Конец года — шанс подсчитать не только то, что нас радовало и удивляло в течение последних двенадцати месяцев, но и вспомнить то, за что 2017-му должно быть стыдно. Редакция «Канобу» представляет свой топ самых больших разочарований в комиксах 2017-го.
Осторожно, спойлеры!
Сразу же вставлю ремарку, что несмотря на тот факт, что я постарался быть объективным при написании этого материала, это все же мое мнение, которое может не совпадать с вашим. Буду рад поспорить в комментариях по любой из позиций. Список не ранжирован.
Загадка Мистера Оза
Я подробно писал о сюжете The Oz Effect, в котором нам наконец рассказали о том, кто на протяжении года в различных сериях DC следил за Суперменом и устраивал различные испытания для Человека из Стали.
Мистер Оз оказался Джор-Элом, биологическим отцом Супермена, который выжил при разрушении Криптона благодаря Доктору Манхэттену (его имя в комиксе не называется).
Манхэттен «сломал» Джор-Эла, показав ему, как прогнило человечество изнутри, и убедил стать своим тюремщиком. То есть, тюрьма, способная удержать таких могущественных существ как Думсдей и Мистер Миксиспитлик, принадлежит на самом деле не Мистеру Озу, а Доктору Манхэттену. Джор-Эл тоже был там узником, пока не доказал свою лояльность.
Многие фанаты оказались недовольны этим сюжетным поворотом, потому что он выглядит очень банально. Они ждали, что Мистером Озом окажется либо Эдриан Вейдт из «Хранителей», либо Супербой-Прайм, но в итоге нам презентовали Джор-Эла.
И сюжет с его появлением не смог представить ничего интересного. Отец попытался убедить сына в том, что люди — зло, поэтому они должны покинуть Землю в поисках лучшего мира для Супермена и его семьи. Конечно же, Кларк не принял это предложение, что привело в конечном счете к конфликту с Джор-Элом.
Личность Мистера Оза была одной из главных загадок DC Rebirth, а впервые он появился еще в финале New 52. Фанаты ждали, что эта тайна повлияет не только на Супермена, но на и на все другие серии. Иначе зачем было держать все в тайне? Зачем путать фанатов, специально подбрасывая отсылки к «Хранителям»?
Роль Джор-Эла в Doomsday Clock до сих пор не ясна, поэтому его появление на страницах DC Rebirth вызывает множество вопросов, которые пока что остаются без ответа.
Финал Secret Empire
Подробнее мнение о Secret Empire вы можете прочитать здесь. Если кратко, то это история о том, как лучший и самый честный из супергероев Marvel — Капитан Америка — стал сначала тайным агентом Гидры, а затем и лидером организации. Он захватил США и попытался изменить мир так, чтобы вернуть ту реальность, в которой Гидра победила во Второй мировой войне.
У этого сюжета была очень хорошая подготовка. На протяжении года нам показывали, как Стив Роджерс на страницах серии Captain America: Steve Rogers совмещал свою жизнь супергероя с тайной службой Гидре.
С каждым новым выпуском он все меньше становился похож на того Капитана Америка, которого мы привыкли видеть. Это было очень круто и необычно.
Но все впечатления от комикса портит финал Secret Empire. По сюжету, чтобы одолеть Гидра-Стива, Кобик создает еще одного Капитана Америка. Это тот Роджерс, каким он был до этой истории с Гидрой. И «добрый» Капитан побеждает «злого». У фанатов даже есть теория, согласно которой Marvel заставила Ника Спенсера изменить финал комикса, потому что линия Сэма Уилсона, другого Капитана Америка, вела к противостоянию с Гидра-Стивом, но его не было в финале. И оно выглядело бы гораздо логичней, чем столкновение двух Роджерсов.
Это был самый интересный эксперимент Marvel последних лет, который так нелепо закончился.
Сейчас в комиксах два Стива Роджерса. Один сидит в тюрьме за свои преступления, а второй путешествует по США, восстанавливая репутацию. Вот только тот Стив, который в тюрьме, — настоящий Роджерс, а тот, что путешествует, — его копия. Но это никого не волнует. Marvel выгодно вернуть классического Капитана Америка, потому что он лучше соответствует направлению Marvel Legacy, рассчитанному в первую очередь на ностальгию по старым сюжетам и классическим образам героев.
Venomverse
Комикс Venomverse, о котором мы тоже рассказывали отдельно, изначально позиционировался как аналог Spider-Verse, то есть в сюжете нам должны были представить огромное количество Веномов из параллельных вселенных, которые объединились против общего врага.
На деле же нам показали дюжину персонажей, из которых самыми необычными носителями симбиота стали Доктор Стрэндж и Призрачный гонщик.
