Путеводитель по Австралии. 5 крутых фильмов

Родина «Бабадука» и «Безумного Макса»

Я обожаю австралийское кино. Только его бы и смотрел, если бы параллельно не был также фанатом скандинавского, русского, американского независимого кино и голливудских блокбастеров. Но наименьший процент разочарований от общего количества просмотренных фильмов, кажется, именно на родине Перри-Утконоса.

Я не знаком с историей, но чувствуется большое влияние вестерна на весь кинематограф страны. Потому что в основном фильмы в Австралии медленные, в желтой меланхоличной цветовой гамме, про суровых, грязных мужиков и с редкими хэппи-эндами. Единственный минус – австралийское кино когда-то дало дорогу в жизнь Джастину Курзелю. А это, возможно, даже перевешивает все то хорошее, что я сказал выше.

Но если вы готовы простить австралийцев за «Подлинную историю банды Келли» и «Кредо убийцы» и дать их фильмам шанс, то я собрал для вас пять отличных картин, на которые стоит обратить внимание.

«2:37»

Главное достоинство этого фильма в отличном режиссерском ходе – в начале нам показывают самоубийство одного из учеников, но не говорят кто именно это был. А затем начинается история шести подростков, и у каждого из них такая жизнь, что я был в шоке, что суицид всего один. Поэтому предугадать, кто же этот счастливчик невозможно, и этим фильм держит тебя в напряжении до самого конца.

Еще это первый фильм Терезы Палмер, которую позвали, случайно увидев на улице. Помню, лет в 14 я посмотрел «Тепло наших тел» (скорее всего, я был старше, но пытаюсь убедить свой мозг, что такие фильмы я смотрел не позже 14ти) и очень любил ее. А это один из немногих ее фильмов, после которого можно подумать: «Ого, а так и не скажешь, что у нее нет актерского образования».

«Привязанные к дому»

Вообще, этот фильм снят в Новой Зеландии, но как мы знаем, если есть две соседние страны, то президент одной из них рано или поздно захочет присоединить вторую. Поэтому рано или поздно, но «Привязанных к дому» можно будет отнести и к австралийскому кино.

В этом фильме даже завязка ироничная. Главная героиня идет грабить банкомат со своим напарником, и он, пытаясь разбить кувалдой банкомат, отдачей ударил себя по лицу. Ей пришлось действовать одной, у нее не вышло, ее поймали копы и отправили к маме на домашний арест. Усугубляется неприятное положение тем, что в этом доме уже давно жалуются на призраков.

«Привязанные к дому» – это «Крик» только во вселенной фильмов про дом с привидениями: он знает все законы жанра, смеется над ними, но сам отлично в них работает, сочетая в себе и напряжение, и драму, и сцену драки с использованием ксилофона и терки.

Визуальные интересные ходы тоже имеются. С помощью цветокоррекции режиссер делает так, что в начале фильма главная героиня выглядит как мерзкая неприятная тетка, потрепанная версия Даши из «Папиных дочек», а ближе к концу уже как нормальная баба.

— Ты знала, что в моей комнате убили девочку, и все равно туда поселила?

Знаю, ситуация не была идеальной!

Не была идеальной? Ее 69 раз кольнули вилкой!

«Последние часы»

Пора признать, что у меня слабость к историям про неудачников, которые объединяются и начинают действовать вместе и поддерживать друг друга. Поэтому, наверное, Джеймс Ганн мой любимый режиссер и поэтому я почти поплакал в конце этого фильма, хотя он абсолютно предсказуемый.

Фильм рассказывает про человечество, для которых через 12 часов наступит конец света. Главный герой оставляет свою девушку и едет на большую тусовку к другой своей девушке, чтобы беззаботно повеселиться перед смертью. Но в дороге встречает девочку, которую хотят изнасиловать местные реднеки, хотя она даже не их сестра. Он решает спасти ее и помочь ей добраться до папы. И наблюдая за их взаимодействием, ты очень хочешь, чтобы у них все получилось, хотя прекрасно понимаешь, к чему идет дело.

Еще при просмотре фильма у меня возникало удивительное ощущение, что девочка-ребенок слишком хорошо играет. Оказалось, что такое ощущение было не только у меня, и через пару лет она снимется в одном из самых великих фильмов в истории человечества (в «Славных парнях» с Райаном Гослингом).

«Ровер»

Фильм Дэвида Мишо про то, как в Австралии произошла какая-то масштабная катастрофа, и люди теперь вынуждены выживать в ограниченных ресурсах.

Группа бандитов грабит какую-то военную базу и, чтобы избавиться от своей засвеченной тачки, угоняют машину Гая Пирса. Казалось бы, в постапокалипсис не стоит сильно грустить из-за такого, но у Гая Пирса другое мнение, и он решает во что бы то ни стало вернуть свою машину.

Потом на его дороге возникает Роберт Паттинсон, который оказывается братом одного из бандитов, и обещает Пирсу проводить его в нужное место. Паттинсон очень круто играет блаженного мальчишку, который даже в такое суровое время верит в Бога. Видно, как каждую минуту своего экранного времени он пытается доказать, что его актерская игра в «Сумерках» была просто недоразумением.

Пирс и Паттинсон делают не очень хорошие вещи в этой погоне. Но крутость фильма в том, что ты все равно им сопереживаешь, несмотря на неоднозначность. Еще они начинают влиять друг на друга, и тоже нельзя сказать, что их изменения от этого взаимодействия происходят в лучшую сторону, как это обычно принято в бадди-муви.

И стоит отметить, что несмотря на медлительность повествования и молчаливость, в «Ровере» вообще не чувствуется претенциозность.

«По волчьим законам»

Еще один фильм Дэвида Мишо. Теперь гениальный криминальный эпос про распад семьи.

Мать главного героя умерла от передоза, и ему приходится вернуться в ту часть семьи, от которой его мать пыталась отделиться. Потому что эту часть составляют благородные бандиты. Они спокойно проворачивали свои дела, даже денег имели не очень много. Но копы решили объявить семейству войну и убили одного из братьев. Естественно, самого благородного, естественно, того, который пять минут назад обнимался с женой, а две минуты назад сказал, что никогда не стал бы торговать наркотой. После этого начинаются жестокие разборки.

Очень круто играет Бен Мендельсон. Видимо, старший из братьев, который старается на этой войне строить из себя хладнокровного мужика, который делает все, чтобы защитить семью. Хотя на самом деле, просто боится сам оказаться в тюрячке, потому что смотрел «Джея и Молчаливого Боба». А самому младшему из них предстоит сделать выбор, на чей он стороне.

Дэвид Мишо еще числится сценаристом у отличного фильма «Хэшер». И назвать его однозначно гением мне мешает только наличие в этом мире фильма «Король».

PS. Подписывайтесь на телеграм-канал автора

 

Источник

Читайте также

Меню