Просыпайся, охотник за головами! Обзор Killsquad

Инди диаблоид, который пытается выглядеть свежим.

В июле 2019 года испанские разработчики из компании Novarama выпустили в раннем доступе action-rpg Killsquad. До 2016 года студия делала игры для портативных приставок Playstation, но став независимой, испанцы решили сделать собственный проект. Этим проектом и стал Killsquad, вышедший в полный релиз 21 октября этого года.

Killsquad — это Hack ‘n’ slash RPG с элементами кооперативного шутера. Игру можно проходить как в соло, так и с друзьями. В целом, Killsquad можно охарактеризовать как диаблоид в научно-фантастическом сеттинге, где предстоит крошить тонны пришельцев на пяти разных планетах. Смог ли Killsquad стать достойным эпигоном Diablo?

Охотники за головами в далекой галактике

Сюжета в игре как такового нет, здесь он лишь условность, фон для геймплея. Однако в Killsquad есть лор, где Галактика управляется Конфедерацией, а мегакорпорации ведут друг с другом борьбу за влияние, попутно уничтожая экосистемы планет, где есть залежи необходимых ресурсов. Игровые персонажи являются наемными охотниками за головами на службе у Корпорации. Сами себя они называют мусорщиками галактики, ничуть не чураясь подобной работы.

Суть игры.

Отсутствие сюжета компенсируется продвижением персонажа по ветке контрактов. Каждый контракт — игровая сессия, на 15-30 минут, в ходе которой игрок зарабатывает себе репутацию, попутно собирая ресурсы на улучшения и приобретения нового вооружения. Все контракты разделены на векторы — условные уровни в типичных RPG играх. Только вот векторы это не уровень персонажа, а lvl его экипировки — основного оружия и вспомогательного вооружения. То есть, чем выше уровень экипировки, тем выше вектор вашего персонажа. Это важно для дальнейшего продвижения по ветке контрактов.

Таким образом, суть игры типична для диаблоидов — фарм, но по сравнению с другими представителями жанра, он здесь урезанный. В POE и Diablo есть уникальные/легендарные предметы или и помимо рубки своих врагов важным элементом считается выпадение таких артефактов. В Killsquad нет разделения предметов по «качеству» на редкие, обычные и волшебные. Вся экипировка отличается между собой вектором (уровнем) и свойствами. Что-то дает плюс к броне, некоторые предметы повышают активность щита, и так далее. И чем выше суммарный вектор у вашего персонажа, тем больше шансов выполнить следующий контракт.

Пожалуй спорным моментом в игре является стихия оружия. Стихия — это тип урона оружия, всего их семь: огонь, электричество, кинетика, яд и.т.д. В каждом из контрактов прописывается рекомендуемая стихия, например огонь, и нежелательная. Перед контрактом игрок берет нужное ему оружие со стихией огня, на сам геймплей это не имеет никакого влияния. Вероятно, что это сделано для постоянной ротации оружия и покупок на внутриигровую валюту. Столкнется ли игрок с гриндволом спустя какое-то время сказать трудно, но на ранних этапах игры этого замечено не было.

В игре есть кодекс, где указывается, к какому типу урону стихий подвержено враждебное существо, однако в самом игровом процессе, это не отражено. Например, в POE, наведя на моба, всегда можно узнать его слабые и сильные стороны. В Killsquad же стихии носят характер скорее стратегический, нежели тактический, и никакого разнообразия геймплею это не приносит.

Второй спорный момент — это прокачка персонажа внутри контракта. Например, играя за персонаж под именем Трой, вы прокачиваете умение “Свинцовый град”. Однако, начав выполнять контракт, вы не сможете его применить сразу же. Каждый раз, начиная новую сессию, персонаж будет прокачиваться заново, как в Dota 2, и скилл “Свинцовый град” откроется только на шестом уровне. При этом непонятна корреляция основных характеристик героя с прокачкой уровня, об этом нигде не пишется. Поднимается ли с уровнем урон от оружия? Защита?

Каждое оружие, при наличие ресурсов можно прокачать, чтобы оно давала один из баффов, к примеру повышенный урон. Но это кажется бессмысленным по двум причинам. Во-первых, вектор (уровень) от этого не поднимается, следовательно вторая причина — это оружие вы отправите на свалку, потому что оно не подойдет по вектору к следующему контракту.

Персонажи

Сразу после вступительной заставки, в главном меню предстоит выбрать одного из пяти персонажей. Каждому из персонажей присущ класс, со своими уникальными умениями и характеристиками. Здесь скорее всего игроку стоит самостоятельно пощупать одного из пяти героев, геймплей отличается между ними и стоит подобрать персонажа под свой вкус.

