Хороших мультсериалов — мало. А очень хороших мультсериалов — и того меньше. «Бесконечный поезд» (или Infinity Train на басурманском) определенно относится ко второй категории. Это, конечно, не «По ту сторону изгороди» (шедевр-на-все-времена-господи-если-вы-еще-не-смотрели-бросайте-все-дела-и-бегите-к-компуктеру), но чертовски симпатичная и по-домашнему уютная работа, которая покорит ваше сердечко уже после первой серии. Ниже — пять причин, почему это одно из лучших мультшоу последних лет.
Причина I. Эшли Джонсон
Если кто не в курсе, эта дамочка озвучивает Элли в The Last of Us. Моей. Любимой. Игре. На. PlayStation 3. Если. Что. И здесь Эшли снова за главную — теперь её голосом говорит 13-летний компьютерный гений Тюльпана (Tulip на иноземном), которая тащится от геймдева, носит крутецкие очки, имеет лихой нрав и стремится во что бы ни стало добраться до детского лагеря для юных разработчиков.
А ещё Тюльпана очень сильно злится на родителей из-за развода, не понимает этих глупых взрослых и их невнятых, дурацких конфликтов на пустом месте. И да, смотреть мультсериал можно (и нужно!) только с оригинальной английской озвучкой. Вы же не хотите пропустить мимо ушей прекрасную Эшли Джонсон? Чего только стоит озвученный ею же хулиганский клон Тюльпаны! ..
Причина II. Герои
Тюльпану в путешествии по бесконечному поезду сопровождает меланхолично-оптимистичный робошарик Раз-раз с двумя личностями внутри и четырьмя смешными ножками. Большую часть времени он выдаёт один афоризм за другим, мешается под ногами, сидит в портфеле и регулярно нарушает все планы героев. Он всего боится или наоборот все исследует. Главная цель робошарика — найти потерянную шарообразную робо-маму, внешность которой Раз-раз совсем не помнит.
Второй спутник — благородный коргороль (это я типо такой классный, соединил слова «корги» и «король») по имени Аттикус. Он носит корону, любит почесывания, обожает заходить во всякие двери и все ещё остаётся королём, несмотря ни на что: он в меру умен, храбр, напорист, и вообще лапушка. Такого хорошего мальчика хочется только гладить по животику или регулярно подбрасывать ему сочные косточки.
Про вереницу персонажей, которые встретятся Тюльпане на пути писать смысла нет — слишком уж они колоритные, чтобы банально их перечислять, так что фигушки вам. Посмотрите, и сами всех увидите.
Причина III. Поезд
В нем реально много вагонов. Очень много вагонов (если быть точным, 25 — тех, которые хоть как-то были показаны в рамках сериала). Больших, маленьких, тёплых, холодных, стремных, жутких, прикольных, красивых, умиротворяющих и забавных. Короче, вагоны на любой вкус и цвет. Одни будут упомянуты лишь мельком, другим посвящены целые серии, а третьи Тюльпана просто пробежит и даже не заметит — потому что ей, черт побери, надо попасть в лагерь для разработчиков игр!
Причина IV. История
Вроде бы банально — снова отцы и дети, снова развод родителей, снова попытки справится с тем, к чему ты вроде как не имеешь никакого отношения, но вроде семья, и от неё никуда не деться, и чем дальше в лес, тем больше понимаешь, что философия истории куда глубже, чем кажется.Особенно сильно впечатляет эпизод, когда Тюльпана буквально падает в свои воспоминания и пытается собрать из них не то, что она помнит, но то, что произошло на самом деле. А как отличить ложь от вымысла, если твой мозг упорно не хочет вспоминать плохое, а старается воспроизвести лишь все хорошее?
Борьба с собственным прошлым, попытки пережить «самый тёмный час», начать все заново. Банально? Может быть. Интересно? Безусловно. Нравоучительно? В какой-то степени. И самое забавное — взрослым тут найдётся в разы больше пищи для размышлений, чем детям.
Причина V…
Все еще не понимаю, почему вы здесь, а не сидите перед ноутбуком и не смотрите «Бесконечный поезд»?!
(Анти)Причина VI. Нарратив
Впрочем, пересмотрев первый сезон «Бесконечного поезда», становится понятно, что истории Тюльпаны явно не хватает ещё пары-тройки серий. Возможно, динамика истории в этом случае просела бы, но это бы пошло «Поезду» только на пользу — нарратив первого сезона в его нынешнем виде строится так, что Тюльпана несётся сквозь вагоны поезда быстрее, чем галопирующая инфляция по России в 98 году.
С одной стороны — хорошо, малышня уж точно не заскучает и её реально нельзя будь оторвать от экранов.
Но более вдумчивый зритель потребует ответов на многие вопросы об устройстве поезда и его внутренних законах. В общем, чувствуется некая оборванность, недосказанность. И эта не та шикарная недосказанность, которая была, к примеру, в «Начале» Нолана или или в «По ту сторону изгороди» (шидевр, если вдруг забыли) Патрика МакХэйла, а скорее недосказанность уровня «чуваки, я хз, как закрыть эту сюжетную дыру сейчас, поэтому давайте пока просто не париться, а во втором сезоне все пофиксим».
Сериал, однако, сильно хуже от проблем с повествованием не становится — это все еще очень хорошее произведение, которому вы можете со спокойной душой доверить сегодняшний вечер 🙂
Пишу о кино и играх в телеграм-канале «RJ»: @rjfilm