Привет. Шрам Гарри Поттера в виде молнии гримеры нарисовали более 5 тысяч раз. Примерно столько же раз режиссер должен был переснять этот фильм, чтобы вышло что-то нормальное.
Большинство людей знают «Пушки Акимбо» по фото Даниэла Редклиффа в халате бомжеватого покроя, тапках из прошлогодней коллекции и двумя пистолетами в руках. Благо эти фотки бравые диванные войска вполне успешно растиражировали на мемы разной толщины. Но, судя по опросу моих немногочисленных знакомых, все умудрились пропустить этот фильм. Да и кассовые сборы в 1 000 000 $ при бюджете в 15 000 000 $ наводят на вопросы, особенно когда треть из них пришлась на Россию.
В первую очередь внимательного человека должен смутить Джейсон Ли Хауден — режиссёр и сценарист в одном флаконе. Если тебе это имя ничего не говорит, то мои поздравления, сегодня мы в одной команде. В фильмографии Джейсона всего пара фильмов, которые по качеству не сильно далеко ушли от скетчей с Ютуба на мой не очень скромный взгляд. Большую часть времени он в индустрии фильмов рисовал спецэффектики и музицировал, насколько можно судить по странице с IMDB. Возможно, он даже делал это хорошо.
Сюжет картины прост. Майлз Харис – тролль, лжец, скорее всего не девственник. Его недавно бросила девушка, а работает он программистом, программирующим программирование для очередного мобильного игрового стартапа, по выдаиванию денег из честных работяг. Работать работу ему не особо в кайф, а на фоне постоянного выноса мозга мачо-начальником, мотивации жить у чувака не больше, чем совести у маркетолога. Единственное чего хочет Майлз — это попивать местный аналог Балтики и выводить из себя интернетных аборигенов. Т.е. перед нами типичный тролль-подпивкович, почему-то на такой диете не отрастивший солидное пузо. Метаболизм хороший, видимо.
Персонажа-задрота нам выдали, теперь нужна проблема для него. Проблему Майлзу Харису искать долго не приходится, она сама его находит. Его проблему зовут «Скизм», особое стриминговое шоу категории «Гэ» для эстетов. Для участия в нем набирают сброд с улиц, выдают оружие и говорят убивать друг друга, на потеху публике. Разумеется, все шоу идет режиме онлайн, а съемочку ведут с дронов. Майлз тоже решил позалипать на шоу, периодически высказывая свое «фе» остальным зрителем в чатике. Скорее всего, плоские шутки про мать со стороны имбицила в какой-то момент окончательно доканали Риктора (главу «Скизм»). Пробив мудака по IP, Риктор вместе с друзьяшками приветственно заваливается к Поттеру домой, и после непродолжительного диалога, прикручивает Майлзу 2 пушки к рукам. А напоследок выдает задание «убей Никс, нашего чемпиона, иначе сам помрэшь». Как? Твои проблемы!
Такая вводная звучит не плохо, но давай переберем, что у нас уже есть:
- Несчастный задрот;
- Бывшая девушка;
- Злосный злодейский главзлодей;
- Главнаемница-чемпион, со сложным прошлым, куда же без этого;
- И секретная организация, устроившая обиталово в зассаном темном подвале и крутящая стримчики с дронов на потеху людям.
А теперь представь, каким было бы самое типичное развитие событий с такими данными? И как бы так сказать…
Сценарий недостаточно насыщен и из-за этого многие детали кажутся не важными. Например, в этом фильме один коп охотится на Никс. Весь фильм ты не знаешь зачем, но это важный персонаж. Мотивацию же копа раскрывают в конце всего парой предложений в монологе, который коп вываливает на зрителя и Майлза. Уважаемый Джейсон Ли Хауден, может для такого важного дела стоило действовать поаккуратнее? Не говоря о том, что тем же «Скизмом» копы интересуются не особо охотно.