Космо — эдакий танк в Killsquad, вооружен большим молотом и подойдет игроку, предпочитающему ближний бой. Оружие Космо ощущается тяжелым и действительно разрушающим, играя за этого персонажа игрок чувствует, что у него в руках есть мощный молот. Он наносит много урона в связке со скиллами героя, геймплей за Космо можно назвать медлительным, но самого персонажа нельзя назвать неповоротливым. У каждого персонажа в отряде есть свои характеристики, и своеобразная стамина выносливости. Выносливость тратиться при уклонении, и у Космо всего одна полоска стамины, что хватит на один рывок.

В этом заключается пожалуй главный недостаток данного персонажа. Проходя некоторые из контрактов игрок может столкнуться с важной проблемой — мобильными мобами. Например, есть контракт “Сверхзащита”, с заданием найти пропавший груз. В ходе выполнения задания мы столкнемся с враждебным ИИ, который будет распылять смертельный для героя туман. Чтобы избежать отравления, игрок должен будет стоять некоторое время под небольшим активированным маяком, который активирует купол.Здесь Космо проявит себя самым отрицательным образом. Медленный танк, будучи под куполом, должен будет отбиваться от стреляющих врагов, которые держатся на дистанции. Для немобильных персонажей, таких как Космо, здесь начинается самый настоящий ад.

Стрелок Трой.

Лучший персонаж для игры в соло. Трой является этаким аналогом Амазонки из Diablo 2 и охотницы в Path of exile, типичный стрелок-дамагер, воин дальней и средней дистанции. Обладает двумя полосками выносливости, Трой мобильный персонаж и вкупе со своими скиллами в команде может быть как атакующим, так и прикрывающим. Для одиночной игры это самый легкий персонаж (в игре выбора сложности нет), и вероятно для ознакомления с игрой, стоит выбрать именно его.

Из минусов стоит отметить отсутствие какого-либо импакта от стрельбы, независимо от оружия, а также небольшую задержку между прожатием скилла и действием умения. Поэтому прежде чем прожать скилл, следует отойти от вражеских мобов на небольшое расстояние.

Жница Кэсс.

Кэсс — дуэлянт от мира Killsquad. Если игрок хочет выбрать геймплейный темп как в POE или Diablo, то стоит выбрать именно Касс. Это самый мобильный персонаж, обладает двумя полосками выносливости и очень быстрыми ближними атаками. В сумме со своими скиллами, например телепортом, она может быстро преодолевать большие расстояния, при этом рубя врагов направо и налево. Отличные увороты и большой дамаг поможет быстро справиться с боссом, пожалуй это второй претендент для новичка. В кооперативе Кэсс должна быть обязательно, именно этот герой будет поддерживать темп всей игры, пока танк агрит мобов.

Робот Зеро.

Зеро — типичный хиллер дальнего боя. В кооперативной игре обязателен, его аптечки будут важны в сложных сессиях для команды. В соло брать не рекомендуется, первые несколько контрактов думаешь о том, что этот игрок слишком имбалансный для игры, но стоит продвинуться чуть дальше, и игрока ждет сущий ад. Геймплей за Ноль медлительный, за счет малого урона, приходится постоянно подлечиваться своими же аптечками.

Экаар

Сложно описать этого героя одним словом. Экаар специалист ближнего боя с дробовиков, его скиллы завязаны на дронах, которые летают вокруг персонажа. Подходит игрокам, любящие микроконтроль, но для новичков он скорее всего не подойдет. Игра в соло за Экаара хардкорная, но и в пати все вышеперечисленные герои будут куда полезнее него.

Выполнение контракта

Высадив главного героя на враждебной планете, происходит краткий брифинг, где разъясняется, что следует делать в этом контракте. Видно, что разработчики старались по максимуму разнообразить задания: Убить главного босса, продержаться пока зарядится аккумулятор, исследовать убийство, защитить машину. Но все это сводится к одному, как и подобает Hack ‘n’ slash игре — истребить врагов.

Процесс по началу увлекает: сочные эффекты, разнообразные мобы, к которому нужен индивидуальный подход, скиллы и прогрессия игрока. Но некоторые задания столь монотонны, что от игры начинаешь уставать. Что касаемо левел дизайна — он тут скудный, в целом, игрок должен идти постоянно вправо, пока не упрется в босса. Многочисленные ответвления в скором времени перестают быть предметом интереса для геймера. Идешь в коридор за ресурсом, его там не обнаруживаешь, заходишь в тупик, бежишь обратно. Разработчики никак не поощрают исследование игрока.

