«Проклятие Осириса»: если вы хотели купить DLC к Destiny 2 — подумайте ещё раз

Самое время отдохнуть от онлайн-шутера Bungie.

6 декабря Destiny 2 получила первое дополнение — «Проклятие Осириса». Несколько сюжетных квестов, новое оружие, броня, карты в PvP, режим рейда — набор более-менее стандартный. Теперь, пару вечеров спустя, большая часть контента освоена, так что можно делать выводы. Если коротко — получилось не очень.

Ошибки истории

Destiny 2 было за что ругать, не в последнюю очередь — за сюжет. В сравнении с первой частью он смотрелся гораздо выигрышнее, но только для фанатов. Если вы садились за онлайн-шутер от Bungie впервые, то недоумения и вопросов было не избежать. Игра мало что объясняла, постоянно сыпала не самыми смешными шутками (которые на десятый раз начинали утомлять), а свой отличный лор старательно прятала — не было больше «гримуара», в котором можно было не спеша почитать о вселенной Destiny, ради крупиц знаний приходилось тщательно исследовать каждую локацию.

Более того, в сюжете Destiny 2 не было никакой интриги, никаких крутых тайн. Прилетал злодей, отбирал у нас силы, мы их возвращали, а потом пинали негодяя — всё можно было предугадать, даже не включая игру. Интрига появлялась лишь в финале, когда мы наконец оживляли Странника (о том, кто это такой, лучше почитать в гайде). Игра прямо говорила: впереди ждут невероятные открытия и вообще много крутого.

И вот тут должно было выступить «Проклятие Осириса». Действие дополнения происходит уже после финала основной игры, а история рассказывает об одном из самых таинственных персонажей Destiny — варлоке Осирисе. Согласно лору игры, давным давно он увлёкся технологиями расы вексов (перемещение во времени и пространстве и прочие штуки), увидел что-то нехорошее и пытался предупредить остальных стражей. Те не поверили, изгнали товарища, после чего тот исчез. И вот, годы спустя, блудный страж наконец-то был замечен на Меркурии.

Для того, чтобы рассказать хорошую историю, у DLC было всё: загадочный герой, планета, на которой мы ещё не были (краткое посещение в первой части не считается) и, разумеется, путешествия во времени. Но это так и осталось в мечтах. Осирис появляется лишь после прохождения сюжетной части, говорит пару слов и снова исчезает. Более того, из «самого сильного варлока в мире» сделали очень скучного персонажа — об Осирисе вы не узнаете вообще ничего интересного, а сам он скорее напоминает уставшего дедулю.

Обиднее всего за путешествия во времени. Нужно было постараться, чтоб реализовать такую крутую концепцию так скучно — но у Bungie получилось. Немного уточню: как таковых путешествий во времени в «Проклятии Осириса» нет, зато есть другая, не менее амбициозная концепция. В какой-то момент мы обнаруживаем, что у вексов на Меркурии есть устройство для симуляции реальности — так называемый Бесконечный лес. Вексы симулируют триллионы реальностей, находят те, в которых они победили, и пытаются собрать данные, чтоб добиться того же результата в обычном мире.

Концепция шикарная. Подумайте только, симуляция, где можно поставить игрока вообще в любые условия, заставить сражаться с любым противником, переместить в любое место во Вселенной. На деле всё выглядит так: мы попадаем в симуляцию, перед нами генерируются несколько локаций с противниками, идём вперёд, зачищаем, прыгаем в портал. Портал переносит нас ещё в одну симуляцию — прошлое (когда вексы ещё не захватили Меркурий) или будущее, в котором машины победили и смогли погасить Солнце.

В первый раз всё выглядит круто: появляющиеся из ниоткуда куски уровней, толпы противников, затем «путешествие» сквозь время. Однако потом оказывается, что помимо этого больше ничего не будет — всё сюжетную кампанию вы раз за разом будете бегать в одних и тех же декорациях, стрелять в одних и тех же врагов. Более того, этим же предстоит заниматься и в сторонних квестах.

