Просто послушайте: игры 2021 года, которые запомнились своим звуком

Мини-подборка для тех, кто хочет проверить новые наушники или недавно купленную аудиосистему.

Resident Evil Village

Студии Capcom уже много лет отличаются выдающимся саунд-дизайном, но в Village они сумели превзойти себя. Возможно, в этот раз в игре было маловато хоррора и многовато экшена, но в большинстве по-настоящему страшных сцен «Деревни» звук давал более мощный эффект, чем картинка.

Чтобы оценить сведение аудио в этой игре по достоинству, далеко заходить не надо — достаточно добраться до сцены, где Итан убегает от оборотней по пещерам. В наушниках эффект объёма просто невероятный, а крики противников звучат до ужаса натуралистично.

И ещё тот эпизод в доме с куклами… В общем, просто выключите свет и найдите наушники получше. Клац-клац-клац.

Просто послушайте: игры 2021 года, которые запомнились своим звуком

Returnal

Зачастую качество сведения звука не так важно, как его информативность. Но у Returnal всё прекрасно и с первым, и со вторым.

Игра не просто даёт вам максимально точное позиционирование врагов, но и необходимую информацию об их состоянии. В ней порой буквально «видишь затылком», что для скоростного TPS с высокой ценой ошибки по-настоящему важно.

Впрочем, звук в игре не только функционален, но и создаёт атмосферу. Благодаря нему уровни Returnal кажутся живыми даже тогда, когда на них уже не осталось ни одного врага. А ещё в игре есть великолепный «музыкальный» босс, но давайте обойдёмся тут без спойлеров.

Metroid Dread

Визуально Dread выглядит достаточно просто, и поэтому неудивительно, что разработчики из MercurySteam по полной вложились в звук — именно с его помощью в большей мере создаётся мрачная атмосфера планеты ЗДР.

Да чего уж там, новый Metroid — одна из самых круто звучащих игр для Switch в принципе. Разработчики даже сделали микс 5.1, что на консоли Nintendo случается не так часто.

Ratchet & Clank: Rift Apart

В начале поколения Sony отказалась от поддержки Dolby Atmos в пользу собственного решения для 3D-звука. Пострадали ли от этого игроки? Не особо — разве что те, кто пользуется системами 5.1 и 7.1 — для них поддержку Tempest Engine до сих пор не включили.

При этом в наушниках Ratchert & Clank: Rift Apart показывает, что во многих аспектах решение Sony может ни в чём не уступать Atmos. В очередной игре Insomniac множество вертикальных эффектов, которые учитывают не только положение объектов в пространстве, но и их размеры, поэтому столкновение с гигантским роботом тут запоминается надолго.

Ну а чтобы впечатлить кого-нибудь из друзей, достаточно дать человеку в руки геймпад и попросить его найти ночной клуб в Нефариус Сити. Да, это достаточно дешёвый трюк, но когда электронная музыка постепенно обволакивает тебя при входе в помещение, а басы начинают отдаваться в DualSense (вибрация происходит чётко в такт к музыке), гибрид двух технологий показывает себя наиболее ярко.

Call of Duty: Vanguard

Помните времена, когда звук Call of Duty был плоским и игрушечным, а Battlefield казалась недостижимой высотой для всех шутеров? За последние годы ситуация изменилась. Новые части CoD могут быть проходными и скучными, но дизайн звука у них сейчас едва ли не лучший в жанре.

И даже слабая во многих аспектах Vanguard, быстро улетевшая на распродажи, обязательно порадует вас голливудским качеством сведения. Тот же уровень на самолёте — благодаря саунду чуть ли не самый иммерсивный полёт в истории видеоигр, да и воздушная атака на Сталинград звучит действительно жутко.

В этом топе могла бы быть и Battlefield 2042, но разработчики в этот раз сделали что-то странное с позиционированием звука и его дальностью. В бете и релизной версии эффект присутствия на гигантском поле боя как будто урезали, чтобы снизить нагрузку при возросших масштабах.

Некоторые фанаты вообще считают, что движок аудио переписали под нужды режима Hazard Zone, а мультиплеер на 128 человек добавили в последнюю очередь. Ситуацию уже начали править патчами, да и DICE в любом случае достойна уважительного упоминания в этом материале, но впечатление от звука 2042 на релизе — смазанное. Как и от всей игры в целом.

Guardians of the Galaxy

После релиза многие игроки пели дифирамбы картинке и арт-дизайну «Стражей», но и саунд в ней тоже отличный — тем более, что за игрой стоит Eidos Montreal, пару лет назад очень порадовавшая миксом Dolby Atmos в Shadow of the Tomb Raider.

Большую часть времени «Стражи» звучат как голливудское кино, а реплики героев не только хорошо позиционируются в пространстве, но и разборчивы даже в разгаре битвы.

Ну и как не похвалить разработчиков за то, насколько здорово они подобрали лицензированную музыку?

Forza Horizon 5

Horizon 5 поддерживает Dolby Atmos, и буквально в первые же минуты кампании разработчики устраивают вам гонку с грузовым самолётом, который не раз и не два проносится прямо над головой игрока. Если хотите показать кому-то, что такое Atmos с его вертикальными эффектами, новая Forza (наряду с Gears 4 и 5) — отличный вариант.

Впрочем, Horizon 5 по традиции можно похвалить и не только за это. Само по себе сведение в игре радует — то, как разработчики используют треки с радио во время подготовки к гонкам и после их завершения, уже достойно оваций (песни, то заглушаются и вписываются в контекст сцены, то вдруг кинематографично выходят на первый план).

Halo Infinite

Да, у Halo вполне себе кроссгеновая картинка, но звучит игра очень и очень богато. При этом Atmos-дорожка не перегружена эффектами и всегда в первую очередь работает на геймплей — как в кампании, так и в мультиплеере.

И, что особенно важно для игры, где закрытые помещения чередуются с открытыми зонами, в ней очень хорошо передано ощущение пространства вокруг.

Ну а когда во время очередной масштабной битвы включается дорогой оркестровый саундтрек, становится понятно — это любовь.

Deathloop

После выхода Prey Arkane много критиковали как за качество сведения звука и музыки в игре, так и за проблемы позиционирования. А иногда застрявший где-нибудь мимик мог по полчаса включать для игрока тревожную музыку.

К счастью, в Deathloop таких проблем нет и звучит она как отличный AAA-шутер. Впрочем, в наш рейтинг эта игра попала во многом из-за блестящей работы с актёрами — Джейсон Келли и Озиома Акага выжимают из своих ролей всё. Да и дубляж неожиданно хорош.

Если мы забыли о какой-то игре, расскажите о ней в комментариях.

#мнения #итоги2021

 

Источник

Читайте также