Конец года — шанс подсчитать не только то, что нас радовало и удивляло в течение последних двенадцати месяцев, но и вспомнить то, за что 2017-му должно быть стыдно. Редакция «Канобу» напоминает о самых больших разочарованиях 2017-го в мире телевизионных сериалов.
Крах супергеройской модели Netflix
Платформа Netflix начала 2017-й ударно — абсолютно провальных во всех смыслах сериалом Marvel’s Iron Fist. Это шоу было просто ужасно плохо снято (особенно в плане хореографии драк), сыграно и, главное, написано. При просмотре первой же пары серий «Кулака» глаза не вытекали разве что у самого заядлого фэнбоя и апологета дурных сериалов по комиксам. Сайты вроде Screen Rant нашли, за что «Кулак» защищать и даже хвалить (хоть это и не укладывается в голове), но профессиональные критики сериал разнесли, что оказалось настоящим шоком для платформы — раньше на Netflix не ругали не то что супергеройские, а вообще любые сериалы.
Летняя мини-серия The Defenders должна была показать, что история про похождения Дэнни Рэнда была отклонением от нормы, а на самом деле платформа все еще в состоянии писать и снимать очень качественные реалистичные сериалы про людей в масках и костюмах. На самом деле перед нами оказалась «Лига справедливости» в телевизионных масштабов: дико скучный, нелепый и беззубый супергеройский проект. Сорвиголову, Джессику Джонс, Люка Кейджа и Железного Кулака собрали вместе, чтобы они могли поучаствовать в эпизоде «Черепашек ниндзя» — в рукопашную навалять злодеям в подземельях под Нью-Йорком, чтобы они могли убежать и вернуться в других сериалах.
«Трагическая» гибель одного из третьстепенных персонажей и личность главной злодейки сериала только усугубили проблему: сценаристам явно хотелось сделать что-то интересное, но они так и не смогли понять, что. Трудно сказать, виноваты ли тут общая спешка и безумный график выпуска сериалов Netflix, или требования продюсеров, но Marvel’s The Defenders оказались совершенным позорищем. Западные рецензенты пытались хвалить сериал — но делали это на основе первых четырех эпизодов. Если бы им показали в том числе и концовку сезона, 63 баллами на Metacritic дело точно не обошлось бы.
Провал двух флагманских супергеройских сериалов подряд стал символом грядущего краха всей производственной модели Netflix, вкладывающей сотни миллионов долларов в десятки проектов в разных страных мира. Сейчас платформа работает по принципу «чем больше, чем лучше», и в результате 80% того, что выходит на платформе невозможно смотреть. Кажется, что у Netflix вообще пропал какой-либо контроль качества. Над этим успел поиздеваться даже South Park в эпизоде, посвященном супергероике и сериалам по комиксам:
Саша Трофимов считает, что Netflix полностью реабилитировалась сериалом «Каратель». Я так не думаю. The Punisher — великолепный сериал, но он не имеет никакого отношения к супергеройской вселенной Marvel. Это полностью замкнутный, очень качественный шпионско-военно-полицейский боевик-триллер, его можно было выпустить на любом канале и в любое время. The Punisher свидетельстует только о том, что Netflix еще не полностью утратила способность нанимать действительно талантливых сценаристов на свои проекты.
О том, сумеется ли единая вселенная супергероев платформы оправиться от двойки из Iron Fist и The Defender, мы узнаем только во втором сезоне «Джессики Джонс». Все серии выложат 3 марта 2018 года. Также в 2018 году нас ждет третий сезон «Сорвиголовы» и второй сезон «Люка Кейджа». Второй сезон «Железного кулака» тоже находится в разработке — с новым главным сценаристом-шоураннером.
Жалкий огрызок «Игры престолов»
В июле-августе мы исписали отчаянное количество веб-страниц, разбирая в мельчайших подробностях каждый из 7 эпизодов 7 сезона Game of Thrones. По отдельности они производили самое выгодное впечатление: битвы, поединки, экшен за Стеной, встреча героев, которую ждали 7 лет. И даже в сериях с минимальным количеством экшена главные сценаристы и продюсеры Дэвид Бениофф и Дэн Уэйсс демонстрировали высочайший профессионализм и сценарную изворотливость.
