История о том как мод чуть ли не перерос в отдельный Battlefield и почему тактические хардкорные шутеры рулят.
В 2005 году группа британских фанатов Battlefield 2 создали мод сделав игру немного сложнее и хардкорнее, которая в будущем перерастет в standalone версию, и наконец в 2016 году в полноценную оригинальную игру — Squad, но это совсем другая история…
Project Reality (далее PR) — масштабный мод полностью меняющий каждый аспект оригинальной Battlefield 2. Различия проявляются, как только вы загружаетесь в свою первую игру. Компактный GPS-дисплей заменяется миникартой в которую вы будете заглядывать очень и очень часто, а те удобные маркеры врагов и союзников исчезли совсем. Если вы не успеваете забрать винтовку с оптическом прицелом, вам придется по старинке целиться на глазок через мушку и надеяться, что ваши пули найдут что-то мясистое. Более того, более тяжелая отдача оружия заставляет вас использовать одиночный или полуавтоматический режим огня. Счетчик боеприпасов также убран и заменен на счетчик магазинов и поэтому вам придется вручную подсчитывать количество своих выстрелов или просто перезаряжаться гораздо чаще (злоупотребляя этим действием вы истратите все свои магазины и останетесь ни с чем). Ну еще, стоит упомянуть что перезарядка тут очень долгая.
Ах да, тут вам придется постоянно что-то копать, то есть строить зоны возрождения, укрепления, мешки, пулеметные точки и так далее. Мини милитари майнкрафт.
Основных режимов две: AAS и Insurgency
AAS — это типичное «Наступать и защищать» пока у врага не закончатся тиккеты (аналог очков возрождения).
Insurgency — это когда силы регулярной армии встречаются с повстанцами. Цель повстанцев защищать кэши (схрон с оружием) пока у врагов не закончатся тикеты, цель регулярной армии — найти и уничтожить все схроны с оружием. Именно с этим режимом у меня ассоциируются самые теплые воспоминания об игре (например как мы на танке пытались уехать от приближающейся к нам машины-смертника).
Как и в оригинальной Battlefield, в PR осталась система сквадов (отрядов /отделение), которые состоят из обычных бойцов и которые подчиняются своим сквадлидерам (командир отделения), и которые в свою очередь подчиняются командиру стороны. Командир стороны в свою очередь координирует войска, взаимодействует с сквадлидерами, вызывает беспилотный аппарат (UAV) для разведки, обеспечивает артиллерийскую поддержку.
Как я уже говорил выше, никаких 3D маркеров и обозначений врага или даже союзника в PR нету, вам придется в ручную определять кто стоит на прицеле вашего оружия, враг или ваш союзник, и уже решать стрелять вам или нет, что заставляет вас постоянно смотреть в карту, ведь именно в ней в режиме реального времени отображаются ваши союзники и по ней вы будете ориентироваться чуть-ли не 99% своего времяпровождения в этой игре.
Учитывая что это бывший Battlefield, в ней огромное количество техники всех времен и народов которой не было в оригинальной Battlefield 2. Начиная с китайского танка ZTZ-98 и американского штурмовика A-10 Thunderbolt в картах современных баталий и заканчивая танком Panzer IV на картах второй мировой войны. И да, на тяжелой технике тут сидят два человека который выполняют роль водителя и стрелка (или пилота и наводчика если вы любитель полетать), да, не реалистично, но вполне играбельно в плане геймплея.
А если, вы любитель побегать на обычной пехоте, то у вас огромный выбор китов начиная от сапера и заканчивая обычным гражданским-шпионом на картах вроде Fallujah West где вас запрещено убивать американской стороне по причине отсутствия у вас оружия (но могут задержать и отправить… не знаю куда вас отправят, никогда не задерживал гражданских, в большинстве своем их вы постоянно случайно будете убивать).
А если вам стало совсем скучно, на некоторых картах есть возможность примерить на себя роль смертника и отправиться на свой последний путь на джихад-мобиле чтобы уничтожить вражеский Абрамс например.
Карт настолько много, что сценарии могут быть совершенно разные, вот вы бегаете по джунглям держа в руках свою винтовку M4 и надеясь что вражеские гуки не окажутся на деревьях, и вот вы уже с остальным ребятами высаживаетесь на Омаха Бич и пытаетесь выжить в граде пуль от немецких пулеметов. Project Reality настолько многогранен, что на освещение каждой её стороны уйдет огромное количество времени, да это и бесполезно, ведь эта игра, именно тот случай, когда лучше зайти и попробовать, чем тратить огромное количество времени на обзоры и прочее, ведь игра то бесплатная и распространяется и живет благодаря пожертвованиям обычных игроков.
Project Reality ограничивается лишь возможностью движка и возможно ленью разработчиков которые занимаются игрой лишь в свое свободное время. Тот экспиренс который вы испытаете в этой игре, ни сравнить ни с чем, ведь аналогов то нет (кроме можно сказать второй части этой игры — Squad ). Она не уходит в сторону милитари хардкор шутеров на уровне Армы и не скатывается на уровень обыденного Battlefield, она та самая Золотая середина, то к чему она всегда стремилась и то чего она достигла в конце концов.