Проклятье ЕА: Как всплыла и утонула Syndicate 2012

Проклятье ЕА: Как всплыла и утонула Syndicate 2012

В этом году ровно 10 лет как вышла игра Syndicate. Особой популярности она не снискала, хотя некоторые надежды подавала. Мне стало интересно, как она появилась, что из себя представляла, и почему была предана забвению.

ПРЕДЫСТОРИЯ

В начале 2010-х годов начался тренд на выпуск шутеров с кооперативом. Кто-то в застенках крупных игровых компаний решил, что синглплеер умирает, а будущее за сетевыми развлечениями. Так появились на свет: Army of Two, Kane & Lynch: Dead Men, Dead Space 3, F.E.A.R. 3 и другие. В этот же список попала игра, о которой пойдет речь — Syndicate 2012-го года.

Примерно в начале 2008-го в одном из офисов ЕА проходило совещание, обсуждали запуск производства новой игры по принадлежащей компании франшизе. Дискуссия выглядела примерно так:

А уже в феврале того же года промелькнула новость, что Starbreeze Studio начала разработку игры для платформ Xbox 360, PlayStation 3 и ПК. Подробностей не сообщалось, но судя по студии-разработчике было понятно, что скорее всего это будет шутер от первого лица. Стало известно также кодовое название игры — Project RedLime. Как вы уже догадались это и был Syndicate.

Кто-то даже правильно угадал

Тут стоит сделать отступление и рассказать об оригинальном Синдикате, что это была за игра и как она попала в ЕА.

Как скончалась Bullfrog

В 1993 году Студия Bullfrog под предводительством Питера Молиньё выпустила оригинальную Syndicate. Это была тактическая игра с элементами стратегии в антиутопичном мире киберпанка и борьбы корпораций.

В вашем распоряжении были четверо агентов, вооружённых разнообразным оружием и возможностью подчинения своей воле людей посредством взлома их чипов, встроенных в головы. Этих «сотрудников» вы посылаете на миссии по уничтожению агентов других синдикатов, устранению нежелательных личностей и всяческому саботажу. Подчинённые у вас не простые, а модифицированные, между миссиями вы исследуете и покупаете новое оружие и кибернетические части тела, усиливающие их характеристики. Между делом, выбирая новую цель на глобальной карте, и собирая налоги с захваченных территорий.

Слеза ностальгии не пробежала?

А попала Синдикат в лапы ЕА так:

В 1995 году в Буллфрог решили, что пора бы кому-нибудь продаться с потрохами. Переговоры велись с несколькими покупателями, но в итоге договорились с ЕА. Под их начальством Булфрог выпустила несколько известных игр в том числе Dungeon Keeper и Syndicate Wars. Но к 97-му давление со стороны издателя стало возрастать, как всегда ЕА хотела сделать из Булфрог очередную дойную корову. Примерно в это же время ушёл Молиньё, а удавка на шее студии стала затягиваться. В конце 90-х Bullfrog выпустила продолжение Popolous и Dungeon Keeper, но, начиная с середины 99-го, проекты стали отменяться, а в 2001-м производство полностью прекратилось. Булфрог расформировали, а интеллектуальная собственность осталась у ЕА. Знакомая история, многие студии прошли через подобное и сгинули в небытие.

Как говорили боссы Strarbreese новый Синдикат был для них самой масштабной и самой дорогой игрой, из тех над которыми они трудились.

Деньги выделены, разработка началась, казалось бы, ничего не предвещает беды, но… В середине 2009-го, очевидно, произошел какой-то внутренний конфликт. Остаётся только предполагать, что же произошло. Скорее всего кто-то в EA решил, что кооператив сейчас в моде и надо бы выпустить что-то подобное, а здесь как раз игра которую не жалко. Часть команды взбунтовалась. Ведь в студии они занимались любимым делом — разрабатывали сюжетный шутан, а здесь им предлагают то, не знаю что. Вот они и ушли и снова стали делать то, что умеют — сюжетный шутер.

В итоге несколько сотрудников: Kjel Emanuelsson, Jerk Gustafsson, Magnus Högdahl, Jim Kjellin, Fredrik Ljungdahl, Jens Matthies, and Michael Wynnel ушли из Starbreeze и основали Machine games, известную по играм серии Вульфенштайн, и заметьте, никакого намёка на мультиплеер. Судя по дальнейшему успеху вульфа ушли одни из компетентнейших специалистов. Да ещё и начали переманивать своих коллег с прежнего места работы к себе. Как вы понимаете, это не лучшим образом сказалось на производстве Синдиката.

