Работорговля, грабежи, аферы: Что на самом деле происходит в Animal Crossing New Horizons?

Animal Crossing: New Horizons вышла 20 марта 2020 года на консоли Nintendo Switch и стала пятой основной игрой в серии, имеющую 19-летнюю историю. Игра быстро разошлась миллионами копий по всему миру и занимала первые места в чартах продаж как в других странах, так и в России, а так же получила огромную популярность в Интернете благодаря мемам, историям и даже политическим скандалам, что привело к появлению в игре людей, ранее не знакомых с серией. Animal Crossing имеет возрастной рейтинг “0+” (для всех возрастов) и обладает “мультяшной” стилистикой, однако благодаря онлайн-функциям в ней начали происходить вещи, совершенно несвойственные для подобного проекта.

Что такое Animal Crossing?

Серия Animal Crossing известна своим специфическим геймплеем и уникальными особенностями, сильно выделяющую её среди других игр даже подобного жанра. Суть игры заключается в проживании жизни на острове, но не в одиночестве, а вместе с новоиспечёнными соседями – антропоморфными животными, которых в начале всегда 2, но впоследствии их число можно увеличить до 10-ти.

Именно общение с животными [далее – жителями], попытки подружиться с ними, наблюдение за их поведением, раскрытие их как личностей являются ключевыми геймплейными составляющими. Однако есть ещё одна игровая механика, которая отличает Animal Crossing от остальных игр – всё происходит в режиме реального времени, начиная от времени суток, заканчивая временами года.

Это приводит к тому, что весь контент раскрывается постепенно. Магазины работают по строгому расписанию, некоторые события наступают только в определённые реальные дни или дни недели, некоторые виды насекомых и рыб (что тоже является одним из основных занятий) можно поймать только в определённые месяцы или сезоны. Игра в принципе не имеет чёткого построения и фактической концовки, каждый игрок сам должен решить, что он хочет достигнуть в ней. Animal Crossing пытается подтолкнуть игрока к размеренным небольшим игровым сессиям, распределённых на долгое время вперёд, однако находятся и те, кто хочет достигнуть всего как можно скорее.

Путешествия во времени и кричащий крот

Основным нетрадиционным способом игры в Animal Crossing является “тайм трэвелинг” (путешествия во времени) – перевод времени на консоли назад или вперёд, в основном используемый для экономии времени и убыстрения игрового процесса. Данный метод практически никак не возбраняется, кроме одного – некоторые вещи при временных путешествиях могут испортиться (подробнее – дальше в статье).

Nintendo [разработчик игры] никогда ранее не пытались бороться с данным явлением, но в последней части изменили свою политику, став делать регулярные небольшие обновления, которые постепенно раскрывают весь контент, возможный в игре, но игроков это всё равно не остановило.

Ещё один возможный способ манипуляций с игрой – закрытие её без сохранения (или же перезапуск). Если раньше после подобного в начале следующей игровой сессии появлялся специальный персонаж – Ресетти, который напоминает о недопустимости перезапусков, то теперь на смену ему пришли автосохранения.

Однако если раньше некорректно можно было взаимодействовать только с самой игрой, то теперь, вместе с развитием сетевых функций и увеличением значимости социального взаимодействия, вести себя некорректно можно и с другими игроками.

Репные акционеры

Каждое утро воскресенья к игрокам приходит Дэйзи Мэй, персонаж, которая продаёт только один товар – репу. Репа не имеет большого функционала и фиксированной цены (но во время воскресной покупки она в основном колеблется от 90 до 100 диней [дини – основная игровая валюта]) и используется как аналог акций в реальном мире. В любое время, кроме дня покупки, репу можно продать в магазине, цена в котором меняется два раза в день и может начинаться от 15 диней до 800. Продать её как можно быстрее мотивирует то, что к концу следующей недели она может испортиться и стать непригодной для продажи. Чтобы не терять свои инвестиции, игроки начали объединяться в сообщества, каждый день наблюдая за ценами на репу у себя и других, и продавая репу друг у друга.

Для удобства стали появляться Discord-каналы, объединяющих людей со всего мира, и даже целые торговые Интернет-площадки (самая известная – Nookazon). С выпуском новой части франшизы поменялся внутриигровой этикет. Если в предыдущей части, New Leaf, большинство игроков свободно впускали друг друга в гости, а оставить какой-нибудь предмет в качестве благодарности считалось хорошим тоном, то сейчас вместе с объявлением ценой на репу выдвигается ряд требований и условий, позволяющих попасть к игроку с хорошей ценой.

