Это третья часть лонгов о биографии Мэрилин Монро, где я стараюсь затронуть каждую сферу ее жизни, погружая вас в ее мир настолько, насколько это возможно. Я являюсь большой поклонницей личности и творчества Монро и такой же большой противницей слухов, крутящихся вокруг нее по сей день, потому искать информацию было очень тяжело. Создавая несколько лет библиотеку фактов в своей голове, я хочу поделиться этими знаниями с вами. Первую и вторую части вы можете найти у меня в блоге.
19 лет.
С наступлением нового года Норма Джин приняла важное решение — уйти с работы на заводе «Радиоплан». Воодушевленная советом Дэвида Коновера, Мэрилин встала на путь модели, устремив свой взгляд в мир моды и фотографии. Она смотрела на разные снимки, сделанные с ней, некоторые из которых были опубликованы в журналах, а другие были подарены ей на память.
Однако на пути к моделингу стояли финансовые трудности. Стоимость обучения на курсах моделей была для Нормы Джин недостижимой суммой — сто долларов за трехмесячный курс. Растерянная, она призналась, что не в состоянии заплатить. Однако в агентстве предложили решение — она может учиться в кредит, и плата за обучение будет вычитаться из ее будущих доходов. Эта идея была похожа на сказку: ей предложили возможность, о которой мечтали тысячи людей, предлагали стабильное будущее, — оплата процентов была пустяком.
Начались занятия, на которых ее знакомили с искусством ухода за собой, основами макияжа, позированию на фото и техникой движений при демонстрации одежды. Мэрилин проявляла особый интерес, в агентстве обращали внимание на такие недостатки, как слишком громкий смех, неустойчивая походка и улыбка, из-за которой ее нос казался больше, чем нужно. Она стремилась улучшить и исправить то, что можно было изменить. Несмотря на отсутствие средств для проведения операции по коррекции носа или выравниванию зубов, эти недостатки были устранены позже, благодаря поддержке Джонни Хайда.
Осенью состоялась фотосессия Мэрилин с молодым фотографом Андре де Дьенсом. По мере того, как развивалось сотрудничество, между ними завязался роман.
20 лет.
Весной 1946 года брак Нормы и Джеймса начал рушиться под нагрузкой ее стремительно развивающейся карьеры. Джеймс стал обижаться на то, что она уделяет много времени своим занятиям. В январе он ушел служить в армию, надеясь, что Норма пересмотрит свой выбор и оставит устремления. Однако, вопреки его ожиданиям, карьера Нормы набирала обороты. Агентство Blue Book получало постоянный поток предложений о том, чтобы их модель снялась в различных фотосессиях.
Перед Нормой Джин стояли два препятствия — ее муж Джим Догерти, который вскоре должен был вернуться и нарушить ее бурно развивающуюся карьеру модели, и мечта стать киноактрисой, возможно, даже звездой. Когда Мэрилин доверилась мисс Снайвли и поделилась своими опасениями, та сказала, что для достижения успеха необходимы сила, самопожертвование и способность преодолевать многочисленные трудности. «Трудностей я не боялась, жертвовать была готова, оставалось решиться», позже писала Монро.
В феврале фотограф Уильям Бернсайд, очарованный загадочным взглядом Нормы, предложил ей позировать для него. Еще одна заметная фотосессия состоялась у Ричарда Миллера, который сфотографировал Норму Джин в свадебном платье для журнала Personal Romance. В течение года Норма стала одной из самых востребованных моделей на Западном побережье, появившись на обложках более 30 журналов. Известный фотограф Джозеф Джезграу сделал пробные снимки Нормы, а иллюстратор Эрл Морин превратил ее фотографии в рисунки углем и мелом, которые впоследствии были использованы уважаемой компанией Brown and Bigelow Company в своих календарях.
Путешествие Нормы в мир моделинга приведет ее в центр внимания, запустит траекторию, которая вскоре выйдет за пределы журнальных страниц и приведет ее в мир кино.
Летом 1946 года Норма Джин и Джим Догерти развелись. «Пусть Джим простит меня, но ведь мы не любили друг дружку, вернее, любили, но как-то по необходимости».
В то же время Норма Джин общалась с несколькими фотографами, которые видели в ней потенциал актрисы. Один из таких разговоров состоялся с Эммелин Снивелли, владелицей агенства Blue Book, в котором работала Норма.
Голливуд — место мечты и отчаяния, роскоши и нищеты, где вера в славу и успех сталкиваются с жестокой реальностью неопределенности.
Приехав в Голливуд одна и без связей, Норма Джин столкнулась с тяжелым путешествием, которое ожидало всех начинающих звезд. Бесконечные прослушивания, разочарования и постоянная неопределенность, когда не знаешь, что ждет тебя в будущем, — все это было частью борьбы. Бесчисленные девушки, каждая со своими мечтами и стремлениями, толпились на студиях, надеясь получить шанс стать знаменитой.
Студийная система с ее иерархией давала некое подобие стабильности. Счастливчики получали роли с репликами, в то время как другие томились на заднем плане, жаждая признания. Стабильная зарплата кидала спасательный круг, даже если для этого приходилось выбиваться из сил и посещать гламурные мероприятия только для того, чтобы просто появиться на них. «В Голливуде нет середины – либо все, либо ничего».
Голливуд был монстром, который пожирал мечты и оставлял многих на произвол судьбы. Это мир, где необходимы стойкость и непоколебимая решимость, где нужно преодолевать тонкую грань между успехом и неудачей, где стремление к славе таило в себе как надежду, так и опасность.
Летом Эммелин Снивелли сыграла ключевую роль в знакомстве Нормы с Беном Лайоном, уважаемым менеджером студии XX Century Fox. Судьбоносная встреча произошла, когда 17 июля Норма прочитала несколько строк из сценария «Крылатой победы», приковав к себе внимание Лайона. Это привело к приглашению на пробные съемки, и именно в этот момент Норма Джин расцвела в культовую фигуру, которую мы знаем как Мэрилин Монро.
Екатерина Кодуа