Пропитанная сексом и ностальгией дискотека – у Дуа Липы вышел новый альбом

Пропитанная сексом и ностальгией дискотека – у Дуа Липы вышел новый альбом

27 марта состоялся релиз второго студийного альбом Дуа Липы «Future Nostalgia». Пока критики соревнуются в хвалебных отзывах, он возглавляет чарты iTunes и Apple Music по всему миру. Разбираемся в феномене британки, резко ставшей главной поп-певицей момента.

Родители Дуа, этнические албанцы, эмигрировали из Косово во время гражданской войны в Югославии. В поисках безопасного места они добрались до Лондона, где и родилась будущая звезда. Это не история из разряда «ничего не предвещало музыкальной карьеры, как вдруг…». Отец девушки, Дукагжин Липа, был известным на родине рок-музыкантом и сочинял песни. Он открыл для дочери творчество Боуи, Дилана, Стинга. Они вдохновили маленькую Дуа на поступление в знаменитую театральную школу Сильвии Янг, где её мечта стать артисткой окончательно оформилась. После объявления независимости Косово, семья Липы вернулась в Притишну. Там Дуа, уже успевшая влюбиться в поп-музыку, начала делать первые шаги на пути к большой сцене. Она завела YouTube-канал и загружала туда кавер-версии любимых песен. Чтобы продолжить профессиональные занятия музыкой, Липа вернулась в Лондон и с 15 лет начала жить самостоятельно. Она снимала квартиру вместе с друзьями и подрабатывала официанткой, параллельно участвуя в модельных кастингах. Некоторое время Дуа даже была вышибалой в ночном клубе. Этот опыт девушка позже назовёт «ужасающим», хотя именно тогда она приблизилась к музыкальным кругам английской столицы. В тот период Липа близко общалась с музыкантом Марлоном Рудеттом. Он помог ей с записью первых треков и их продвижением на открытых платформах. Так на девушку вышла звукозаписывающая компания Warner Music Group. Руководство лейбла зацепили её характерный тембр и надменно-сексуальная харизма. На основе этого и оформился фирменный стиль исполнительницы, который она сама описала как «дарк-поп»: приглушённые ритмы, разбавленные синтезаторами, электрогитарами, ударными и классическим фортепиано.

Начала Дуа бодренько. Первые синглы «New Love» и «Last Dance» сделали её популярной в Великобритании, а с релизом «Hotter Than Hell» Липа прогремела по всей Европе. Следом вышел трек «Blow Your Mind (Mwah)», открывший девушке дорогу на танцполы Америки. А потом выстрели коллаборации с Шоном Полом и Мартином Гарриксом. Для закрепления успеха не хватало только громкого заявления – альбома. И здесь начались проблемы. Несмотря на интерес аудитории, менеджмент певицы не спешил в неё вкладываться. Это привело к невнятной промо-кампании и постоянным перезаписям, что полностью сбило вектор развития исполнительницы. Релиз дебютника откладывался несколько раз, и многие уже записали Дуа в ряды звёзд-однодневок. Но упорный труд и желание проявить себя сделали своё дело: альбом с незамысловатым названием «Dua Lipa» вышел летом 2017, спустя два года после анонса.

Каким-то непостижимым образом всё получилось. Это был настоящий сборник боевиков-бэнгеров без сползания в полутона и баллады. Взрыв сверхновой поп-звезды, пускай и с задержкой, состоялся. Дуа ворвалась в индустрию и установила там свои «New Rules». Дебютник британской дивы до сих пор остаётся самым популярным женским релизом на Spotify с результатом почти в 6 миллиардов прослушиваний.

Для развития успеха имелось всё: фанаты, мейнстримность, парочка «Грэмми» и несколько успешных дуэтов. Липа могла объединить это на втором альбоме, выдав номерную пластинку для вечеринок и тематических плейлистов. Но она рискнула. «Весь этот альбом был посвящён исследованию роста и опробованию новых вещей, поэтому я хотела принять вызовы», – так Дуа скажет позже. Сразу после того, как мир услышит дискотеку в аудиоформате, пропитанную сексом, ностальгией, лёгкостью и эйфорией.

«Я никогда ещё не чувствовала себя самой собой настолько сильно, как во время создания этого альбома»

