Project A или Valorant: каким получился первый шутер от Riot Games

Впечатление от визита к разработчикам и нескольких часов в игре.

Project A или Valorant: каким получился первый шутер от Riot Games

В октябре 2019 года Riot Games объявила, что больше не хочет быть студией одной игры и представила сразу несколько проектов в новых для себя жанрах — от конкурента Hearthstone до полноценного AAA-файтинга с персонажами League of Legends.

Среди всех анонсов компании сильнее всех выделялся Project A. Как ни крути, шутер — самый популярный жанр, и по-настоящему важных соревновательных игр в нём не выходило уже несколько лет.

Для Riot это шанс как минимум привлечь новую аудиторию и занять почётное место среди тайтлов уровня Rainbow Six Siege, а как максимум — забрать у них пальму первенства и внимание миллионов игроков.

В конце января в обстановке секретности DTF посетил офис Riot Games в Санта-Монике и провёл там два дня, играя в актуальный на тот момент билд Project A и общаясь с разработчиками.

Как вы уже, наверное, догадались, этот шутер — самый близкий к релизу из всех «проджектов», и с этой минуты его можно официально называть Valorant.

Официальный сайт

Что в итоге

Должен признать, что я отправлялся на закрытый показ Valorant со скепсисом, но после демонстрации игры мне пока по большому счёту нечего ей предъявить. Всё, что нам представили разработчики, выглядело убедительно, у самого шутера есть потенциал, а Riot в данном случае выглядит как компания, которая знает, чего хочет аудитория.

Высокий тикрейт (128) и низкий пинг, выделенные серверы, попиксельная точность стрельбы, низкие системные требования, читаемость, «easy to play, hard to master» — это явно те вещи, которые хочет слышать аудитория киберспортивной игры.

Главный имиджевый минус Valorant, пожалуй, в том, насколько сильно она похожа на CS:GO. Игра Riot ощущается как агрессивное нападение на шутер Valve, которому в этом году исполняется восемь лет и который при этом продолжает бить рекорды в Steam. При этом Valorant язык не поворачивается назвать клоном — похожи в ней только базовые вещи.

Презентация Valorant была по-хорошему открытой и «гиковской». Разработчики честно признавались, что впереди их ждёт множество ошибок, но поскольку релиз в таких случаях — простая формальность, их можно будет исправить — одну за другой. Ну и наделать новых, конечно.

Мы построили гибкую команду, которая будет реагировать на пожелания игроков. Если им будет нужно больше карт, мы сделаем больше карт, если больше персонажей — мы будем добавлять чаще их. У нас есть свои гипотезы о том, как надо поддерживать игру, и мы уже разрабатываем новые режимы, персонажей и уровни, которые появятся после запуска. Мы просто пока не хотим ничего из этого высекать в камне.

Анна Донлон
глава разработки Valorant

Когда мы обсуждали шутер Riot с коллегами из итальянского Multiplayer.it, они отмечали что у Valorant действительно есть шансы стать очень большой игрой — уже только один дизайн карт достоен внимания. У авторов League of Legends в наличии и кадры, опыт и деньги, чтобы достигнуть успеха. Впрочем, даже самые крупные студии не застрахованы от стратегических ошибок и проблем в руководстве, так что гадать тут бесполезно — всё зависит от следующих шагов разработчиков.

Я не могу спрогнозировать, что будет с Valorant через год или через пять, но игра сейчас ощущается как осовремененная версия CS:GO для тех, кому надоел CS:GO. Примерно как Overwatch когда-то переманивала к себе часть аудитории Team Fortress 2 и других популярных шутеров. И уже только это звучит как путь к успеху, не говоря уже о том, что у Riot есть опыт с превращением League of Legends в глобальный феномен.

Через пять лет мы видим Valorant как шутер с миллионами игроков, крепкой базой фанатов и киберспортивной сценой. Само собой, мы хотим, чтобы она прошла по тому же пути, что и League of Legends. Мы ставим себе амбициозные, глобальные задачи.

Анна Донлон
глава разработки Valorant

На ивенте для прессы разработчики неохотно говорили о монетизации, но не умалчивали о ней что-то, а просто явно считали, что это, наверное, самая неинтересная часть их игры. Все методы и все схемы уже отработаны на LoL, так что студия сконцентрирована прежде всего на том, чтобы игроки просто попробовали Valorant и втянулись в неё. Со стартовой ценой в ноль рублей эта цель кажется более чем реальной. Зачем верить на слово, если можно просто попробовать?

 

Источник

Читайте также