Пересмотрел недавно «Паразитов» (наверное, раз в 4-ый), стараясь концентрироваться только на технической стороне.
Напомню, «Паразиты» — это фильм, который в этом году взял главный приз в Каннах, а потом везде, где только можно, победил в категории «Лучший иностранный фильм» (и, скорее всего, возьмет эту награду на Оскаре).
Господи, как же красиво и академически правильно он сделан!
Каждый кадр можно ставить в рамочку и вешать на стену — все аспекты картинки в фильме прекрасны.
Если движение вверх (или героев, или камеры) — значит мы двигаемся к богатым, если вниз — значит к бедным.
Если яркий свет — это успешность, если темнота, мрак и вода — значит нищета.
Для того чтобы вместить всю красоту используется очень широкий кадр, соотношение аж 2.35! (стандартом для фильмов считается 1.85)
Это все сложно показать в виде поста, так как большинство приемов используются в динамике.
Но есть момент, который можно показать и на статичных кадрах.
Про границы
Глава семейства Парков часто говорит, что ненавидит, когда люди переходят границы.
И большую часть фильма, богатые Парки и их прислуга разделены в кадре каким-либо границами! В основном, вертикальными линиями.
Причем Парки обычно еще и находятся выше, и на светлой стороне.
Даже в одном из кадров, когда Ки У мечтает о богатой жизни, он разделен с этим миражом беспощадной границей, которую никогда не пересечет.
«Паразиты» — без сомнений, одно из главных кинособытий этого года.
Оскара за лучший фильм скорее всего не возьмет (академикам безусловно ближе «Однажды в Голливуде» или «1917»), но в историю мирового кино он уже точно вошел.
Спасибо за прочтение!
Телеграм-канал Одно кино (пост взят оттуда): https://t.me/odno_kino