Рекламная кампания

Анонс игры произошёл всего за полгода до релиза, в то время как обычно это делают за несколько лет до старта. Рекламная компания не могла похвастаться масштабностью. Возможно у студии закончились деньги, а может на игру к тому времени уже махнули рукой и не стали тратиться, посчитав что это и так будет провал и деньги на рекламу будут потрачены зря.

Маркетинг этой игры я не застал, очень уж давно это было, поэтому доверюсь словам бывшего главного редактора stopgame.ru Константина Тростенюка:

Что нам предлагали в той немногочисленной рекламе:

Всё тот же мир, где всё подчинено корпорациям, посредством вживленных обычным гражданам чипов. Мир корпоративных войн, где вы в качестве киллера-агента синдиката Еврокорп выполняете задания с изрядной жестокость. Здесь нет хороших, только плохие: кто-то чуть больше, другие чуть меньше. С геймплейной точки зрения — мрачный шутер в стиле Старбриз, с умными и сложными противниками, возможностями дистанционного контроля окружения, подчинения противников своей воле и прокачкой способностей. Так же анонсирован кооп-режим на четверых, с 9-ю картами и более продвинутой прокачкой.

Судя по интервью разработчиков и продюсеров, которые постоянно уклончиво отвечали на вопросы о длс и доп. контенте, больше и не планировалось. Из этого вытекает проблема — кооп быстро приедается, поэтому и так небольшой онлайн со временем стал ещё меньше, а потом и вовсе сошёл на нет, хотя сервера оставались в рабочем состоянии до последнего времени.

Второй минус — интерфейс, который и так был довольно скверным, становится ещё более перегруженным. А его особенность постоянно «летать» по экрану может вызвать приступы тошноты.

А теперь представьте, что вся эта мешанина на экране ещё и движется сама по себе.

Третий минус — отсутствие сюжета. Он и в сингле-то не блистал, а здесь только брифинги. Вновь возникает вопрос: А чем, собственно, в игре занимался сценарист?

Ну и скорее неудобство — перегруженность интерфейса. Все эти меню, подменю, клановые списки, огромные экраны статистики сбивают с толку.

В общем, довольно забавный режим, в котором игрок проведёт гораздо больше времени и получит больше адреналина и удовольствия. Но такое явное разделение на сингл и кооп делает игру менее цельной, как будто взяли 2 куска и слепили из них монстра Франкенштейна.

ПОСЛЕ РЕЛИЗА

Как только игра вышла, на неё свалился просто какой-то шквал неудач.

Баг

У игры был критический баг, в одном из эпизодов, выходя из транспорта, главный герой проваливался под текстуры. Проблема была распространённой, для многих здесь прохождение и заканчивалось. Со временем разработчики выпустили патч, исправляющий баг, но, как говорится, осадочек остался.

Свет бьёт по глазам

На этом проблемы игры не ограничились. Все кто хоть как-то прикасался к ней, запомнили адски яркий свет, преследующий вас буквально повсюду. Он просто выедал глаза. Иногда из-за него было невозможно ничего разглядеть.

Один из западных игрожуров написал статью, почти полностью состоящую из скриншотов с ужасными пересветами Синдиката.

Сейчас понятно почему так сделали — свечение отвлекало внимание от не очень то интересных локаций, в которых по большей части были просто голые стены.

На этом дизайнерский маразм не закончился. Текст в меню был размыт и постоянно плавал по экрану. Тут даже человек с идеальным зрением мог в нем усомнится. Не забудем про описанный выше игровой худ, способный вызвать тошноту. Людям было физически больно играть, и я не удивлюсь, если кто-то даже обращался к докторам после прохождения Синдиката.

Выход Deus Ex Human Revolution

За несколько месяцев до анонса Синдиката выходит Deus ex Human revolution — игра которая задала тон игрового киберпанка на годы вперёд. Ролевая система с кучей имплантов, открытый мир, с возможностью выбора стиля прохождения, сюжет с диалоговой системой где выборы на что-то влияют. После прохождения игроки были настолько впечатлены и хотели продолжения, что в любом игровом киберпанке видели Деус.

