Фильм, предлагающий подумать о банальных в некотором смысле вещах, которые тем не менее играют большую роль в современном обществе.
Не будем вдаваться в различные нелицеприятные факты о съемках этого фильма, каждый может к этому относиться по-разному. Лучше всего – постараться объективно оценить итоговый вариант картины, который и был выпущен, а он вышел весьма удачным.
Конечно же, в первую очередь игра актеров. Кристофер Пламмер, которого, к сожалению, в фильме не так много, как хотелось бы, в каждой своей сцене играет на каком-то невероятном уровне, да так, что кажется, будто он сейчас сойдет с экрана и каким-нибудь выгодным предложением обдерет тебя как липу. Мишель Уильямс, играющая мать, чей сын был похищен, также потрясающе передает эмоции, которые испытывает ее героиня. Еще в фильме есть Марк Уолберг. Он исполняет на вполне приличном уровне, ничего выдающегося, но при просмотре радуешься, что это не Трансформеры, поэтому и на том спасибо.
Теперь немного о смысловой нагрузке ленты. Здесь фильм разделяется на две составляющие: одну, возможно, не столь очевидную и одну довольно поверхностную, но тем не менее очень важную. Начну со второй. На самом деле она угадывается как из названия, так и из завязки фильма: деньги. Всё в мире происходит из-за денег. Они контролируют всё. Деньги являются причиной людских поступков, они же являются и следствием. Деньги олицетворяют силу, власть и в то же время слабость и пороки. Это нам и демонстрирует фильм: каждый человек хочет сделать себя богаче либо в абсолютном смысле (приумножая свое состояние), либо в относительном (параллельно делая других беднее). И все достигают этого разными способами. Кто-то за счет своих предпринимательских способностей, кто-то за счет манипуляций другими, а кто-то просто воруя.
Другая же вещь, которую фильм хочет донести, заключается в том, что первое впечатление о человеке зачастую является ошибочным. Вот вам миллиардер, любящий свою семью и заботящийся о ней, который при похищении внука и доллар отказывается платить. Бывший агент ЦРУ, специализирующийся том, чтобы различными способами (подкуп, хитрость, обман) уговаривать людей заключать договоры, выгодные для нанимателей этого агента, который при необходимости бескорыстно помогает отчаявшейся матери. Да что уж, в этом фильме человек, являющийся похитителем мальчика, то есть самый обычный бандит, вызывает своей (возможно, неоднозначной) благородностью больше симпатии, чем главные «положительные» герои.
Однако следует отдавать себе отчет, готовы ли вы два часа наблюдать за проявлением в людях не самых привлекательных (оттого и реалистичных) качеств, где практически полностью отсутствуют классические представители хорошего и плохого, основная масса героев к концу фильма не изменяются, оставаясь твердо уверенными в правильности своих позиций, а большую часть ленты занимают диалоги.
Если описанные аспекты вас не пугают, а посыл фильма находит в вас какой-либо отклик, просмотр, определенно, доставит удовольствие, а после него будет и пища для размышления, хоть и на (в некотором смысле) неоригинальные темы. Если же вы не любитель мрачных, обличающих негативные стороны человека картин, можете спокойно пропускать данный фильм, не боясь упустить что-либо выдающееся.
Источник: DTF