Комикс не смог предложить ничего интересного. Весь сюжет — бессмысленные сражения Веномов с Пойзонами, в которых обе стороны кого-то теряют. Заканчивается он так же внезапно, как и начинается. И о Venomverse можно было бы благополучно забыть, как о десятке неудачных сюжетов, которые выходят ежегодно, но у него была огромная рекламная кампания. Десятки серий получили вариативные обложки с веномизированными версиями героев и злодеев, Marvel даже выпустила серию коротких роликов с «пластилиновой» анимацией, где нам рассказывали истории происхождения некоторых Веномов из параллельных вселенных.
А еще это только начало истории Пойзонов. Уже подтверждено их появление в кроссовере Венома и Людей Икс, где вместе с мутантами Эдди Брок будет пытаться помешать планам загадочной расы, историю происхождения которой мы до сих пор не знаем.
По сути, Venomverse — это лишь пролог, но он настолько скучно и банально написан, что неспособен заинтересовать читателя. Здесь даже нет интересных историй происхождения для всех этих параллельных Веномов. Большинство героев комикса появляются, чтобы просто сражаться на фоне или обменяться парой реплик с Эдди Броком или Доктором Стрэнджем.
Если бы создатели комикса раскрыли разницу между носителями, если бы они показали войну глазами Венома-Реактивного енота или Венома-Старика Логана, то она могла бы быть интересной. Но увы, потенциал оказался не реализован.
Лига справедливости Брайана Хитча
Брайан Хитч — известный британский художник, который известен в первую очередь благодаря замечательным комиксам Authority и Ultimates, которые он рисовал. Кроме того, он долго трудился над серией Justice League — одной из флагманских серий издательства DC, — работая над которой, он выступал и в роли художника, и в роли сценариста.
В DC Rebirth Хитчу доверили писать серию о Лиге справедливости (некоторые выпуски он при этом рисовал сам), и комикс получился максимально неровным. В своих сюжетах Брайан зачастую игнорирует какие-то события, происходящие с персонажами в их сольных сериях, зато вспоминает о них тогда, когда ему это необходимо по сюжету. Например, в недавнем сюжете он представил детей Лиги справедливости из будущего, которые переместились в прошлое, чтобы предотвратить трагедию, которая создала их линию времени.
Хитч создает свое альтернативное будущее — очередной скучный постапокалипсис — вместо того, чтобы использовать те альтернативные версии, которые уже существуют.
Что интересно, для других авторов в этом нет проблемы. Недавно, например в Detective Comics был сюжет о встрече двух Тимов Дрейков — из настоящего и из будущего, где он стал новым Бэтменом. Но Хитч уверен, что он знает лучше, как показать нам будущее, — поэтому в его истории мы видим то, что он хочет показать в отрыве от всего, что уже существует. И это, напоминаю, одна из флагманских серий, которая должна восприниматься читателями как основная командная серия DC. Но этого нет. Как раз из-за сюжетов столь низкого качества.
Проблема Хитча в том, что он хороший художник, но далеко не самый сильный сценарист. Как минимум для подобной серии его способностей недостаточно.
Каждый его сюжет строится по одной схеме «Лига сталкивается с крупным злом, она сначала проигрывает, потом находит новые силы и побеждает врага». Это надоедает и приедается слишком быстро.
Достойны упоминания:
- В этом году закончился сюжет Clone Conspiracy (начался в 2016), в котором клон Человека-паука Бен Рейли возвращал к жизни друзей и врагов Человека-паука. Комикс вышел довольно спорным. А образ Бена Рейли теперь и вовсе завис где-то между героем и злодеем, но назвать его антигероем будет все же неправильно; Кроссовер Weapons of Mutant Destruction (в котором встретились мутанты и Халк-Амадей Чо) подарил комиксам Marvel гибрид Халка и Росомахи (Росохалк? Халкомаха?). В 2018 году он даже получит свою сольную серию комиксов (и прозвище, потому что сейчас он — Weapon H). Но проблема в том, что этот персонаж совершенно пустой и скучный, поэтому инициатива была принята фанатами довольно прохладно; Justice League of America vol. 5 — серия, которая стартовала после кроссовера Suicide Squad vs. Justice League. Бэтмен решил создать свою команду Лиги справедливости, куда позвал двух антигероев — Киллер Фрост и Лобо — и ряд малоизвестных супергероев. Несмотря на большой потенциал, серия не смогла предложить ничего интересного. Наравне с сюжетом о поисках оригинального Атома здесь подаются истории о попытке Лиги справедливости Америки помешать захвату небольшой европейской страны и т. д.; Deadpool Kills Marvel Universe Again — собственно, тут все понятно по названию. Комикс, который стал неудачной попыткой повторить успех самого продаваемого комикса про Дэдпула, оказался совершенно вторичным. Подробнее о нем тут.
А какой комикс 2017 года вы считаете провальным?
Источник