Провалы 2017 — музыка. Post Malone, «Грибы» и худший в истории фестиваль

Провалы 2017 — музыка. Post Malone, «Грибы» и худший в истории фестиваль

Конец года — шанс подсчитать не только то, что нас радовало и удивляло в течение последних двенадцати месяцев, но и вспомнить то, за что 2017 году должно быть стыдно. Редакция «Канобу» напоминает о самых больших разочарованиях и неловких ситуациях 2017-го в мире музыки.

Рок-музыка продается все хуже

Об этом мы уже писали в трендах, но тема напрашивается и для провалов года. В 2017 году более-менее тяжелой музыки практически не было в чартах, а хорошими продажами хвастались только совсем уж большие группы: Linkin Park, U2, Imagine Dragons и другие того же калибра. А за пределами стадионного поп-рока вообще ничего в жанре широкие массы не интересовало. На момент написания статьи в топе 100 Billboard всего 6 рок песен, все максимально попсовые и «радио фрэндли»:

    Imagine Dragons — Thunder на 5 месте Portugal. The Man — Feel it Still на 12 месте Imagine Dragons — Believer на 30 месте Luke Bryan — Light it Up на 57 месте Russel Dickerson — Yours на 67 месте Walker Hayes — You Broke Up With Me на 84 месте

Элитный музыкальный фестиваль Fyre оказывается большим обманом

Фестиваль Fyre анонсировали еще в 2016 году. Пройти он должен был в начале 2017-го на Багамах, в качестве хедлайнеров обещали Blink-182, а помимо них было подтверждено участие G.O.O.D. Music и Major Lazer. Но суть была не только в музыке — билеты продавались по цене от 1.500 до 400.000 долларов, за такую внушительную сумму организаторы должны были обеспечить люксовое размещение, изысканную еду и развлечения. В общем, фестиваль изначально планировался элитарным.

Продвигался Fyre тоже с помпой — в своих инстаграмах его рекламировали такие звезды как Кендалл Дженнер, Хайли Болдуин и Эмили Ратаковски.

Как же в итоге прошел фестиваль? Вместо люксовых апартаментов посетители нашли палатки и разбросанные по пляжу матрасы, которые даже не распаковали. Вместо изысканной пищи — бутерброды с сыром. Никаких выступлений, разумеется, не случилось, а Blink-182 уже за день до фестиваля объявили, что никуда не поедут. Да чего выступления — даже нормальных условий для проживания на острове не организовали. Многие пытались самостоятельно добраться до аэропорта и покинуть Багамы. Деньги людям пообещали вернуть… или возместить убытки VIP-билетами на фестиваль в 2018 году. История дикая настолько, что сложно поверить в ее реальность, но все так и было.

Организатор фестиваля, Билли Макфарленд, во всем обвинил погоду и пожаловался, что не представлял, насколько трудно будет устроить такое мероприятие. Впрочем, на мошеннических схемах он попадался еще в 2013 году, в июле его даже арестовали.

Джастин Бибер и Despacito

Despacito — самая популярная песня лета. Да и не только лета, 4.6 миллиарда прослушиваний — это абсолютный рекорд на сегодня. Своей популярности она во многом обязана ремиксу от Джастина Бибера, вот только зафейлиться с этой песней он за год успел не раз. Так на одном из выступлений зрители заметили, что вместо нормальных слов он поет «Бурито», «Доритос» или вообще «бла-бла-бла». Позже, на фестивале в Стокгольме, Бибер прямо на сцене признался, что не знает слова песни и отказался ее петь, за что чуть не поймал головой бутылку из зала.

Бейонсе проигрывает «Грэмми» Адель сразу в трех номинациях

Самое напряженное противостояние на «Грэмми» 2017 развернулось между альбомом Бейонсе Lemonade и пластинкой Адель 25. Обе работы были номинированы в трех важнейших категориях: «Альбом года», «Песня года» и «Запись года». Во всех трех номинациях, вопреки ожиданиям многих, победила Адель. И, само собой, это спровоцировало скандал на тему расиста — дескать, опять белые мужики голосовали и все получилось несправедливо.

