Видеокарты следующего поколения — RX 7900 XTX и RX 7900 XT — поступят в продажу в декабре.
На презентации под названием together we advance_gaming компания подробно рассказала о своих графических ускорителях с чипами на базе RDNA 3, а также рассказала о нескольких собственных технологиях, которые будут доступны в грядущих играх. Выбрали самое главное со стрима.
AMD RDNA 3
- Целью AMD в создании чипов на RDNA 3 было обеспечить игровой опыт для пользователей при 4K-разрешении.
- 5-нм RDNA 3 стала первой для компании архитектурой для потребительской продукции, в которой используются чиплеты: несколько частей, отвечающих за разные вычисления, соединённые специальным интерфейсом.
- Графический процессор располагает 58 миллиардами транзисторов, а производительность достигает 61 терафлопс.
- Чип будет использоваться в видеокартах RX 7900 XTX и Radeon RX 7900 XT, которые представили на презентации.
«Старшая» видеокарта, 7900 XTX, как утверждают в компании, обеспечит в 1,5-1,7 раза большую производительность по сравнению RX 6950 XT в разрешении 4K.
При этом ей необходимо питание лишь в 355 Вт (по сравнению с 450 Вт у флагмана NVIDIA RTX 4090). Адаптеры для видеокарт не потребуются — у обеих будут стандартные 8-pin разъёмы.
RX 7900 XT — рекомендованная цена 899 долларов
- Вычислительные блоки: 84
- Частота: до 2 ГГц
- Память GDDR6: 20 ГБ
- Разрядность шины: 320 бит
- Энергопотребление: до 300 Вт
RX 7900 XTX — рекомендованная цена 999 долларов
- Вычислительные блоки: 96
- Частота: до 2,3 ГГц
- Память GDDR6: 24 ГБ
- Разрядность шины: 384 бит
- Энергопотребление: до 355 Вт
Игры и технологии
- DirectX Raytracing в Halo Infinite — трассировка лучей станет доступна в режимах Arena и Big Team Battle с патчем третьего сезона шутера от 343i, сделав освещение лучше, а тени — чётче.
- FidelityFX Super Resolution в 216 играх — достичь такого количества тайтлов, поддерживающих технологию масштабирования изображения, компания обещает «в течение 16 месяцев».
- Техническое партнёрство с разработчиками The Callisto Protocol, Forspoken и компанией Ubisoft — игры будут оптимизированы для видеокарт серии Radeon RX 7000.
- FSR 3 — следующая версия технологии масштабирования изображения должна обеспечить вдвое больший прирост производительности в 4K. Станет доступна в 2023 году.
- Hypr-RX — система повышения производительности, комбинирующая технологии Super Resolution, Boost и Anti-Lag. Активируется одним кликом, позволяет увеличить частоту кадров в Dying Light 2 до 80%. Станет доступна в первой половине 2023-го.
Полная запись презентации