Никаких нестандартных ситуаций, новых противников, ничего. Это расстраивает сильнее всего: с помощью путешествий во времени, пусть и не совсем настоящих, можно было рассказать крутейшую историю. А тот факт, что это всё симуляция, делает всё только лучше. Можно было заставить нас сражаться с боссами из предыдущих игр, как-то трансформировать противников, ввести новые механики. Но нет: прыгай по платформам, открывай ворота на следующую локацию, повторяй сто раз.

Всё, что осталось

Сюжет — главная, но не единственная проблема дополнения. Контента в «Проклятии Осириса» очень мало: кампания на два часа, три сторонних квеста, новый страйк, PvP-карта и паблик ивент, немного оружия и брони (будет ещё новый режим для рейда, но в него мы сыграем позже). Все квесты, сюжет, страйк и ивент вы осилите часа за четыре. Дальше — фармить экипировку и выполнять миссии на повышенной сложности (хотя достойной награды ждать не стоит). То есть, по сути, то, от чего большая часть игроков устала давно. Новых развлечений в игре нет никаких.

Это может быть не столь критичным для игроков, которые пришли в Destiny 2 недавно и привыкли проводить в ней часик через день — им занятий пока хватит. Что делать остальным — хороший вопрос. Напомню, до следующего дополнения ещё минимум три месяца.

Исследовать мир в «Проклятии Осириса» — тоже не самое весёлое занятие. Мы годы ждали, пока нас отправят на Меркурий, только для того, чтоб узнать — это очень маленькая локация. Есть башня, в которой сидит NPC, есть пятачок перед ней, вход в портал и две маленькие зоны по бокам. Всё. Более того, по локации даже нельзя ездить на байке — видимо, для того, чтоб её скудный размер не так бросался в глаза.

Немного света

Но было бы неправильно ругать «Проклятие Осириса», не упомянув о том хорошем, что есть в дополнении. Во-первых, локации потрясающе выглядят. Бесконечный лес, Меркурий, путешествие в прошлое и будущее — скриншотов хочется нащёлкать много. У расы векс один из самых любопытных визуальных стилей в игре (телепортирующиеся платформы, геометрически идеальные строения, всякие светящиеся штуки) — посмотреть есть на что.

Музыка традиционно хорошая. Она не отвлекает, но создаёт правильную атмосферу. Хотя, если вы не любитель эпичного саундтрека, её всегда можно отключить.

В сюжетных миссиях, при всей их монотонности и скучности, тоже есть несколько отличных моментов. Например, финальный бой — он отлично поставлен и играется гораздо веселее, чем традиционные скучные боссфайты.

Броня и оружие тоже сделаны неплохо. Правда, пушки придётся добывать путём утомительного гринда, а самая красивая броня спрятана в «ярких энграммах». Из них она выпадает случайно, так что выхода два: либо гриндить уровни, либо купить сундуки за деньги.

Плюсы в «Проклятии Осириса» есть, но их слишком мало, чтобы оправдать покупку дополнения. Кому нужны красивые локации и музыка, если за всем этим скрывается пустой и скучный сюжет и крохи контента.

Есть ещё одно очень странное игровое решение, не упомянуть которое нельзя. Bungie зачем-то закрыли некоторый контент из основной версии игры — без дополнения доступ к нему не получить. То есть, если вы привыкли проводить время в хардкорном режиме рейда или сумрачного налёта, но не собираетесь пока брать DLC — у меня для вас плохие новости, теперь для этого придётся купить дополнение. Bungie увеличили требуемый показатель силы для этих активностей до 330, а с одной основной игрой вы так не прокачаетесь.

Говоря честно, я не могу представить, кому вообще можно порекомендовать купить дополнение. Если вы изучили Destiny 2 игру вдоль и поперёк, то с DLC расправитесь за вечер. Если вы играете мало — покупка тоже сомнительна. Не забывайте, «Проклятие Осириса» для консолей обойдётся вам в 1399 рублей, и в 699 рублей на ПК. Стоит ли оно своих денег? Скорее нет. 8 декабря станет доступен новый кусок рейда «Левиафан», но даже этого мало для таких трат. Западные рецензенты рекомендуют вообще отдохнуть от Destiny 2, пока Bungie не исправят проблемы игры и не сделают что-нибудь с недостатком контента. Не самый плохой совет.

 
Источник: DTF

Читайте также