Впрочем, тема сильно не разошлась, потому что сама Адель пыталась отказаться от награды и в своей речи призналась в любви к альбому Бейонсе. А еще одну статуэтку случайно сломала пополам.

Феминистки игнорируют рэперов с песнями про «сучек»

Больше даже тренд, но персонально записываю его в провалы — как яркий пример двуличия. Да и в нашем SJW-мире это настоящий провал. Движение за права женщин в наши дни все чаще перетекает в радикализм. К людям цепляются по любой мелочи, любое неосторожное слово может быть перекручено и использовано как доказательство неуважения к женщинам. К реальному феминизму такое поведение отношения не имеет, но что есть, то есть. Радикалов оскорбляет все на свете, но не рэп (трэп)-треки, которые штурмуют чарты и становятся хитами. Вот вам строчки из песни Rockstar от Post Malone, которая два месяца висела на первом месте в чарте Billboard:

Эй, я трахаю шлюх

Вскрываю [кххммм} красивых дурочек

Мужик, я чувствую себя как рок-звезда

Это лишь один пример — самый показательный. Такое почему-то никого не оскорбляет и только продолжает набирать популярность. Не только на западе, кстати, в России сегодня большая часть рэп-песен построены на той же «лирике». Это провал не только музыкальный, но и «общественный».

Рэп-звезда Post Malone считает, что хип-хоп не нужно воспринимать всерьез

Уже упомянутый выше Post Malone в этом году стал героем большого скандала, в котором многие увидели проблему всего современного хип-хопа. В одном из интервью он заявил, что «если вы ищите серьезную лирику, хотите поплакать или подумать о жизни — не слушайте хип-хоп». Многих это задело, дескать, белый паренек, который ведет себя как черный, одевается как черный, влез в чужую культуру, добился успеха и теперь эту самую культуру не воспринимает всерьез. И таких белых пареньков много. Осуждали его не только слушатели, но и другие артисты, например, Lil B и Earl Switshirt. Post Malone и сам масла в огонь подливал, начав агриться в твиттере. Ну что же, популярности это ему может только добавить.

Группа «Грибы» завершает концертную деятельность и устраивает ужасное шоу в Санкт-Петербурге

Не важно, нравится ли вам творчество «Грибов», отрицать их важность на российской сцене бессмысленно. Больше года их треков просто невозможно было избегать, а высшей точкой стала песня «Тает лед», которую спародировал, кажется, вообще каждый. И тут внезапно Юрий Бардаш, фронтмен группы, на концерте в Одессе 31 августа 2017 года заявляет, что группа прекращает концертную деятельность 31 декабря. Ну такое! Возможно, участники передумают, но в наших локальных реалиях это тянет на провал года. Да и красиво уйти у группы не совсем получилось — концерт в Санкт-Петербурге 25 ноября оказался максимально провальным: зрители жаловались и на абсолютно нечитаемый звук, и на сценический дым, за котором не было видно музыкантов.

«Мне показалось или вместо „Мы наваливаем бас“ они спели „Мы [обманываем] вас“?»

Очень плохие баттлы

Не будем говорить лишнего — в этом году состоялось два ожидаемых, но просто отвратительных баттла. «Lil Dik vs. Сява» и «D.Masta vs. Drago». Клоунада, нелепые панчи и забытые тексты — насладитесь обязательно.

Шоу «Голос улиц»

Амбициозное большое шоу в духе «Голоса», но про рэп, с Бастой и Ресторатором. Звучит неплохо? Ну ладно, даже звучит плохо, а выглядит еще хуже. Все выполнено и оформлено в духе телевидения середины нулевых, ведет мероприятие «шоумен» будто сбежавший с какой-нибудь «Минуты славы», а адекватных участников можно по пальцам пересчитать.

Атмосфера вообще немного отдает ранним «Камеди клабом», вам такое надо?

А какие музыкальные провалы в 2017-м запомнились вам?

 
Источник

Итоги года 2017, Музыка

Читайте также