Пять стадий, через которые проходит новичок в PUBG.
PlayerUnknown’s Battlegrounds официально даже ещё не вышла — релиз состоится 20 декабря, — но уже стала самой популярной игрой на ПК. Успех PUBG сложно переоценить, но вот его причины не совсем ясны. На фоне ажиотажа и шума очень легко возненавидеть Battlegrounds, решить, что это какая-то ерунда «для школьников». Но всё-таки для начала стоит попробовать самому.
Я наконец-то основательно попробовал и спешу сообщить: PUBG — важнейшая игра 2017 года. Это творческая победа и то, что будет двигать жанр сессионных шутеров вперёд в ближайшие годы. Однако порог входа у игры высокий, и прежде чем вы начнёте получать от неё удовольствие, нужно преодолеть ещё четыре непростые стадии. О них и поговорим.
Неприятие
Самая тяжёлая стадия: в неё попадаешь благодаря информационному шуму, ещё до первого запуска игры. Есть даже риск никогда не преодолеть неприятие и так и остаться на этом этапе.
PUBG изначально — всё-таки любительский проект, мод для DayZ, который, в свою очередь, был модом к игре ArmA II. И даже самостоятельный PUBG — всё-равно игра любительского уровня. Скверный интерфейс, баги, лаги, плохая оптимизация, ассеты из магазина Unreal, скудные возможности (шутка ли, через забор перелезть до сих пор нельзя), мало контента, читеры, торчащие «уши» всё того же DayZ. К тому же, у PUBG токсичное сообщество — голосовой чат лучше отключить сразу.
Словом, невзлюбить PlayerUnknown’s Battlegrounds легче лёгкого. Игра недружелюбна и ничего не делает для того, чтобы вы в неё влюбились с первого взгляда. Но в этом даже есть какой-то шарм: PUBG — это вызов. Примете его — скорее всего, перейдёте на следующий этап.
Я никогда не буду играть в эту фигню для школьников, собранную из говна и палок. Я люблю творческие проекты, а PUBG — какая-то глючная и тормозящая ерунда.
Любопытство
Пожалуй, это главный мотиватор в случае с PUBG. Игра генерирует жирные информационные поводы два-три раза в неделю: у нас на главной странице соответствующий тег стоит уже несколько месяцев. Battlegrounds обошла «Доту» по популярности в Steam, разошлась огромным тиражом, а успешную механику стали копировать другие студии, включая Epic с её Fortnite.
И вот из любопытства вы начинаете изучать стримы (а PUBG и там рекорды ставит) и «курить матчасть». На этой стадии вы примерно понимаете правила игры: сто человек высаживаются на огромную локацию, ищут оружие, броню и прочую экипировку, а потом боле боя начинает уменьшаться: круг сужается, нужно оставаться в нём и параллельно сражаться с остальными. Кроме того, в сети есть куча смешных роликов и гифок — машины взлетают в воздух, всё взрывается и горит. Вроде бы там очень весело!
Не может же откровенно плохая игра быть столь популярной и задавать тренды, правда ведь? О PUBG говорят все и всюду, а я до сих пор смутно понимаю, что это такое. Попробую пару раз сыграть, а потом вернусь в свою любимую игру.
Озадаченность и злость
Но правда в том, что рассказы о PUBG со всеми этими смешными роликами и гифками гораздо веселее, чем сама PUBG. Начиная свою первую партию вы сталкиваетесь с множеством неудобств. Я, например, не сразу сообразил, куда нужно нажать, чтобы начать игру — тыкался в лобби и никак не мог понять, как к кому-то присоединиться. Всё дело в отвратительном интерфейсе: в левом верхнем углу есть надпись Play, но ничто не указывает на то, что это на самом деле кнопка, которую нужно нажать. К тому же, игра плохо оптимизирована и может запросто вылететь в самый ответственный момент.
Очень быстро приходит осознание, что на самом деле Battlegrounds не так уж часто генерирует весёлые ситуации. Каждая партия — сплошная суета. Вместе с остальными игроками вы прыгаете с самолёта, пытаетесь упасть где-нибудь, где есть полезный лут (а он здесь в основном в домах) и оказаться там без недружелюбных соседей. Потом вы быстро обшариваете здания, находите оружие, модную куртку, рюкзак, аптечки и и выходите на охоту.
Задача — выжить. Побеждает только один: очень быстро на карте появляется большой круг, который начинает сужаться. Если вы окажетесь за его границами, то будете получать урон и в конце концов умрёте. «Лутать» дома долго не приходится: поле боя постепенно становится всё меньше и меньше, нужно успевать. Если повезёт, то вы найдёте машину, что повысит шансы на выживание. Но скорее всего будете долго и муторно бежать на своих двоих по полям, надеясь не нарваться на меткого стрелка в засаде.
Самолёт залетает на остров с разных сторон, а место расположения центра круга каждый раз меняется, поэтому локация долгое время не надоедает, но она всё-таки одна (скоро выйдет вторая) и не слишком разнообразная. А игроки предпочитают караулить где-нибудь в укромном месте.
