Передовое техническое исполнение и шаг назад от Black Ops Cold War в плане геймплея.
В последние годы мы всё чаще жалуемся на то, что новые части Call of Duty практически неотличимы друг от друга. И после успеха перезапуска Modern Warfare ситуация только усугубилась — теперь все флагманские студии пытаются копировать то, как игра 2019-го выглядела и ощущалась.
Тем не менее индивидуальность каждой из команд, работающих над серией, сохраняется в сюжетных кампаниях. И если в 2020 году разработчики из Raven приятно удивили элементами нелинейности и открытыми локациями, то Sledgehammer в 2021-м не только не развивает эти идеи, но и делает несколько шагов назад.
Кампания Call of Duty Vanguard радует технической частью, но геймплей в этот раз вернулся к давно устаревшей формуле.
Команда «V»
После прохождения сюжетной части Vanguard трудно отделаться от ощущения, что это своего рода ответ Battlefield 1 и Battlefield V. Тут тоже есть несколько главных героев со своими мини-кампаниями, разбросанными по всему миру. Но у DICE части антологии так и остались чем-то разрозненным, а у Sledgehammer они всё-таки объединены общим сюжетом и двумя большими миссиями-кроссоверами.
Если Call of Duty: WWII многим показалась слишком уж банальным заходом на тему Второй мировой, то с Vanguard ситуация поинтереснее. Действие игры стартует незадолго до смерти Гитлера, а задача команды главных героев — добить последние силы нацистов и не дать им создать четвёртый рейх.
Игру Sledgehammer в двух словах можно описать как «Black Ops во времена Второй мировой». Это такой размашистый клюквенный голливудский блокбастер, вписанный в контекст войны. В центре сюжета тут не обычные солдаты, а практически супергерои. И хоть в серию вернулись настоящие свастики, нацисты в этот раз, напротив, вышли особенно карикатурными.
После зрелищной открывающей миссии главные герои попадают в плен к главе Гестапо, и, пока они планируют побег, каждого из протагонистов по очереди вызывают на допрос. В этот момент стартует серия длинных флэшбеков, из которых мы как раз и узнаём о том, как каждый из участников отряда прославился в бою.
К сожалению, в реальности эта концепция работает не так хорошо, как может показаться по описанию. Проблема в том, что разработчикам не удались связки между миссиями. Когда игра начинается, ты ожидаешь какого-нибудь хитроумного плана побега, где способности каждого из героев сыграют важную роль. Но этого не происходит: промежутки между интерактивными флешбэками заполняют пререндеренные разговорные кат-сцены, в которых нет и доли напряжения.
Тяга Sledgehammer к роликам не на движке вообще очень сильно расстраивает. Разработчики вставляют их не только в эпизоды с диалогами, но и в зрелищные сцены — например, красивая высадка одного из героев перед днём «Д» оказалась всего лишь видео, которое скрывает загрузку перед самой миссией.
Нет, безусловно, CGI-ролики в игре чуть ли не лучшие в индустрии по качеству. К тому же разработчики взяли на второстепенные роли актёров из сериалов уровня «Мира Дикого Запада» и «Родины». Но от Call of Duty всё-таки в первую очередь ждёшь интерактивного эпика, а не кино, во время которого геймпад можно просто положить на стол.
Что ещё печальнее, после всех флешбэков выясняется, что никакого хитрого плана у героев нет. Они без особых проблем сбегают, после чего стартует лучшая миссия во всей игре. В ней вы управляете всеми персонажами по очереди во время одной масштабной битвы. Самостоятельно переключать героев не дают, но зато перемещения камеры между ними сделаны очень зрелищно.
Стреляй, стреляй, стреляй
Мне было бы наплевать на сюжет, если бы кампания Vanguard игралась интересно. Но это не так: первая же миссия в игре заставляет вспомнить времена Call of Duty 2, когда игрока заваливали огромным количеством противников и вынуждали отсиживаться за каждым ящиком, пока картинка снова не станет цветной.