Показателен один из любительских обзоров на Gamer.ru, который начинался с таких слов:

Вот только с заменой у Синдиката не сложилось — прямолинейный шутан с простенькой прокачкой, без какой-либо серьезной вариативности. Кому из фанатов киберпанка такое понравится? Только тем кому не хватило качественного шутера в Deus Ex. Фанаты Deus Ex HR ожидаемо не приняли Синдикат, и вылили много негативных отзывов на неё.

После трети игры встретил первых разговаривающих НПС. Оказывается, они есть, но чтобы создать хоть какое-то подобие живого мира пары-тройки таких на всю игру недостаточно. Да, это совсем не Деус Экс.Перетащите изображения для загрузки в галерею

Проблемы с продажами дисков

Вы замечали как часто появляются новости о чартах стим, и о том какие игры занимают первые строчки? Такое упоминание дает дополнительную рекламу видеоигровым продуктам и увеличение продаж. Ведь если игра в топе, то она действительно хорошая и стоит того, чтобы с ней ознакомится, ведь так? Десять лет назад Стим ещё не был так популярен и все смотрели британские топы продаж в розничных магазинах. Так вот у Синдиката с ними были тяжелые отношения. Именно в момент выхода одна из крупнейших розничных сетей по продаже видеоигр «Game Retail Limited» после накопления немалых долгов начала испытывать серьёзные финансовые проблемы. Покупать у игровых компаний диски стало для неё слишком дорого. Попытки снизить закупочные цены провалились. EA и другие крупные издательства отказались от урезания своих прибылей и, начиная с 29 февраля 2012-го, стали останавливать поставки. Под раздачу конечно же попал и Синдикат. Вот что по этому поводу говорил Starbreeze CEO Mikel Nermark:

Продажи не так высоки как нам бы хотелось, и я думаю если бы вы спросили любого он бы вам ответил также про любую сделанную им игру. Но Синдикат вышел в тот самый момент, когда GAME шла ко дну. Розничная торговля страдает и, я думаю, что по нам это сильно ударило, потому что наша игра была именно розничным продуктом.

Один из тех злополучных магазинов под брендом «GAME».

Бан в Австралии

Ко всем прочим проблемам прибавился и бан в Австралии. Это страна славится своими непростыми отношениями с играми, и в случае Синдиката чуда не произошло. Её запретили продавать на территории страны из-за чрезмерного насилия. С другой стороны, это поставило Синдикат на один уровень с такими шедеврами как Manhunt и Postal 2)))

Отсутствие пострелизной поддержки

Как уже говорилось, дополнительного контента не планировалось. На этом как вы понимаете всё и закончилось, а ведь игру можно было бы держать какое-то время на плаву за счёт нового контента для коопа, но никто этим не занимался. Игру похоронили.

Судя по словам одного из боссов Старбриз, после провала Синдиката количество разработчиков сократилось, а оставшихся перекинули на Brothers — A Tale of Two Sons и PAYDAY 2. С этого же момента начались непростые времена для студии, она долго была на грани краха, и всё из-за одного неудачного релиза.

График численности сотрудников Starbreeze по годам. На три года пришлось затянуть пояса. А ведь Синдикат хотели сделать новой франшизой.

Игра не вышла в Steam

Ну и вишенка на торте

Замечательная политика EA продавать свои продукты только в ORIGIN. Игра и так была не популярна, так её ещё и в Стиме не было. А если вспомнить, сколько копий продалось Титанфола 2, когда она вышла в Стиме… Конечно Стим 12-го это не совсем то, что сейчас, но пару сотен тысяч копий продать бы удалось по скидке. Возможно, это могло бы спасти игру от полного провала, но, как известно, история не знает сослагательного наклонения. Сама же игра по каким-то юридическим причинам была недавно удалена из ORIGIN, и теперь её нигде не купить.

Так заканчивается попытка найти Синдикат в магазине ЕА

Синдикату не повезло, с начала разработки и в пострелизный период игру преследовали неудачи, нехватка финансирования, спорные геймдизайнерские решения, проблемы с распространением, наличие серьёзного конкурента на рынке. И это только то, что мы знаем из открытых источников. Что там было внутри ЕА и Старбриз для человека со стороны — тайна за 7-ю печатями. Но не смотря ни на что, у игры остались поклонники, которые считают её незаслуженно забытым hidden gem’oм и до сих пор ждут продолжение.

Возможно когда-нибудь, в коридорах ЕА вспомнят, что у них есть права на серию Синдикат и попытаются её снова реанимировать, но это уже будет совсем другая история, надеюсь, счастливая.

 

Источник

Читайте также