Вот и представьте ситуацию: вы высаживаетесь где-нибудь в неудачном месте, кое-как собираете себе экипировку и долго-долго бежите в центр круга лишь для того, чтобы получить внезапную пулю из сельского сортира. Именно такими скорее всего будут ваши первые партии.
И чего здесь такого? Почему все сходят с ума по этой кривой игре? Я в роликах веселье видел, а тут уныние какое-то. Ещё и тормозит, приходится на средне-низких настройках играть. Дам ей шанс, но только потому, что потратил деньги.
Осознание
Впрочем, когда про свои ожидания начинаешь забывать, PUBG наконец-то раскрывается. Планируешь действия, закрываешь за собой двери (так другой игрок подумает, что дом ещё не «облутан» и попадёт в засаду), тщательнее выбираешь вооружение и прокачиваешь его, меньше лезешь на рожон и используешь сужение круга в своих целях.
Battlegrounds сложная, она всегда держит тебя на острие ножа, и порог входа здесь высокий. Наверное поэтому в голосовом чате перед партией все постоянно матерятся: всё-таки впереди настоящая «королевская битва», где победить может только один. А путь к победе лежит через горы трупов и, как правило, подлую игру.
Тогда-то PUBG и начинает генерировать интересные ситуации: круг сужается, вы что есть мочи ломитесь в центр, прячетесь за деревьями, над головой свистят пули, вы отстреливаетесь на бегу, периодически падая на брюхо в грязь. Вот что такое Battlegrounds: постоянная суета и хаос.
Откуда он стрелял? Чёрт его знает, в следующий раз буду аккуратнее. Наверное, стоит меньше «лутаться» и быстрее бежать в круг. Или нет? Ещё надо попробовать в следующий раз прибежать к ящику, который сбросит самолёт… Блин, столько всего нужно попробовать, как же сложно здесь выживать!
Фан
Однажды я издалека подстрелил какого-то парня в УАЗе — вообще-то это сложно, но тут вдруг получилось. Забрал машину, круг сужался стремительно. Еду по пересечённой местности, и вдруг вижу другого игрока — он бежит на своих двоих. Дай, думаю, задавлю. Он разворачивается и начинает стрелять, сзади напирает стена круга, я пытаюсь протаранить конкурента, промахиваюсь, выпрыгиваю из тачки на полном ходу и бьюсь головой о камень. Позорная смерть, но с кем не бывает. В следующий раз буду умнее.
В другой партии я увожу УАЗ прямо у кого-то из под носа, гоню сразу в центр круга. Тут как раз пролетает самолёт и сбрасывает ящик с припасами. Чудом я оказываюсь возле него первым и успеваю забрать пару примочек для винтовки и камуфляж. Прячусь в кустах неподалёку, жду. Машину оставляю рядом, в качестве дополнительной приманки. Странно, но в ловушку тогда попали аж трое. Довольный я поехал дальше, пока стена круга не нагнала, но потом сам же угодил в засаду — залетел в закрытый дом и поймал лицом пулю. Ну ничего, в следующий раз буду умнее.
Загоняя на одну большую карту сто человек и постоянно сталкивая их PUBG делает главное — заставляет вертеться. Постоянно что-то придумывать, шевелиться, искать новые возможности. В этом то и вся прелесть: проигрывать не обидно, наоборот, это стимул в следующий раз попробовать что-то новое. Игра постоянно держит в состоянии стресса, но это приятное чувство. Осознав и приняв это начинаешь наконец-то получать удовольствие от PUBG.
Это же лучшая сессионка, в которую я играл! Куча возможностей, каждая партия уникальная. Я устал толкать тележку и захватывать точки, там всё одно и то же. «Королевская битва» — ван лав.
Наверное, потом есть ещё одна стадия: игрок привыкает к PUBG, начинает разбираться в ней, переходит на тестовый сервер, собирает команду единомышленников и постепенно начинает играть профессионально. Но я пока завис на этапе фана.
Всё-таки PUBG — это большая творческая победа в мире видеоигр. Когда все жанры вроде бы уже придуманы, гиганты из года в год повторяют то, что придумали когда-то давно, появляется Брендан Грин, создаёт нечто принципиально новое и завоёвывает мир. И теперь его работу начинают копировать.
Уверен, следующий год пройдёт под знаменем battle royale. Возможно повторится история жанра MOBA, где рынок очень быстро оказался поделён между теми, кто успел запрыгнуть на поезд. Или же режим «королевской битвы» вскоре появится в большинстве сессионных шутеров, станет стандартом как «захват флага» или deathmatch.
Так или иначе, игры, работающие на механике PUBG, сейчас хотят делать многие и это дорогого стоит. Брендан Грин открыл новый жанр и задал тренд на годы вперёд. PlayerUnknown’s Battlegrounds — пожалуй, самое важное событие уходящего 2017-го, и не стоит им пренебрегать. Главное — не бояться попробовать.
Источник: DTF