Киберспорт — относительно молодая индустрия, поэтому ошибок, влекущих за собой неудачи, никак не избежать. Шишки набивают все. Уходящий год не стал исключением, и многие решения оказались провальными. Разбираемся, что же пошло не так в 2017 году.
Спортивные клубы полезли дальше FIFA
Новости про подписание игроков в интерактивный футбол спортивными клубами давно уже стали повседневным делом, вот только российские ФК «Анжи» и МФСО «Спартак» решили всех удивить и пойти еще дальше, собрав составы по другим киберспортивным дисциплинам. Весной настоящий фурор произвела новость о том, что Александр «ХВОСТ» Дашкевич соберет состав для клуба из Махачкалы — об этом говорили все кому не лень.
Поначалу все выглядело ярко и многообещающе, но первый тревожный звоночек зазвонил еще при подборе игроков. Волну негодования вызвал хантинг костяка перспективной на тот момент Comanche, из-за чего встревожились владельцы ряда киберспортивных команд, охарактеризовав подобное поведение не с лучшей стороны. В то время, когда команда не показывала никаких результатов, руководство «Анжи» успело анонсировать даже второй состав по Dota 2, состоящий исключительно из дагестанских игроков. Но, как оказалось, уже вскоре, даже на первый состав не нашлось средств. В Сети всплыла информация о задолженности заработной платы, и вскоре состав был расформирован. «КиберАнжи» лучше забыть как кошмарный сон. Футбольный клуб хотел продемонстрировать всем, что идет в ногу со временем, а в итоге только подпортил себе репутацию.
В случае с МФСО «Спартак» все не так критично. Москвичи сначала попробовали свои силы в CS:GO, а затем переключились на Dota 2. Успехов нигде добиться не удалось, но киберспортивное подразделение не прекращает свое существование, и обещает анонсировать обновленный состав в новом году. Первопроходцы всегда набивают шишки, но все же подобный опыт намекает, что спортивным клубам сначала надо хорошенько подумать, прежде чем ступить на неизведанную тропу.
Бюджетная дыра League of Legends в СНГ
Сказка — ложь, да в ней намек. В августе мы рассказывали о преимуществах соревновательной системы League of Legends, а в ноябре оказалось, что идеально она работает не везде. Один из самых медийных игроков в СНГ — Кирилл «Likkrit» Малофеев, выплеснул эмоции и объяснил, как профессионалов нашего региона «кидают» на деньги, будь то организации или турнирные операторы. По его словам, уровень профессиональной сцены откатился на три года назад, причем до такой степени, что самые богатые и успешные организации вынуждены отказываться от составов в силу отсутствия окупаемости. Ожидания не совпали с реальностью даже у чемпионов региона, и, пытаясь объяснить эту ситуацию детально, Кирилл понял, что может нарушить условия NDA и получить бан. Пока Riot Games ведет разбор его большого монолога, сам игрок успел получить мини-бан и остался без корейского игрового аккаунта, который идеально подходит для тренировок.
League of Legends продолжает быть не очень выгодной для инвесторов. Действительно, это слишком дорогая, прямо [очень] дорогая дисциплина. Чтобы вы понимали, в прошлом году состав Virtus.pro стоил примерно как в этом году будут стоить три команды. Игра практически мертва. Команды просто не могут поддерживать ожидания игроков — денег просто нет. Их стало в три раза меньше, чем когда мы были ANOX. Можно было бы в кого-то ткнуть пальцем, но одного виноватого нет. Но итог в том, что мы все сидим с голой жопой, вообще все, кроме ряда людей, которые работают непосредственно в Riot Games.
Читерство в соревновательном Counter-Strike: Global Offensive
Проблема читерства в киберспорте проявилась наиболее остро именно в 2017 году. На онлайн-турнирах по Counter-Strike: Global Offensive поймали столько читеров, сколько не поймали за все предыдущие лет пять. И, что самое интересно, читеров ничто не останавливало. Их матчи транслировались в прямом эфире, но им было все равно. В целом система отборов на ELEAGUE Major Boston 2018 была полна провалов и недоработок. Администраторы из CEVO создали благоприятную среду для игроков, использующих стороннее ПО, за что и поплатились.
Кстати, читерили в этом году не только в Counter-Strike: Global Offensive, но и в PlayerUnknown’s Battlegrounds. В октябре разработчики античита BattlEye для PUBG отчитались о работе. Их результаты поражают: за всю историю шутера было заблокировано более 322 тыс. аккаунтов. Большинство читеров из Поднебесной, но это и неудивительно, учитывая то, что 42% из общего числа проданных копий игры приходятся на Китай. Надеемся, что в 2018 году читерских скандалов будет поменьше. Это своего рода болезнь киберспорта, которую надо всеми силами лечить.
Обновленный матчмейкинг в Dota 2
Все сообщество «дотеров» неумолимо просило разработчиков изменить рейтинговую систему MMR. На форумах писали петиции, предлагали свои идеи, подчеркивали насущные проблемы и пути их решения, но Valve не изменила ровным счетом ничего. Единственное, что отличает текущий матчмейкинг от предыдущего — наименование определенных диапазонов рейтинга и присвоение почетных медалей, которые никому не нужны.
Простыми словами, разработчики сделали ребрендинг рейтинговой системы, завернули ее в красивую упаковку и вуаля — держите долгожданное обновление матчмейкинга! Самые преданные поклонники игры, или же наивные, ждут, что Valve все же будут дорабатывать систему, но пока что они только добавляют новый окрас медалей, в то время как все комьюнити утопает в гневе.
Перенасыщенность игрового сезона в Dota 2
И снова Valve. Стоит отдать ей должное за то, что она наконец-то ввела прозрачную систему выдачи инвайтов на The International 2018, а также попыталась структурировать игровой сезон на целый год вперед, но вместе с тем пришла и перенасыщенность, так как большое количество турнирных операторов изъявили желание провести турниры по Dota 2.
Турниры проходят каждую неделю, а всевозможные квалификации к ним и вовсе каждый день. Зрителю сложно сориентироваться в этом потоке матчей, что вызывает у него только отторжение. Страдают и игроки, которым приходится играть как можно большее количество турниров. Все это отражается на цифрах просмотров, которые неуклонно падают на протяжении года. Если ситуацию оставить на самотек, последствия могут быть плачевными. Valve предстоит проделать еще много работы, прежде чем привести свой киберспорт в нужные рамки.
Источник