Недавно я с удивлением обнаружил что за долгий период лутания игр на раздачах в моей библиотеке Epic Game Store собралось около 200 игр. Многие из них мне уже попадались, а некоторые я видел впервые. Я решил крепко взяться за расчистку этой библиотеки и начал с Gone Home 2013 года. Это первенец студии Fullbright, чье творчество сложно назвать урожайным. В свое время им довелось поработать над дополнением для BioShock 2 — Minerva’s Den, а через 4 года после выпуска Gone Home они выпустят Tacoma и снова пропадут с радаров. Их специализация это симуляторы ходьбы и они смогли добиться определенных успехов в этом жанре.
Честно признаюсь, сюжет меня тут не зацепил. Здесь классическая история «с повесточкой» про то что у каждого члена семьи свои проблемы, одна краше другой, и все со всеми конфликтуют. Не спорю, возможно у кого-то события игры вызовут душевный отклик, но лично я слишком далек от представленных в Gone Home проблем. Здесь довольно подробно проработан сюжет и если хорошенько поискать записки, то можно узнать много деталей происходящего. Но мне понравилось в этой игре кое-что другое.
А именно «симулятор кота». Так как здесь можно брать в руки разные предметы, то я нашел для себя новую гемплейную механику. Я обожал потрошить ящики, тумбочки и шкафы, в поисках предметов, которые можно раскидать по комнате. Я набивал урны стаканами, бутылками и книгами. Включал во всех комнатах свет, чтобы хозяевам набежало побольше суммы по коммуналке. Запихивал в ванную и раковину туалетную бумагу, шампуни и стиральный порошок, при этом включая воду, в надежде что смогу забить хозяевам слив и устроить им потоп. Я абсолютно забил на сюжет и с интересом разглядывал разные детали в доме, попутно устраивая везде беспорядок. Я ощущал себя ребенком, которого оставили одного дома и он ищет любые способы для развлечения.
Gone Home многие называли спорной игрой и я, в целом, с ними соглашусь. Сюжет здесь чистая вкусовщина и найдет отклик только среди людей, которым знакомы представленные в игре проблемы. Но вот визуальная составляющая тут действительно любопытная. Мне было интересно гулять по дому, разглядывать детали интерьера и искать тайники. Что касаемо «охоты за сокровищами», то тут разработчики попали в точку. В целом Gone Home не самый плохой симулятор ходьбы, а его короткий хронометраж не дает заскучать. Если вам нравится рассматривать мелкие детали и искать всякие тайники, то пара часов в компании этой игры вам точно не помешают.