Небольшое отступление. Пришёл к выводу, что писать полноценные посты о пройденных играх мне не доставляет, но заметку о пройденном проекте оставить хочется. По этому решил попробовать формат логически не связанных между собой фактов и мыслей, того, что подметил во время прохождения.
Пара слов о завязке.
Главная героиня по имени Алекс в компании своих друзей отправляется на ныне заброшенный остров с целью провести время за распитием алкоголя и разговорами на пляже. Один из друзей рассказывает, что если с помощью радиоприемника настроиться на определенную частоту рядом с пещерой, находящейся на острове, может получиться что-то интересное. Тут то и начинается сюжет.
А теперь к делу.
- Нарративная составляющая в этой игре выполнена лучше, чем во многих ААА играх.
- Игра представляет собой сайд-скролл адвенчуру с упором на диалоги. С большим упором.
- Во время диалогов время вокруг персонажей не останавливается, а действие продолжается, что очень погружает в процесс. На выбор реплики выделяется довольно мало времени.
- Первое время мне было сложно успевать одновременно читать субтитры, перемещаться и учавствовать в разговорах.
- Болтать — самое интересное занятие в этой игре.
- Все, что связанно с радио в этой игре — сделано на высочайшем уровне. Голоса призраков, общающихся с нами обрывками радиовещаний, звуки помех. Звучит очень жутко и атмосферно.
- Спойлерный пункт(!) Снова про радио. Во время финальной сцены, когда главная героиня подводит итоги и рассказывает о судьбах других персонажей на фоне их совместной фотографии, и вроде бы все уже хорошо и спокойно — появляется звук радиопомех. В этот момент я невольно вздрогнул на стуле. Настолько хорошо на протяжении всего сюжета работают моменты с использованием радиоприемника.
- Второй спойлерный пункт(!) Во время все той же сцены с фотографией я даже пожалел, что слил в финале вредную красноволосую сучку, так нарочито разработчики оставили пустое место на снимке. За это же игра меня ненавязчиво осудила, показав статистику, что всего семь процентов игроков поступили как я.
- Плюс две композиции из саундтрека этой игры в моем плейлисте. Музыка в игре великолепная.
- В игре много бэктрекинга, но его нивелирует визуальная составляющая — посмотреть на эти пейзажи по несколько раз только в удовольствие.
- Карта показалась не очень удобной, всвязи с чем я несколько раз уходил не туда.
- Сперва я обманулся, подумав, что в игре будет какой-никакой платформинг, но скоро понял, что он здесь не нужен, так как напрочь сломал бы всю атмосферу.
- Нетфликс, вроде бы, снимает по этому проекту сериал, очень хочется чтоб они смогли максимально точно передать атмосферу этого приключения (хотя бы вполовину не просрать её).
- Изначально хотел пройти новую Life is Strange, но в комментариях под обзором один пользователь очень хвалил эту игру. И я не пожалел что сделал выбор в ее сторону. «Стерейндж» здесь явно больше чем в игре про девушку-эмпата.