Если часть пользователей просят за вход частично поделиться выручкой или не особо редкие предметы, то находятся те, кто ставит необоснованно завышенные требования, сводя выгоду продающего игрока к минимальным значениям. Многие недавно начавшие играть в принципе не способны выполнять подобные требования.

Всё это приводит к тому, что некоторые пользователи попадают к другому игроку, быстро продают репу и уезжают обратно к себе, не заплатив за вход. Подобное перестаёт быть редкостью и ведёт к ужесточению правил и всеобщему недоверию и напряжённости в сообществе вокруг игры.

Однако продажа репы стала не единственной причиной раздора среди игроков. Более того, следующее явление привело к дискуссиям о морали и нравственности в видеоиграх.

Жители и работорговля

Как было обозначено в начале статьи, основой игры является псевдосоциальное взаимодействие с животными, практически все из которых обладают уникальными и запоминающимися характерами, что даёт многим игрокам повод привязаться к ним (даже если те первоначально им не нравились). Философия игры тоже сводится к умению учиться ладить абсолютно со всеми.

Существует несколько способов получения нового жителя. Основными являются поездки на другие острова по “билетам Нука”, палатка на острове игрока, где периодически могут появляться новые жители (кэмпинг) и забирание уезжающих животных у других игроков.

Игрой никак не предусмотрено деление жителей на “частых” и “редких”, но у многих людей появляются одинаковые “любимые” жители, что приводит к возрастанию интереса к ним. Они не просто путешествуют от одного игрока к другому, а оседают у самого заинтересованного. Появляются градации “ценности” жителей.

Если раньше “редких” жителей было труднее найти, то в New Horizons их не только надо найти, но и заплатить за них колоссальную сумму.

В поисках Рэймонда

В последней части серии, New Horizons, появилось 8 новых жителей, в числе которых оказался кот по имени Рэймонд. По различным причинам (не всегда явным и обоснованным), вокруг него был создан небывалый ажиотаж. Игрокам он настолько понравился, что некоторые не просто жаждут его заполучить, а готовы за него заплатить, в том числе реальными деньгами.

Сначала многие покупали билеты за мили Нука для личного использования, чтобы самим попытаться найти заветного персонажа. Чтобы ускорить процесс, люди стали использовать путешествия во времени, как для получения большего количества билетов, так и для изгнания “ненужных” жителей, чтобы на их место приехал Рэймонд.

При обычной игре заработать даже пять таких билетов в день не самая лёгкая задача, но цена на Рэймонда сейчас минимум от 400, повышенный спрос привёл не только к инфляции билетов, но и сделал их основной валютой среди игроков. Основная же игровая валюта, дини, практически полностью обесценилась.

Цена на Рэймонда растёт с каждым днём, некоторые специально ищут его только для того, чтобы позже выставить на продажу. Находятся и те, кто готов заплатить за игрового персонажа реальной валютой.

Из-за огромного количества предложений цены на ebay периодически снижаются, но ненадолго.

Не Рэймондом единым

Рэймонд стал не единственным персонажем, которого многие жаждут заполучить. Более того, появились ранги и касты персонажей, основываясь на их популярности среди игроков. На персонажей одинакового “ранга” примерно одна цена, а также их можно “обменивать” друг на друга.

Игроки отчаянно эксплуатируют механики, не предусмотренные для нормального протекания игрового процесса, в связи с чем всё остальное в игровой экономике обесценивается и главным ресурсом становятся жители. Многие старые фанаты серии недовольны поведением новых игроков, так как оно рушит не только техническую составляющую игры, но и морально-нравственную. Вместо помощи другим игрокам в поиске интересующего их жителя – попытка заработать как можно больше, вместо взаимодействия с жителем и попытки узнать его как персонажа – использование его в качестве товара. Пренебрежение ценностями игры ведёт не только к её извращённому восприятию и явлению, вызывающему аналогии с работорговлей, но даже иногда и к пренебрежению общечеловеческими ценностями.

И в заключение

Абсолютно каждый человек имеет право играть, как он хочет. Но имеет ли он на это право, когда его действия приводят к уничтожению сути игры не только для него самого, но и для других игроков, привыкших играть так, как изначально задумано игрой? Лишь время покажет, перестанут ли люди даже в видеоиграх друг друга обманывать, а текстура кота в очках и офисной одежде – стоить 60 американских долларов.

 

Источник

Читайте также