Работа по ночам, пьяные знакомые и переполненные улицы: как снимали «Прошлой ночью в Сохо»

25 ноября после нескольких переносов до российских кинотеатров доберётся новый фильм Эдгара Райта «Прошлой ночью в Сохо» — режиссёра, известного по таким работам как «Зомби по имени Шон» и «Малыш на драйве». По случаю выхода ленты издание The Hollywood Reporter взяло у съёмочной команды интервью (оригинальная статья была приурочена к премьере в США), с полным переводом которого вы можете ознакомиться ниже.

Работа по ночам, пьяные знакомые и переполненные улицы: как снимали «Прошлой ночью в Сохо»

Сохо и Голливудский бульвар

Во время пребывания в Лос-Анджелесе летом 2018 года, когда Райт писал черновик своего психологического триллера, британский режиссёр заметил, что Тарантино снимал «Однажды в Голливуде» всего в двух кварталах от него. Райт нашёл замечательным не столько то, что Тарантино удалось преобразовать Голливудский бульвар в стиль 1960-х годов, сколько то, что он сделал это без особого осознания.

Традиционно любой фильм того периода со сценами той эпохи снимался в Восточном Лондоне или, чаще всего, в северных английских городах Ливерпуле и Манчестере (которые часто заменяют Нью-Йорк того периода).

Если у вас действительно большой фильм, вы просто делаете свои собственные декорации.

Эдгар Райт

Режиссёр, сценарист

Но Райт был намерен снимать свою ленту в самом центре Лондона, в квартале Сохо, где разворачивается вся история картины (и где он провёл большую часть своей карьеры), и усилия Тарантино на Голливудском бульваре дали ему именно то вдохновение, в котором он нуждался.

Однако, как подтвердит любой, кто побывал в обоих местах, Сохо — это не Голливудский бульвар. Квартал представляет собой беспорядочное нагромождение узких дорог, бессистемно втиснутых между театральным районом Лондона и его самой оживлённой торговой улицей, культовый район, возникший ещё в 16 веке и считающийся своего рода историческим центром богемы, изобилующий пабами, клубами, ресторанами, бутиками, массажными салонами и секс-шопами. За неприметными дверями и на пыльных лестницах скрываются различные творческие предприятия, включая захудалые офисы нескольких оскароносных продюсерских компаний. Этот район также борется с неустанной джентрификацией (реконструкция пришедших в упадок городских кварталов путём благоустройства и последующего привлечения более состоятельных жителей), что является совсем другим вопросом.

Хотя британская столица никогда не могла претендовать на звание города, который никогда не спит, именно Сохо, несомненно, ближе всего к этому понятию, ведь здесь в любое время суток кипит жизнь, шум, дикое поведение и самые колоритные персонажи Лондона. Томасин Маккензи, исполняющая роль Элоизы, вспоминает, как в свой первый вечер в городе она пошла с отцом поесть в Сохо и прошла мимо мужчины возле ночного клуба, которого двое охранников повалили на землю. По её словам, «он кричал так, словно был одержим — как современный Сатана».

Есть веская причина, по которой очень мало фильмов, как исторических, так и нет, когда-либо снимались в Сохо (ещё один фактор, побудивший Райта решиться на это).

Мы шли на этот фильм, зная, насколько это будет сложно. Я не хочу сказать, что в этом вызове есть что-то забавное … может быть, только в кавычках.

Эдгар Райт

Режиссёр, сценарист

Начало производства

С точки зрения логистики, команда Райта уже заблаговременно тесно сотрудничала с местными властями Вестминстера, чтобы перекрыть определённые дороги в очень конкретные сроки (и почти всегда поздно ночью: единственное время, когда в районе действительно тихо — между 3 часами ночи и 7:30 утра). Для обычных перекрытий улиц часто требовалось уведомление за три месяца, а для закрытия оживлённого, театрального Хеймаркета — за четыре-пять месяцев. Иногда два таких окна пересекались, что приводило к моментам «высокого давления», когда два крупных кадра должны были быть сняты встык на соседних дорогах с минимально возможными прерываниями.

