Ранние годы легендарного киллера. Стоит ли читать комикс про Джона Уика?

В 2014 году вышла первая часть боевика о похождениях самого опасного любителя животных в мире — Джона Уика. Первый фильм стремительно оброс фанатами, и сиквел не заставил себя долго ждать. 16 мая 2019 года состоялся релиз уже третьего фильма, и именно к его премьере «Другое издательство» выпустило комикс, который должен рассказать о прошлом матерого киллера (изначально он издан Dynamite Entertainment). В этой статье я расскажу, стоит ли его читать и сможет ли он как-то дополнить богатую мифологию мира «Джонов Уиков».
Ранние годы легендарного киллера. Стоит ли читать комикс про Джона Уика?
Ранние годы легендарного киллера. Стоит ли читать комикс про Джона Уика? | - Изображение 2

Джон Уик — довольно любопытный феномен мира кино. Выглядящий, как боевик категории «Б» на первый взгляд, он умудрился занять пустующую сейчас нишу. Ведь аналогов попросту нет. Попробуйте вспомнить любой другой голливудский недавний фильм, который на 90% будет наполнен зубодробительным, агрессивным и очень продуманным экшеном.

Можно, конечно, вспомнить азиатский кинорынок, где в основном и выходят подобные картины. Но за редким исключением («Рейд» например) они не выходят в международный кинопрокат, и широкий зритель их пропускает.

И именно экшен можно назвать первой причиной, по которой «Джон Уик» так полюбился публике. Выверенный балет из ударов и пальбы, хирургически точная стрельба, смертоносные, но реалистичные приемы рукопашного боя. «Джон Уик» с грацией стреляющего Киану Ривза разрушил не одно клише из боевиков.

Продуманный экшен можно записать в заслуги не только режиссерам, но и исполнителю главной роли. Киану Ривз — известный фанат тактической стрельбы, и на просторах сети можно найти множество роликов, в которых Ривз на скорость поражает мишени из различных видов стрелкового оружия. Именно навыки актера и привнесли реализм в этот фильм. Правильное положение рук при стрельбе, передвижение от укрытия к укрытию в рамках непрекращающегося CQB (close quarters combat или бой на ближних дистанциях — ред). Джон и оружие периодически перезаряжает, о чем постоянно забывали легенды боевиков 80-90-х.

Ранние годы легендарного киллера. Стоит ли читать комикс про Джона Уика? | - Изображение 3

Такой подход к созданию кино, конечно же, подкупал. Второй причиной популярности можно назвать сюжет, а точнее лор фильма. Создателям удалось придумать самобытный и увлекательный мир, полный различных тайн и мифологии. Такого никто не ждал от рядового фильма о не обремененном глубоким смыслом экшене.

И если в первом фильме нас лишь мельком погрузили в таинственный мир наемных убийц, то в следующих фильмах лор стал разрастаться.

Золотые монеты и вексели, отель «Континенталь», правила и кодекс поведения убийцы и повсеместная ритуализация любых действий. Такое внимание к деталям добавляло пикантности перестрелкам, поскольку зритель понимал, что за всем этим безостановочным экшеном стоит нечто большее. Что это огромный мир, населенный таинственными организациями, древними кланами и конфликтами, уходящими глубоко в прошлое.

К сожалению, комикс «Джон Уик» не сможет поведать поклоннику франшизы какой-то новой информации. За исключением ряда незначительных элементов комикс выглядит как типичное произведение по лицензии.

Ранние годы легендарного киллера. Стоит ли читать комикс про Джона Уика? | - Изображение 4
Ранние годы легендарного киллера. Стоит ли читать комикс про Джона Уика? | - Изображение 5

Осторожно, спойлеры!

Ранние годы легендарного киллера. Стоит ли читать комикс про Джона Уика? | - Изображение 6

По сюжету Уик еще не стал членом глобального сообщества убийц и пытается отомстить группе наемников, с которыми он работал, будучи ребенком. Во время одной из операций в Мексике убийцы унесли много невинных жизней. Много лет спустя Уик выслеживает их одного за другим, но в процессе охоты сталкивается с Хароном — постоянным управляющим отеля «Континенталь». Так начинает погружение мистера Уика в мир ассасинов.

Основная сюжетная проблема комикса связана с его сроками выхода. Те, кто уже посмотрел третий фильм, успели углядеть некоторые сюжетные несостыковки в моем тексте. А объясняется это все очень простым способом — комикс был написан между выходом первого и второго фильма. Поэтому информацию из комикса уже сложно признать каноничной.

Это касается и детства мистера Уика, поскольку мы знаем, что свои юные годы он посвятил изучению «балета». То же самое и с его вхождением в круг ассасинов. Из третьего фильма можно сделать косвенные выводы, что все было не так, как в комиксе.

Еще какую-то информацию из комикса очень сложно вытащить. Как я уже сказал — это типичное произведение по лицензии, которое призвано заработать на товарном знаке. Оно написано абсолютно незаинтересованным автором, и это сразу видно. Комикс скучноват, отчего его довольно сложно читать. Нечто похожее я испытывал, когда читал комикс о Бамблби, который выходил к недавней премьере одноименного фильма. Причем вдвойне обидно, поскольку за сценарий отвечает Грэг Пак — я всегда считал его неплохим автором, но, видимо, даже ему периодически нужен легкий заработок.

Стоит добавить, что комикс плохо отражает все те достоинства фильма, о которых я писал выше. Не чувствуется динамики, нет той хирургически выверенной боевой части. Если в комиксе вместо персонажа Джона Уика поставить любого другого, даже безымянного героя, то история ничего не потеряет.

Кто-то может сказать, что повторить динамику перестрелок фильма в рисунке будет сложно или даже невозможно. А я скажу, что «Каратель» Эдмондсона, о котором я писал ранее, смог.

В нем есть все то, что я так люблю в Джоне Уике. Та самая милитаризованность и уход от условностей классических бездумных боевиков в сторону вдумчивого, стильного и красивого экшена. Который приправлен такими экстравагантными вещами, как ранения главного героя, периодическая перезарядка оружия и реальное поведение участников перестрелки.

Про рисунок я ничего хорошего сказать не могу. Работа, на мой взгляд, получилась довольно слабой со скудной детализацией. Персонажи смотрятся, как восковые фигуры — одутловатые и надутые. И, опять же, тут ничего удивительного. В произведениях по лицензии работают по принципу — «меньше вложений, больше выхлопа». Расчет идет на то, что фанаты купят подделку раньше, чем узнают, что покупать ее не стоит.

В конечном счете мы имеем комикс, который слабо отражает все те плюсы, которые есть у франшизы Джона Уика.

Будучи поклонником этой серии фильмов, я с огорчением признаю, что подобные произведения по лицензии — это необходимый или даже неизбежный этап развития любой популярной франшизы.

Даже галерея дополнительных обложек сразу говорит нам об истинных целях написания этого комикса — продвинуть бренд и продать мерч, чем комикс и получился. Оттого и обидно. История знает примеры хороших произведений по кинолицензиям. Взять хотя бы видеоигры по вселенной Риддика или игру «Росомаха: Начало», после выхода которой все были в шоке, поскольку игра оказалась на несколько голов выше фильма. В этом конкретном случае вы ничего не потеряете, если пропустите комикс.

Ранние годы легендарного киллера. Стоит ли читать комикс про Джона Уика? | - Изображение 7
Ранние годы легендарного киллера. Стоит ли читать комикс про Джона Уика? | - Изображение 8

 
Источник

Читайте также