицеливании — пули выше точки прицела летели. Это я сейчас не про отдачу, хотя и она на ближней дистанции ощущалась дико сильной. Сейчас, вроде как, добавили особенности каждому стволу — не удивительно, их там по пальцам можно пересчитать.

Техника. Ох, слава богу, что хотя бы боезапас больше не кончается. Наверное, всех, кто играл в бф5, это дико бесило. Ну, хоть к чему-то разработчики прислушались! Обидно только, что танк в игре один. Вообще как я понял с разновидностью наземного транспорта большая проблема. Лично мне кажется это супер не серьёзно, в проекте ААА класса — это не допустимо. Воздушной техникой я обычно в бф не пользуюсь, так как сам криворукий, но, вроде как, самолёты-вертолеты выполнены на уровне прошлых частей. Хоть это радует.

Тезисно: в целом, контента с каждым разом всё меньше и меньше продают, а ценник вешают всё жирней. И даже при учете, что пострелять приятно в новом бф — до поры до времени. До поры, когда ты осознаешь, что на всех картах 2042 играть вовсе не интересно, по причине слабого дизайна карт. За отсутствие поставленного и привычного геймплея можно бесконечно ругать игру. Нежели за малое количество контента. И да, я слышал о масштабном ребалансе и пересмотре карт: разработчики услышали комьюнити и некими надеждами, я думаю, многие из нас обзавелись. Если затея с пересмотром карт и обещанным боевом сезоном закончиться успешно , то, может быть, у игры получится вернуться в строй. Сейчас же, будем честны — она похожа на раненого бойца, которому срочно нужно в лазарет. Поймите правильно — 2042 ещё не отвоевался. Видно, сколько сил было вложено и, как это бывает, заметно, где жутко недоработано — тем более, я знаю, на что DICE способны.

Портал

Пришло время поговорить и о других режимах в 2042. Даже, наверное, не режимах, а режиме. Потому как один из них захлебнулся в собственной моче (речь, конечно, об hazardzone)… О нем даже сказать мне нечего. Моё мнение — его никакой ребаланс не спасёт, ни одна механика в игре потенциально не может быть использована в нем, из чего делаем логичный вывод: режим вышел, мягко говоря, не впечатляющим.

А вот о чём стоит поговорить, так это о последнем в списке, но не последнем по значимости режиме — портал. Прелесть в том, что это — собранный из многих прошлых частей контент и завёрнутый в обёртку, ну, технологически, не самого плохого бф2042. Похвалю графику — движок frostbite даёт ожидаемо достойную картинку. Неожиданно, но реализация меня расстроила — претензии будут перекликаться с претензиями к самой игре. Все то же самое: количество контента, будь то оружие, техника, карты — из прошлых частей, невозможность добавить какой-то пресет в избранное и количество онлайна в режиме. Игровые сценарии меняются каждую неделю. Да, их на выбор дают несколько, и всё же попадаются особые, которые я лично готов бегать хоть каждый день. Увы, это невозможно. Да и типичную зарубу какого-нибудь эпицентра из bf 3 или полноценный захват с наполненным лобби bf bad company 2 ты тут не увидишь. Мне удавалось поиграть на каких-то фрагментах старых карт, что, конечно, меня как игрока сильно расстроило.

Есть два исхода событий — либо актуальные сценарии на главном экране тебя вообще не заинтересуют, либо ты будешь заходить на полупустые сервера и играть на условной границе Каспия 4на4. Может быть, у меня единственного такой опыт, хоть я и сомневаюсь в этом — дайте знать в комментариях о вашем опыте с портал. И тем не менее, большой потенциал в нем есть. Я почувствовал невероятный наплыв эмоций и даже ностальгии, когда вновь попал на остров Харк или на восточный базар.

Я вспомнил, как, будучи школьником, бегал и наводил шороху в новой, на тот момент, Battlefield 3. Боже, какие были времена. Короче, возвращаясь к теме портала: название, как минимум, себя оправдывает — буквально телепортирует тебя из нынешнего времени куда-то в прошлое. Но претензии к количеству предлагаемого оружия и карт остаются. Есть вопрос, на который я лично не смогу ответить: чего стоит Dice довести его до ума, добавить больше старого оружия, полноценных карт и официальных серверов? Вопрос остаётся открытым, а если у вас есть своё мнение — пишите его в комментариях.

Как оно на PS5?

Прежде чем сделать вывод, я хотел бы разобрать, как разработчики воспользовались функциями и вибрациями новой приставки. Начнём с менее важного лично для меня: игра запускается от первого клика до сервера секунд за 40, что, в принципе, меня порадовало. Ранее, во времена BF4, я всегда успевал сделать чай к предстоящей бойне. Адаптивные триггеры так же присутствуют в игре — этот момент меня удивил. До того, как я поиграл в BF2042, я был уверен, что добавление фишек dualsense — прерогатива исключительно внутренних студий Sony. И как же хорошо, что я ошибся. В 2042 они даже не мешают, а индивидуализируют опыт стрельбы с каждого ствола (благо разработчиками долго не пришлось разрабатывать вибрацию под каждый ствол — их тут всего ничего). По ощущениям взрывов — в геймпад так же идет разного рода отдача, и даже мне удалось заметить разницу между близким взрывом и какой-нибудь взрывной волной на расстоянии. Да что уж говорить, если отдача есть даже у каждого шага. Буквально. На шаг в игре есть внутренний, очень глубокий, еле заметный стук в ладонь от dualsense.
В общем, мой внутренний сонибой доволен. Единственное, чего мне не хватало в игре — это кроссплея. Всё потому, что комьюнити игроков в Battlefield не такое уж и большое, как, может быть, кому-то казалось. И лично у меня все братья по оружию играют на пк. А как все мы знаем: один в поле — совсем не воин.

ВЫВОД

Кажется, по ходу текста, я довольно сильно проехался по игре. Но, во-первых — это от желания улучшения самой игры, и во-вторых — это банальное желание высказаться о наболевшем. Пусть отрицательным аспектам я уделил в 2 раза больше времени, знайте — с каждым часом, наигранным в батлфилд 2042, я всё больше и больше получал удовольствие от него. В начале немного, потом, открывая гаджеты, камуфляжи, играя на технике и свыкавшись с абсолютно не интересными картами — я поймал себя на мысли. Battlefield 2042 всё ещё даёт тебе ощущение глобального сражения, масштаба, какого-никакого. Да, это не знакомая нам часть серии: похоже, пора привыкнуть к тому, что каждая новая часть серии будет всё меньше походить на франшизу Battlefield. Как к этому относиться — решайте сами. И всё же, сейчас я по вечерам оставляю часик-другой для 2042, чему очень рад. По моему мнению, в игре наиболее большие огрехи можно исправить как раз патчами и добавлением нового контента. Карты нормальные добавить, ещё техники, оружие, развести специалистов по разные стороны и так далее. Я думаю, вы поняли, к чему я веду: не стоит винить самих Dice в сыром продукте — скорее всего, произошла привычная ситуация, где руководство ставит ультиматум и конкретное окно релиза. Все мы это не раз уже наблюдали и с Dice, и c теми же BioWare.
А что думаете вы — пишите в комментариях. Повторюсь, что поддержать лайком автора можно под роликом. Всем до встречи на полях сражения, удачи и пока!

#бф2021 #battlefield2042 #bf2042 #bf6 #батлфилд #обзор #eaplay #EA

 

Источник

Читайте также