Прерывания в любой момент — это, однако то, что Сохо делает довольно хорошо. Среди них: пьяные друзья, гуляющие по городу. Однажды в пятницу поздно вечером, когда из-за съёмок была перекрыта Дин-стрит (одна из самых оживлённых улиц Сохо), Мэтт Смит, играющий спокойного, но сомнительного парня Сэнди (Аня Тейлор-Джой), поднял голову и увидел группу знакомых, вывалившихся из клуба «Граучо».

И они такие: «Отлично, приятель! Ты идёшь выпить пива?» Я такой: «Пиво? Я одет в одежду 60-х годов, а там камера — я снимаю сцену, приятель!»

Мэтт Смит

Актёр

Как новозеландка, впервые живущая в Лондоне во время съёмок (она приехала с матерью, отцом и одной из сестёр во время основных съёмок), Маккензи говорит, что у неё не было такого же опыта, как у Смита. Но она хорошо помнит момент с «Граучо», отмечая, что это был не единственный случай.

У нас была зелёная комната в пабе, и каждый раз, когда он (Мэтт Смит) выходил на улицу, он видел приятеля или поклонника.

Томасин Маккензи

Актёр

Такие незапланированные встречи происходили не только с актёрами. Кристи Уилсон-Кернс, которая вместе с Райтом написала сценарий «Прошлой ночью в Сохо», ранее работала в известном пабе «Тукан» — ключевом месте фильма (сейчас у неё офис через пару улиц). Для некоторых сцен она возвращалась за барную стойку в качестве статиста.

Но между дублями я выходила на улицу, и мои постоянные посетители проходили мимо и говорили: «О, ты вернулась?»

Кристи Уилсон-Кернс

Сценарист

Даже когда она сбежала в видеодеревню, устроенную через дорогу в маленьком парке на площади Сохо (впервые разбитом в 1680-х годах), к ней приходили люди, чтобы занять новые места. Ей приходилось говорить: «Извините, это не художественная инсталляция».

В то время Уилсон-Кернс выполняла двойную работу над фильмом «1917» : днём она работала с режиссёром Сэмом Мендесом в окопах Первой мировой войны на студии Шеппертон, а затем отправлялась в центр Лондона на ночные съёмки с Райтом.

Это были очень странные несколько месяцев. Первые несколько часов после начала съёмок, около 10 часов вечера, были абсолютным столпотворением и в основном уходили на то, чтобы отгонять толпы весельчаков.

Кристи Уилсон-Кернс

Сценарист

В один из вечеров среди этих весельчаков была родная мать Уилсон-Кернс, которая гуляла на вечеринке и «просто проходила мимо, выпив несколько просекко». Она выпроводила её со съёмочной площадки прежде, чем кто-то попытался дать ей ещё напитка.

Сложности во время съёмок

В одном из самом впечатляющем визуальном моменте фильма Маккензи пересекает оживлённый Хеймаркет, одетая в полном соответствии тому времени. Несмотря на сложность съёмки, учитывая, что улица почти постоянно используется, у съёмочной группы были очень ограниченные возможности, когда дело доходило до её предварительного планирования, не говоря уже о репетициях. Поэтому однажды в 5:30 утра Райт, его ассистенты и команда локаторов отправились на прогулку по съёмочной площадке .

Это было единственное время, когда тебя не переехали бы.

Эдгар Райт

Режиссёр, сценарист

Затем, чтобы Маккензи могла отрепетировать эту сцену, невозможную на самой улице, её отвезли на взлётно-посадочную полосу, где на асфальте мелом был нарисован приблизительный контур.

Они пригнали кучу машин и сделали временное Cafe De Paris (ещё одно ключевое место действия фильма).

Томасин Маккензи

Актёр

Для этой же сцены съёмочная группа арендовала культовый красный лондонский автобус 1960-х годов, который ездил по городу, чтобы его можно было снять на камеру. Но, согласно тщательным расчётам ассистента режиссёра, из-за одностороннего движения они могли сделать только два дубля в час.

