А помните в 18-21 году была такая технология древних как освещение и тени RTX от NVIDEA? Куда делась? Что-то давно не видно ее не в играх.
Из примерно ААА примерно этого года:
Need For Speed Unbound — нет
Игры Юбисовт — нет
Dead Space — да, но заметен свет.
Хогвартс. Наследие — заметен только свет.
Resident Evil 4 — незаметна как и во всех новых частях
Diablo® IV — нет
ARMORED CORE™ VI FIRES OF RUBICON — нет
Lies of P — нет
Lords of the Fallen — есть
Mortal Kombat 1 — нет
Baldur’s Gate 3 — нет
Forza Motorsport — заявлено что есть, но в таком мыле незаметно.
THE LORD OF THE RINGS: GOLLUM — есть но вы сами видите какая в игре графика.
Call of Duty: Modern Warfare 2-3 вообще нет.
Atomic Heart — есть и это наверное самая красивая игра года с заметным RTX.
Assassin’s Creed Mirage — нет
Starfield — нет
Игры первой волны добавления RTX радовали крешесностными отражениями и отличным светом : CYBERPUNK 2077, BRIGHT MEMORY: INFINITE, THE ASCENT, METRO EXODUS, CONTROL, BATTLEFIELD V и Deliver Us The Moon.
Да, позже выходили отличные с точки зрения применения этой технологии A PLAGUE TALE: REQUIEM, GHOSTWIRE: TOKYO, DYING LIGHT 2 STAY HUMAN, MARVEL’S GUARDIANS OF THE GALAXY, LEGO BUILDER’S JOURNEY и GHOSTRUNNER, но с момента их выхода прошло уже как минимум пару лет, а игры их превосходящие так и не вышли.
Так же были примеры отличного добавления RTX в уже существующую игру HITMAN 3, MARVEL’S SPIDER-MAN REMASTERED яркие примеры отлично проделанной работы, как и примеры криво-косого добавления как например DOOM ETERNAL.
WATCH DOGS: LEGION и BATTLEFIELD V вообще являются примерами когда разработчик вроде как одними из первых добавили эту технологию в свои игры, но потом совсем от нее отказались (ЮБИ), или добавляют ее лижбы была и то и не добавляют совсем (ЕА). Deliver Us The Moon и Deliver Us Mars тоже яркий пример когда RTX в более новой части хуже чем в предыдущей.
О распространении технологии красноречиво говорит тот факт что DIRT 5 спустя 3 ГОДА после релиза является лучшей и чуть ли не единственной гонкой с нормальным RTX! В более новых Форзах и НФС ее или нет вообще либо она есть в определенных режимах игры либо незаметна. Хотя по идеи отражения на машинах, асфальте и воде должны вывести графику в гонках на фотореалистичный уровень. Да и в более новых играх от Codemasters так же нет.
Таким образом спустя 5 лет можно констатировать что RTX так и не стала стандартом освещения в индустрии. А CONTROL 2019 и Cyberpunk 2077 являются даже спустя такое количество времени образцами применения данной технологии.