Протест всегда, протест везде — Александр Бренер, Барбара Шурц «54 технологии культурного сопротивления»

Решил-таки закрыть давний, сентябрьский ещё гештальт с дтф и книжной рубрикой (доступна по тегу #чтения_варга если интересно). А поскольку закрытие проходит после недавних волнений и непосредственно на их поводу, заметка будет короткой и про бунД — как и книжка, о которой пойдёт речь.

Протест всегда, протест везде — Александр Бренер, Барбара Шурц «54 технологии культурного сопротивления»

Посвящается утру понедельника

«Что делать? 54 технологии культурного сопротивления отношениям власти в эпоху позднего капитализма» (далее просто «54 технологии») больше похожа на брошюру, и названием, и толщиной, и содержанием, разве что брошюру обычно пишут доступным и человеческим языком, а «54 технологии» написана в рот выебанным сочетанием канцелярита, академического слога и низкой лексики. Постмодернизм, абсурдизм, акционализм или просто форменное мозгоёбство, «майндфак», если хотите более благозвучный термин, — как и маргинальному герою небезызвестного вирусного видеоролика Александру Бренеру и Барбаре Шурц похую на читабельность в целом и на каждого читателя — в частности, он и им сопротивляется, поэтому сквозь текст приходится натурально продираться как через заросшую амазонскую сельву. Однако, это если играть по правилам, а играть по правилам здесь ни к чему, играть по правилам значит стоять на стороне власти, а стоять на стороне власти значит проиграть дважды — в первый раз, когда власть поимеет (а она не может не поиметь своих сторонников, ибо такова природа власти), второй же — когда она рухнет (а рухнет она непременно, ибо и такова природа власти).

Не существует непосредственно данных субъектов, один из которых был бы пролетариатом, а другой — буржуазией. Кто борется против кого? Мы все боремся против всех. И в нас всегда еще есть что-то, что борется против чего-то в нас же самих.

Читать «54 технологии» стоит так же как и слушать грайндкор: заголовок технологии, а дальше выборочно, снова заголовок — снова выборочно. Тогда из ползания на брюхе по гвоздям, битому стеклу и дохлым вонючим дикобразам она превратится в руководство, где сопротивление давлению извне раскладывается на три уровня: физический, метафизический и метафорический (авторы предлагают свою классификацию, но этому давлению и навязыванию нужно сопротивляться, пусть оно и выглядит логичным — бунт чужих ограничений не приемлет). То есть, акции прямого действия, направленные на конфронтацию с властью, как баррикады, стачки, погромы; внутреннее личностное сопротивление вроде не надевания трусов, испускания телесных газов в общественных местах и житья на крышах; неосопротивленческие тактики антикультурного террора, называть которые бессмысленно, поскольку они широко распространились со времен написания «54 технологий», растеряв с расширением пасти последние в ней редкие зубы и всякую кусучесть, низведя достойное занятие сопротивления до банального вниманияблядства, однако соавторами здесь предлагается путь которым можно вернуть протест в протест, простой и эффективный — ебашить яйцами и тортами, красками и пюрешкой не полотна дохлых классиков и живых пока ещё функционеров, а коллег по цеху и их работы. Сопротивляться — так всему! В том числе сопротивлением мелкому, мещанскому бунту, протестной обывательщине!

Итак, мы швыряли яйца. В Любляне это было следующим образом. Одного из авторов этой книги пригласили участвовать в большом арт-проекте «Body and the East», посвященном перформансу, боди-арту и акционизму в Восточной Европе. В ответ мы послали видео с документацией нашей политической акции в Берлине («East Side Gallery»). Но куратор люблянского проекта не захотел показывать это видео и настаивал на жопшном боди-арте. Но для нас боди-арт — это вонючее дерьмо собачье, в то время как политическое искусство — важно и актуально. И вот мы написали листовку, в которой заявляли, что не согласны с мнением куратора и поэтому намерены кидать яйца в публику. И действительно, мы приехали в Любляну и на открытии этой выставки разбросали листовки и начали метать яйца в собравшихся любителей искусства. Это происходило во время торжественной речи министра культуры Словении, и одно яйцо досталось ему. Было охуительно! Просто охуительно!

Все эти категории, все включенные в них технологии, были опробованы лично соавторами и теоретическая часть подкреплена практическим отчётом, а стаж соавторов в перфомансах, акциях и воплях идёт ещё с начала 90-ых, оттого течёт в строчках «54 технологий» крепкий и едкий бульон бунтарства, здоровый дух выламывания из всяких рамок, в том числе и рамок собственных, панковский задор, увлекающий вперёд и вверх, а может, наоборот, вширь и вглубь, наугад, наискосок, гордо высунув язык и скрутив кукиш, как универсальный ответ на любой вопрос.

#чтения_варга #книги #бунд.

 

Источник

Читайте также