У нас было четыре часа, и он сказал мне: «Я думаю, у нас будет восемь дублей». Я сказал: «Хорошо, давление продолжается!»

Эдгар Райт

Режиссёр, сценарист

Сложностей добавило и то, что, несмотря на обилие старинных автомобилей, статистов и улицу, оборудованную как в середине 60-х годов, постановщикам всё равно пришлось оставить одну из полос дороги открытой для современных пожарных машин, машин скорой помощи и автобусов, которые нельзя было перенаправить.

Помню, как я пришла в тот вечер и, к тому моменту только что закончив работу над фильмом «1917», уже вполне освоившись с длинными дублями, всё равно думала, что это будет очень сложно. В «1917» нам не приходилось иметь дело с автобусами, машинами скорой помощи и оживлённой полосой движения!

Кристи Уилсон-Кернс

Сценарист

Для Маккензи эта конкретная сцена стала примером регулярного зеркального отражения сюжета и постановки, когда и то, и другое объединяет исторический и современный Лондон в эффектной, хаотичной манере.

Это было своего рода безумием — иметь сюжет, в котором сталкиваются 1960-е годы и современный мир, а затем реальную жизнь, где у нас есть все декорации 1960-х годов, фоны и актёры, одетые в старинную одежду, с гримом и причёсками, и все это на экране, а затем на краю кадра — случайные прохожие, пытающиеся понять, что происходит, и транспорт, сигналящий своими гудками. Это была сложная задача.

Томасин Маккензи

Актёр

Но у них всё получилось, и Райт, который благодарит свою команду за то, что они совершили этот выдающийся подвиг, сравнивая это достижение с тем, что он видел у Тарантино на Голливудском бульваре, по сути, с «чудесным элементом съёмки (имея в виду перенос атмосферы в 60-е годы), не имея полного доступа к улице».

Пустующий Лондон

Однако был один раз, когда улица и весь район были в их полном распоряжении. В июле 2020 года, через четыре месяца после первой изоляции от COVID-19 в Великобритании и приостановки производства фильма (он будет одним из первых, съёмки которого возобновится позже этим летом в Пайнвуде), Райт, проживающий всего в нескольких минутах ходьбы от Сохо, вместе с очень небольшой съёмочной группой отправился туда однажды ночью.

Там было совершенно безлюдно и очень жутко — все разъехались. Мы сняли много-много пустого Лондона, потому что я подумал: «Не знаю, будет ли он когда-нибудь таким снова». Это было чрезвычайно сюрреалистичное ощущение — стоять на площади Пикадилли без машин на дороге.

Эдгар Райт

Режиссёр, сценарист

После того, как Сохо вернулся к своей, почти что шумной жизни, и весельчаки снова наполнили улицы, может пройти некоторое время, прежде чем Райт или любой другой режиссёр решит принять, казалось бы, безумную задачу — снять там ещё один крупный фильм. Но команда «Прошлой ночью в Сохо» абсолютно не жалеет о принятом решении.

У вас может быть самый лучший в мире менеджер по навигации, но я не думаю, что кто-то смог бы найти душу Сохо за пределами Сохо, поэтому я считаю, что это было важно сделать.

Кристи Уилсон-Кернс

Сценарист

Кристи Уилсон-Кернс «действительно чувствовала себя в Сохо», когда каждый вечер ехала на велосипеде на работу.

Работа на этих ночных съёмках, когда ты заканчиваешь и отправляешься домой на рассвете, казалась очень сюрреалистичной, как будто ты вечеринке. Чтобы было понятно, я не была пьяна.

Кристи Уилсон-Кернс

Сценарист

«Прошлой ночью в Сохо» встретили крайне положительно. На Rotten Tomatoes фильм имеет 75% от критиков и 89% от зрителей.

Пара кадров со съёмок фильма:

#прошлойночьювсохо

 

Источник

Читайте также