"Прошлой ночью в Сохо", иль к чему приводит желание осовременить напряжение былых времён

«Чуточка спойлеров, для хоть какого-то смысла ненужной рецензий без деталей сюжета»

Часть 1: Контрасты Алисы в стране 60-х

Первую треть фильма хотелось бы охарактеризовать, как завал Чеховских ружей с порохом размеренности Поланского. Ведь в наш век быстрых стартов, редко встретишь: не скомканное начало с темпом черепахи, чтоб сидение провисло от тяготения к скорейшему выходу за дверь кинотеатра. Что-то интригующее начинается, как обычно на кровати под одеялом, и тогда тебя резко вырывает отличный переход, из нашего времени культурно-разнообразной истории очередной девушки иных нравов и воспитаний, с ощущением что кроль Райт наконец-то вывел в страну чудес, чтобы похвастаться размахом своей линзы с живым задним планом 60-х. Нам быстро представляют яркую суть эпохи, и наконец дают лицо рекламной кампании и главное противоречивое звено произведения.

Противопоставление образов, есть первая ступень к преображению главной героини из мышей в «распутные» дамы, но мне как и Райту не хочется вас заставлять читать те первые 30 минут, которые я и так пропустил, может тоже поспите в пустом зале.

Часть 2: Не сотвори себе кумира, а то Эдгар Райт заставит тебя косплеить его

После знакомства с двумя мирами, мы получили параллели для сравнений к примеру:

И

Главное достоинство этой половины фильма, что крючки наконец-то стали приносить рыбу, диалоги стали более раскрепощенными(нету женских разборок в общежитии), множество заготовленных версий происходящего не противоречат друг другу. Куча: неона, классных переходов и игр с зеркалами, ещё больше классики 60-х, да и хоть ощущение «настоящей» сказки(представив черную сторону бытия того времени, но спойлерить и этого не буду). Так что пусть побудут тут они на месте спойлеров

Для меня эта часть истории кроме визуала и увеличенных ставок, запомнилась переходом к настроению типа «Марни», конфликты, идея психоза, да и напряжение берёт Хичкоковские высоты, с ощущением что ещё шаг, и одна из дам полностью уйдёт в тяжкие и отрицание.

«Либо мир тебя уложит на лопатки, либо ты сама его затащишь в постель»

Часть 3: Куда приводят исправления ошибок и попытки сопротивляться эпохе.

Если коротко подвести суть происходящего, имеем следующее:

1. Интрига уровня, что тут за комната в духе «Куб» 1997, почему это вообще работает через кровать?

2. К чему меня привел идол? Я не знаю кто она, но собой она сводит меня с ума?

3. Жизнь у неё не сахар, но прошлое ведь можно изменить? МОЖНО???

4. Эпохи смешались, я уже сама не понимаю куда качусь, и как вернуть себя

5. Надо выдержать ещё несколько погружений и остановить этот «взрыв из прошлого» в моей голове

Наконец сопоставив цепочку событий и отсеяв глюки, героиня приходит к не совсем правильным выводам, и заводя себя в полное отчаяния, приходит к выводу: ПОРА ВАЛИТЬ ОБРАТНО ДОМОЙ!!!

Но настаёт пора выяснять ответы у…

Вот и подходим к развязке уровня триллеров 60-х и мистических откровений начала 70-х. С окончательно сгоревшими путями отступления. Комок напряжения, что нетипично для Райта, в котором настаёт понимание, что мелкие детали не зумировали, а ответы лежали в разговорах на отвлеченные темы. Первый акт полностью отстрелялся, и остаётся только соединить крохи резких образов страны чудес(ну и клишированные походы в библиотеку).

СПОЙЛЕРЫ!!!!!

Как и в любом оплоте 60-х, мы получили логичного злодея старуху, которая и была 2-й сюжетной линией с Тейлор-Джой, с мотивацией стать кем-то, но не проституткой Сэма Лейка, и не лишиться жизни от него в постели, пускай и наплодив трупы клиентов в стенах дома. Да погибнет команда Скуби-ду в этих стенах. Но этого не происходит, дом сгорает, коллекция винила Райта также, да и прощение в последний находится. Хэппи-энд: выпустили свою коллекцию одежды, влюбили проходимца у общаги, вернули отражение умершей матери, да заодно и Аньку в тоже зеркало.

Комментарий:

Райт сделал скачек в великую эпоху, и попытался притащить оттуда: интриги, мистический настрой, осознанность прологов, и ощущение что мир не упал в сточную канаву из которой не может подняться. Но как обычно, тогда всё было иначе, и сейчас обычному человеку не упали цитирования истоков современного кино, из-за чего впечатление праздника для некоторых зрителей просто улетучивается сразу, ведь надо лить смысл у повествования сразу, но пока Райт прописывает свои ходы наперёд, обычный человек смотрит на рутину приезжей из села.

Аня Тейлор противоречива из-за параллелей Райта, как по мне, не надо пихать столько версий происходящего на одного персонажа, а то метаться от теорий: моя бабушка, какая-то старуха, мать, глюки из-за шизофрении и т.д. Смысл такой интриги понятен, но немного перебор, хотя и суть фильма в разгадке роковой женщины. Так что на ваше усмотрение

Итог:

Эдгар молодец, сделав триллер старой школы, он заложил историю взросления личности человека, который поздно вышел в мир. Героиня на примере своего идола, осознала всю грязь происходящего в жизни, из-за чего и попала в свою страну испытаний. Впоследствии в конце и отпускает её, как последний остаток невинности своего сознания. Райт всегда молодец в стиле своей реализации, так что перечислять все его заслуги слов не хватит.

Спасибо за чтение ненужной рецензии

P.S. Натолкнуло писать первую заметку, обзор Долина, который опять начал свою телегу прогонять.

 

Источник

Читайте также

Меню