Некоторые предметы, например такие как бочки или камни разрушаемы, но смысла от этого никакого нет. Ресурсы и лут из них не падают, вероятно это было сделано лишь для визуала.

В зависимости от контракта на карте можно будет найти и подобие магазина. За ДНК, что дается за убийство мобов, игрок может пополнить свое здоровье, купить какое-либо улучшение только для данного контракта. То есть ни оружия, ни экипировки там не будет.

Существенный минус — это отсутствие карты, пусть локации и кишкообразны. Вместо карты в правом углу есть круглый радар, который показывает расстояние до цели, а также такие некоторые предметы, магазин и самого босса. В целом, никакого разнообразия в плане левел дизайна в игре не будет, будут меняться только сами локации и планеты, но планировка будет аналогичной. Вертикальный геймплей отсутствует, игрок может забраться на второй этаж (к примеру на заводе), однако это никак не повлияет на игровой процесс.

В конце каждой пробежки будет цель самого контракта. Как было оговорено выше, это либо убийство босса, либо защита чего-либо. Здесь противники становятся более агрессивными и в соло приходится тратить немало времени, чтобы завершить контракт. В целом, игру можно охарактеризовать как хардкорную.

После успешного выполнения контракта всплывает окно, к нижней части которого отображаются награды — это могут быть как предметы экипировки, так и различные ресурсы. Но самым важным является ТЕС, за которые покупаются умения персонажа и его прокачка.

Графическая и звуковая составляющая игры.

Графика в игре сочная, детализация на уровне, но цветовая палитра от локации к локации может быть либо слишком яркой, даже кислотной, либо наоборот, слишком темной. На некоторых локациях и вовсе трудно ориентироваться, переход из одной локации в другую можно искать долго, проход может быть сокрыт тенями. Лут, преимущественно виден на карте хорошо, но не весь. Чтобы найти небольшой подсвечиваемый мешочек с кредитами придется напрячь зрение. Иногда, играя за героев ближнего боя из поля зрения может пропасть курс. Как было написано выше, это решается игрой с геймпада. В целом, что на геймпаде, что на клавиатуре и мышке играть комфортно.

При этом следует отметить сочные эффекты выстрелов, взрывов и моменты убийств существ. Есть небольшие недостатки, например что некоторые из эффектов от разных стихий незаметны.

Еще одна проблема камера, а точнее то, что ракурсы поменять невозможно. Камеру нельзя прокрутить, часто она может быть помехой в битве. Отдаление и приближение — минимальное, выставить комфортную для игрока камеру из-за этого довольно трудно.

Разработчики постарались разнообразить локации. В игре можно повстречать как дикие пустынные карты, так и урбанизированные заводы. Инопланетная экосистема выглядит типично и заурядно — яркие красочные цвета, скудные камни и хищные мобы. В целом, глазу есть за что зацепиться, но стоит поиграть несколько часов, этот эффект пропадает, и локации остаются фоном, на который не обращаешь внимания.

Во вступительном ролике игрока встречает бодрая футуристичная музыка. Во время геймплея музыка ненавязчивая. Звуки стрельбы среднего качества, иногда есть такие казусы, что некоторые звуки прописаны не были. Например, когда бьешь молотом, играя за Космо, нет звука удара о железных противников.

***

Killsquad — это игра со своими плюсами и минусами, но все же положительные качества перевешивает все негативное. В нее интересно играть как в соло, так и в дружеской компании. Любителям диаблоидов не стоит проходить мимо, красочная боевка и бодрый геймплей поможет скоротать несколько вечеров.

Что понравилось

– Увлекательный глобальный процесс по закрытию контрактов. Микроменеджмент героя

– Механика повышения уровня в контракте. Возможно, это и спорное решение разработчиков, но все же это вносит в игру разнообразие.

– Хорошая сочная боевка, мобов крошить интересно.

– Несмотря на невнятный левел-дизайн локации сделаны хорошо.

Что не понравилось

– Есть некоторые недочеты, иногда которые могут вывести игрока из себя. Например, когда в игрока стреляют из-за границ поля видимости.

– Имбалансные персонажи для игры в соло

– Некоторые из умений долго перезаряжаются.

– Отсутствие паузы во время контракта.

– Отсутствие регулировки угла вращения камеры.

– Скромный левел-дизайн

#обзор #мнения #killsquad

 

Источник

Читайте также