Гладкие танцевальные треки сделали Липу известной, но не знаменитой. Весь мир напевал суперхит «One Kiss», пока телеведущая Венди Уильямс не могла правильно произнести имя его исполнительницы. Обсуждая красную дорожку одной из музыкальных премий, Венди сказала: «Окей, что вы думаете о Дула Пип?». И Твиттер моментально взорвался комментариями на грани сарказма и ксенофобии. В интервью журналу Elle Дуа признается, что резкая волна стёба заставила её уйти в тень и углубиться в рефлексию. Тогда она и начала разрабатывать концепцию «Future Nostalgia». «Я никогда ещё не чувствовала себя самой собой настолько сильно, как во время создания этого альбома», – так девушка описала работу над пластинкой. Первой весточкой с неё стал ретро-трек «Don’t Start Now», который до сих пор рвёт мировые чарты. Затем вышли экспериментальная «Future Nostalgia» и неугомонная «Physical», ещё сильнее подогревшие интерес к большому проекту Липы. Но и здесь не обошлось без приключений: за пару недель до релиза альбом был слит в сеть. Дуа отказалась от перезаписи, решив не повторять ошибок прошлого, и сдвинула премьеру на более ранний срок. Так мир получил «Future Nostalgia» – настоящий сборник хитов, под который можно безостановочно танцевать и в клубе, и дома при свете из холодильника. Слушаешь альбом, а по щеке в ритме диско стекает неоновая слёзка радости и гордости: мисс Липа действительно нашла своё место. И место это в эшелоне главных поп-звёзд поколения.

Весь альбом выстроен на тонком балансе: простота и продуманность; прямолинейность и поэтичность; ностальгия и будущее. Дуа не паразитирует на прошлом, а вдохновляется им. Явное влияние Принса не мешает треку «Cool» звучать свежо, а отголоски «Eurythmics» и Оливии Ньютон-Джон делают «Physical» по-настоящему новаторским. «Hallucinate» оформляет звук танцевальных бэнгеров из 90-х в современный фестивальный формат. А «Levitating» смешивает стиль «Daft Punk» с энергетикой «Blondie» так дерзко, что ты реально готов летать по танцполу. Сэмплы из «Your Woman» и «Need You Tonight» дают «Love Again» и «Break My Heart» толчок для собственного развития, но никак не определяют его. Всё это многообразие жанров и стилей объединяется Липой в её собственную историю нетронутой поп-музыки, готовую взрываться танцевальным плачем ещё много-много раз. Последний трек «Boys Will Be Boys» ощущается как совершенно другой элемент и оставляет финал альбома открытым и воодушевляющим – Дуа явно не намерена глушить свой ретро-мотор.

Исполнительница подробно рассказала о каждом треке с альбома во прямой трансляции в инстаграме:

  • «Future Nostalgia»: «Я пошла в студию, чтобы сочинять с Джеффом Бхаскером и просто чувствовала себя готовой сделать что-то реально смелое. Я сказала ему, что альбом будет называться «Future Nostalgia», так что он взял свои инструменты и начал играть разные странные звуки. Мы собирались повеселиться и старались не воспринимать себя слишком серьёзно. Когда я писала строчки “Я знаю, что ты не привык к женщине-альфе”, я не имела в виду, что делаю нечто революционное. Эта лирика о титанах, на которых я опиралась, и о том, что я была вдохновлена женщинами-альфами. Это было похоже на идеальное открытие альбома из-за чувства бесстрашия».
  • «Don’t Start Now»: «Каждая песня на этом альбоме должна была соответствовать теме ностальгии. В этой есть весёлый диско-элемент. В плане звучания она совершенно не похожа на то, что я писала раньше, но в лирическом плане всё еще держит планку. Это идеальная песня о расставании; о том, как ты наконец-то встаешь на ноги, а потом кто-то решает приползти обратно, стоит тебе уйти. Это вдохновляющее заявление о том, что вы сильнее, чем думаете. Я всегда хочу делать музыку в надежде, что люди смогут ею проникнуться. Когда это честно и касается реальных проблем, я чувствую себя в большей безопасности».
  • «Cool»: «Мой менеджер сыграл эту песню два года назад, и я сразу же возненавидела её. Я подумала: “Пожалуйста, никогда больше не ставь мне это”. Но через год он позвал меня, когда я сочиняла, и сказал: “У меня есть кое-что для тебя”. Он исполнил инструментальную версию этой песни, и я подумала: “Это действительно звучит очень хорошо без всяких текстов”. Я пошла в студию с Туве Лу и просто развлеклась, исследуя свои возможности. В этом треке есть определённое влияние Принса, так что мне пришлось расширить диапазон своего голоса. Весь этот альбом был посвящен исследованию роста и опробованию новых вещей, поэтому я хотела принять вызовы. Мы написали нечто, что показалось мне действительно стоящим. Это просто романтичная летняя песня о встрече с кем-то, из-за кого ты теряешь всё свое хладнокровие».
  • «Physical»: «Я хочу, чтобы люди, слыша эту песню, говорили: “Окей, мы пьём”. Тот случай, когда вечеринка становится по-настоящему безумной. Но я нервничала из-за этого трека; думала, что он может вызвать либо положительную, либо отрицательную реакцию – и никак иначе. Он ведь такой безжалостный и бьет напрямую. Я не ожидала, что люди будут сходить с ума от этой песни, так что очень благодарна за такую реакцию. В лирике я использовала выражения типа “бриллиантовая богачка”, что казалось мне довольно ностальгическим, а затем добавляла больше игривости, чтобы сделать песню актуальной. Это была такая спонтанная композиция».
  • «Levitating»: «Это первая песня, которую я написал для альбома. Тогда я действительно почувствовала, что у меня появилась концепция. Это должно было быть весело и забавно, но с текстами, не лишёнными остроты. Здесь я исследую счастливые песни и делаю нечто, выходящее за рамки «танцевального плача»; говорю об удовольствии влюбляться и встречаться с кем-то. Типа: “Ты, наверное, встретил меня в самое подходящее время, так что давай просто сделаем это”. Песня о той эмоции, когда любовь заставляет тебя чувствовать себя так, будто ты левитируешь. Это нечто потустороннее. Также я понимала, что мне нужно донести свою британскую сторону на этом альбоме, потому что иногда люди не знают, откуда я».
  • «Pretty Please»: «Это первый момент альбома, когда действительно можно сделать передышку. Трек звучит напыщенно и холодно, но всё как раз наоборот. Мне нравится играть со звуками и понятиями таким образом. Эта песня о том, как вы обещаете кому-то (или себе), что будете отстранёнными на ранних стадиях отношений, но потом понимаете, что не справляетесь с эмоциями».
  • «Hallucinate»: «Эта песня очень отличается от других. Я просто хотела, чтобы это было похоже на весёлый танцевальный трек 90-х. Это было так освобождающе. Это мой фестивальный трек. Сочиняя песни, я всякий раз представляю, как исполняла бы их на Гластонбери. И я знала, что без этой песни мне никак не обойтись на фестивале».
  • «Love Again»: «У меня не сложились отношения. Я написала эту песню, когда почувствовала, что света нет. Это была песня о поддержке самой себя, о надежде, что я снова влюблюсь. В аранжировке уже были эти прекрасные струны, а потом Кларенсу Коффи-младшему пришла гениальная идея добавить сэмпл песни «Your Woman» группы «White Town». Это дало песне необходимый толчок, потому что нам точно нужен был танцевальный элемент. Я написала эту песню в трудное время, и она помогла мне выйти из определенных ситуаций. Это как дешевая терапия. Я думаю, что это моя любимая песня на пластинке».
  • «Break My Heart»: «Здесь есть сэмпл «Need You Tonight», и это идеальное объяснение «танцевального плача». Изначально речь шла об ощущении, когда ты наконец-то оказываешься в правильном месте и понимаешь, что этот новый человек удивителен. Но потом я подумала: “Ничто другое не сравнится с этим, но вдруг всё закончится и это разобьёт мне сердце?” Дело в том, что ты боишься быть слишком счастливым. Например, когда твой день проходит очень хорошо, ты вдруг задумываешься: “А что это за штука такая, которая всё испортит?” С другой стороны, это милое и уязвимое место, потому что так проявляется забота. Мне помог тот факт, что соавторы песни знакомы с моим парнем, так что я могла быть предельно откровенной».
  • «Good In Bed»: «Я думала над сменой названия, потому что это вариант сразу раскрывает весь смысл песни. Это о том случае, когда хороший секс – единственное, что удерживает двух людей вместе. Было очень весело сочинять такую песню и быть настолько беззаботной и открытой. Подобные отношения никогда не длятся долго. Это поучительная история».
  • «Boys Will Be Boys»: «Я так много говорю о расширении прав и возможностей женщин, но я никогда не писала песню, которая действительно говорила бы том, каково это – быть женщиной. Я была в студии с командой и просто рассказывала, как выходила из школьного автобуса и шла домой, зная, что вокруг будут мальчики, готовые в любой момент припугнуть меня. Сейчас мне сложно поверить, что когда-то я вставляла ключи в костяшки пальцев, как Росомаха, для защиты. Я просто хочу, чтобы эта песня стала началом разговора».

Критики труды Липы оценили. Best Fit Music отметили, что «весь мир уже чувствует, как она по праву заняла своё место в качестве величайшей поп-звезды нового поколения». Vogue описал концепцию альбома как «безостановочную дискотеку, в которой Дуа напрягает свою музыкальную мускулатуру, показывая, что является постмодернистским артистом с наибольшим влиянием и доминированием в поп-музыке». GQ назвали пластинку «первым великолепным альбомом этого десятилетия», а NME – «мощным поп-совершенством». Слушатели также остались под впечатлением: пользовательская оценка на Metacritic составила 9.2 балла (лучший результат этого года).

На первом альбоме Дуа создавала новый мейнстримный звук, а со вторым изобретала заново саму себя. В целом, «Future Nostalgia» уже звучит как классическая пластинка, доказавшая свою значимость. Это отполированный до блеска жанровый диск, не запачканный рэп-фитами и R&B-вставками. Как будто старые добрые времена наступили прямо сейчас. Возможно, именно «Future Nostalgia» станет ключевой поп-записью следующих нескольких лет. Но это всё потом. А сейчас – танцевать до упаду на коронации новой поп-принцессы, которая не боится высказать своё мнение.

Видеоклип на новый сингл «Break My Heart»
 

Источник

Читайте также