Отдельные сцены 7 сезона разошлись на мемы, цитаты, гифки. Но в целом 7 сезон оказался тяжелейшим разочарованием. Об этом мы тоже написали невероятное количество строк — не буду повторяться. Решение HBO разбить последний сезон сериала на два коротких оказалось в корне неверным. Политическую часть сериала поставили на паузу, чтобы разобраться с войной с зомби… которым понадобилось СЕМЬ С ПОЛОВИНОЙ ЛЕТ, чтобы дойти до несчастной Стены и стать угрозой основным героям сериала!
Зачем было столько тянуть с элементарными сюжетными сдвигами? Вы действительно думаете, что оставшие 6-10 часов «Игры престолов» все удовлетвоительно разрешат и завершат?
Авторы «Рика и Морти» слили концовку сезона
Мы с Денисом Варковым уже подробно рассказывали о достоинствах и недостатках 3 сезона «Рика и Морти». Это один из лучших сериалов всех времен и один из лучших сериалов года. Но концовка сезона оказалась настолько беспомощной (один пустой и два провальных эпизодов), что умудрилась испортить впечатление от лучшего эпизода в истории телевидения.
Александр Трофимов в своей подборке лучших сериалов года предпочел «Рику и Морти» «Коня БоДжека» — и он не одинок. В любом произведении искусства больше всего запоминается последняя фраза, сцена, серия. Неважно, насколько крут был сезон: Дэну Хэрмону и Джастину Ройленду ни в коем случае не следовало его так заканчивать.
«Звездный путь: Дискавери» рухнул ниже «Орвилла»
Star Trek: Discovery стартовал как DLC к фильму Джей Джея Абрамса — худшее возможное начало, которое только можно представить для сериала по «Звездному пути». Но дальше его сценаристы умудрились сделать все только хуже.
В лучшем случае эпизоды первой половины первого сезона «Дискавери» были проходными, в худшем — несмотрибельными. И даже редкие удачные эпизоды были испорчены фэнбойскими плевками в лицо нормального зрителя, отсылками то к не появляющемуся в сериале Споку, то вообще к канону классического «Трека».
Ну какое кому дело в 2017 году до канонического происхождения третьестепенного злодея Гарри Мадда?! Выкиньте уже все это в утиль, напишите нормальную драматическую концовку хотя бы для одной серии своего сериала!
В процессе рецензирования первой половины сезона я неоднократно рекомендовал смотреть «Орвилл» вместо «Дискавери». Серьезная пародия на «Трек» от Сета Макфарлейна тоже получилась совершенно никакой — на середине сезона «Орвилл» подавал признаки жизни, но в итоге оказался несмотрибельным. Но как раз там вместо фэнбойства на фоне len flares нам показали классический «Трек» в современном переосмыслении — с жуткими пришельцами и серьезными морально-этическими проблемами.
Причем ситуации в «Орвилле» разрешаются совместной работой команды. В «Дискавери» — тем, что герой-камикадзе с восхитительным идиотизмом бьется о них головой и в очередной раз приказывает таранить своим кораблем чужой.Тем не менее, оба сериала оказались довольно популярными, их продлили на второй сезон, а зимой нас ждет вторая половина первого сезона «Дискавери». Так что, я думаю, и с «Орвиллом», и с «Треком» вы еще встретимся в главных разочарованиях 2018-го.
Самый слабый сезон South Park за всю историю
Денис Варков очень подробно разобрал все недостатки 21 сезона South Park в своей рецензии, добавить тут особог нечего.
Трей Паркер (уже 21 год в одиночку пишущий сериал) сначала решил попробовать сериальную модель, потом на середине сезона вернулся к одиночным эпизодом, в финале опять передумал и решил собрать в их в один связный сюжет. Но, поскольку сценарии у Паркера делаются на коленке за пару суток перед премьерой сериала, получилось колоссальное мессиво.
Отдельные удачные шутки (вроде той, что про Netflix) этот сезон не спасают. South Park — cериал-предупреждение ленивым сценаристам. Нельзя пытаться совершать драматургически сложные вещи, не переписывая сценария и не работая над ним на протяжении месяцев и даже лет в составе большой сценарной группы (как это делает «Рик и Морти»).
Источник