Идею с трансляциями можно было бы расширить и сделать чем-то большим. Например, раскрыть тему лицемерия современного общества. Показать, что людям в кайф смотреть то, как людей в новостях убивают в прайм-тайм, а вот «Скизм» почему-то запрещают. Либо показать, что людям в кайф изменять своим супругам, но когда это делает публичная персона они сразу начинают верещать о падении нравов. То как люди ржут над страданиями Майлза, и того как тот из последних сил сваливает от Никс – слишком сильно оторвано от нашей реальности. У зрителя не возникает глубокого чувства сопричастности с действием на экране. Основной посыл о том, что насилие — это плохо, уловить можно. Но какой-либо урок из этого извлечь невозможно, ведь никто не осуждает насилие, все им наслаждаются.
Жестокость в фильме гипертрофирована, однообразна и не фактурна. Кино может со смаком размазывать кетчуп по экрану, но битвы будут впечатляюще однообразными. Герои будут просто идти и настреливать врагов как в тире, а в рукопашной бить одним и тем же ударом. Несмотря на обилие крови, у ударов нет импакта. Зрителю не дают их прочувствовать. Практически все из них были ускорены на монтаже из-за чего силы удара не ощущается. Хотя было бы достаточно замедлить удар в конечной фазе, чтобы он бы смотрелся гораздо сочнее. Ведь самый смак не в моменте приземления кулака в лицо, в тех долях секунды, что предшествуют ему.
Хотя тут скорее проблема не только в монтаже, но в графике в целом. С качеством спецэффектов все понятно. На 15 000 000 $ не особо разгуляешься и на такой бюджет фильм выглядит даже хорошо. Более того, тут есть пара реально интересных фишек. Например, сходу я не припоминаю, где и когда в последний раз видел модель повреждений X-ray в фильме на манер аналога из Mortal Kombat, когда после удара подсвечивают, где кость сломалась. Но кто больше всего радовал и бесил одновременно так это оператор.
Такое ощущение, что этот человек осваивал операторскую съемку по туториалам с Ютуба, либо что-то в этом духе. Он явно что-то умеет, но использует свои навыки не там где надо. Например, чтобы показать, как главного героя плющит, оператор медленно переворачивает камеру на 360 градусов. За счет этого создается эффект головокружения и это крутая фишка. Но вне этого контекста, да еще с трясущимися руками этот и подобные ему приемы выглядят нелепо. Такое ощущение, что постоянными наездами камеры на персонажей оператор целенаправленно испытывает твой вестибулярный аппарат на прочность. Стефан Сюпек – я тебя запомнил.
Про юмор нечего сказать, кроме того, что он существует. Завезли отсылки на гик культуру и авторы хорошо раскрыли тему неудобства бытия Майлза, с прикрученными к рукам оружием. Одна простая попытка поссать не отстрелив свой гениталий в процессе оборачивается в целый квест. В остальном же эта часть фильма ничем не запоминается, как и персонажи картины.
Дэниел Рэдклифф хорошо влился в роль задрота и на эту роль он подходит. Про остальной актерский состав подобного сказать не могу. Наташа Лю Бордиццо, сыгравшая Нову (бывшую Майлза) пусть и девочка красивая, но играть не пытается. По крайней мере в ее переживания за Майлза верить не получается ну никак. Самара Уивинг, играющая Никс и Нед Деннехи (Риктор) тоже пытаются кривляться физиономией, но ограничены рамками сценария из-за чего толком ничего выдавить из себя не могут. Про мотивацию их персонажей — молчу.
«Пушки Акимбо» не пытаются быть высокобюджетым фильмом. Они пытаются быть трэшем, но выходит это у фильма плохо. Попытка завалить зрителя кучами трупов не работает уже лет как 10, наелись уже. Режиссер может сказать «спасибо» коллегам по цеху. Если сравнивать с тем же «Днем Курка» (обзор на него у меня есть), то «День Курка» выигрывает, особенно если брать в расчет вторую концовку. Меня больше удивляют критики. Какая нафиг гремучая смесь из «Бегущего человека» и «Джона Уика» ? Если это и смесь, то сюда просится рифма к слову «гремучая» из обсценной лексики.
Но могу сказать точно – Гарри Поттера в тапочках с пистолетами мы забудем еще не скоро. Образ вышел слишком колоритный.
Ссылки
- Телеграм-канал — Все новости о новых статьях или редактуре старых появляются тут. Рассказываю об играх, фильмах и книжках.
- Оригинал статьи в блоге