Пятьдесят раз Вуди Аллен напоминает, почему мы полюбили кино

Пятьдесят раз Вуди Аллен напоминает, почему мы полюбили кино

Кинематограф. За свою относительно короткую историю он смог перерасти в полноправный вид искусства наряду с живописью, театром, музыкой и литературой. Сегодня уже практически не осталось тех, кто поспорит с этим, а само кино за все десятилетия становилось и символом протеста, и притчей, и даже символом эпохи, отождествляясь с изменениями в политических режимах и падением цензуры.

Но это все с оглядкой на сегодня. Со взгляда 20-ых годов 21 века, где нам уже известны имена и периоды. Но что было тогда? Тогда, когда Майкл Фарадей представил фенакистископ и буквально оживил статичные картинки, проигрывая их друг за другом так, как потом стал делать проектор в кинотеатре с пленкой? Или когда сам Томас Эдисон изобрел кинескоп, позволяя одному зрителю в темной комнате наблюдать первые фильмы? И, наконец, когда братья Люмьер расширили функциональность кинескопа и позвали первых зрителей в полноценные кинозалы, даря им эмоции и позволяя с криками выбегать из залов от едущего поезда?

Тогда кино было (в хорошем смысле!) аттракционом. Чем-то совершенно новым, настоящей магией, на которую ты мог сводить своих друзей или семью как на настоящее представление. А после этого вы часами могли хохотать от полученного удовольствия и вспоминать увиденное.Конечно, я рад, что кинематограф стал чем-то гораздо большим. Что он теперь действительно может заставить людей задуматься о важных вещах и даже пересмотреть точку зрения на некоторые проблемы. Но не стоит забывать о том детском удовольствии, когда тебе достаточно было увидеть веселые движущиеся картинки, и тебе становилось тепло и приятно.

Порой мы воспринимаем все слишком серьезно и забываем ценить прелести каждодневных вещей: вкусного кофе по утрам, солнечного света, который мягко пробивается сквозь шторы в момент, когда мы открываем глаза. Смешные ситуации на работе, которые потом буду всплывать в голове как анекдоты, мимолетное соприкосновение взглядами с незнакомкой, когда вы оба засмущались и неловко улыбнулись. Забываю и я, постоянно. Нам всем далеко до агента Купера из Твин Пикса, который каждый день делает себе маленький подарок и поднимает себе настроение, пусть это даже покупка кружки вкусного кофе. Однако ленты Вуди Аллена чудесным образом возвращают меня в то состояние детства, когда радость от обыденных вещей была нормой. Они не сложны, не претендуют на глубокие размышления, однако они просто… очаровательны!

Бывает, что тебе просто приятно сходить в кино. У тебя такое особое настроение, когда хочется прогуляться одному с чашечкой кофе или какао, побродить по дворам или зайти в парк, а затем внезапно сходить на дневной киносеанс посреди будней, и тебе будет хорошо. Просто от самого процесса. И неважно, что будет на экране. Вуди Аллен делает фильм словно специально для такого настроения. Ты на полтора часа погружаешься в красивые и уютные улочки Парижа, переулки Нью Йорка или на площади итальянских городов. Впитываешь местный колорит, краски, звуки города, местную еду. А герои на фоне этого вспоминают, как на них повлияли картины Пикассо или настолько живо писал Фицджеральд. Стебутся над пафосными миллионерами, которые зазубрили все о скульптуре в парке, вплоть до того, в каком году и из какого камня этот писающий мальчик в фонтане сделан. Все это просто приятно наблюдать. Ты не ждешь никаких новых откровений и мыслей, поднятия глубоких проблем, но тебе просто хорошо. И эта улыбка после сеанса стоит порой намного больше любой серьезности, номинации на оскар и премии за освещение актуальных катаклизмов.

P.S. Точно, мы же здесь собрались обсудить новую ленту Вуди Аллена – «Великую иронию», которая вышла в официальный (!) российский прокат на этой неделе. Что же… Она, как и любой фильм Вуди Аллена полна сарказма, шуток, неловких ситуаций, стеба, любовных треугольников. Тебе, как и после любого фильма режиссера, станет чуточку теплее и радостнее на душе. Поэтому если нравятся прошлые работы автора, понравится и эта. Если нет, то и эта не понравится. Однако это вовсе не упрек в адрес Аллена. Скорее наоборот, восхищение его остроумным умом и легкостью восприятия мира.

 

Источник

Читайте также