Но результаты заметно лучше, чем у Google Stadia.
21 октября NVIDIA представила новый тариф под названием «RTX 3080» для своего облачного стримингового сервиса GeForce Now. Компания запустит его в США и странах Европы до конца 2021 года, предоставив подписчикам доступ к виртуальному ПК с 8-ядерным 16-поточным процессором, PCIe 4.0 SSD-накопителем и видеокартой, эквивалентной по мощности адаптеру RTX 3080.
Обозреватели изданий The Verge и Tom’s Hardware протестировали тариф на различных устройствах и сравнили производительность с игровым ПК, оснащённым RTX 3080. Выбрали из материалов главное.
На NVIDIA Shield TV
- Автор The Verge Шон Холлистер подчеркнул, что проводил тестирование практически в идеальных условиях, так как он живёт на западном побережье США недалеко от города, в котором располагаются сервера GeForce Now. Он подключался к сервису по Wi-Fi 5 ГГц со скоростью около 50 Мбит/с.
- На медиаплеере Shield TV — единственном устройстве, где тариф обеспечивает разрешение 4K с поддержкой HDR, все запущенные игры «выглядели превосходно» на максимальных настройках.
- Автор поиграл в Control: Ultimate Edition, Shadow of the Tomb Raider и Destiny 2, детализация в каждой из которых оставалась неизменно высокой даже в динамичных сценах, а разрешение «действительно ощущалось как 4K».
- Частота кадров не опускалась ниже 60 fps даже во время перестрелок в Destiny 2 с разрешением 4K и углом обзора 90 градусов. Сильнее же всего обозревателя впечатлила Control, которая безупречно работала с апскейлом до 4K при помощи DLSS, c максимальными настройками и трассировкой лучей.
- Отзывчивость управления в целом оказалась сравнима с консольной — обозреватель не обнаружил большой разницы.
На смартфоне
- Control отлично работала на Pixel 4a со скоростью подключения до 30 Мбит/с с разрешением 1080p и максимальных настройках, включая трассировку лучей.
- Во время игры артефакты были практически незаметны, подтормаживаний не было, а показатель fps оставался стабильным.
На ПК
- Обозреватель сравнил производительность и визуальную составляющую в Shadow of the Tomb Raider и Control на новом тарифе GeForce Now со своим компьютером, оснащённым RTX 3080.
- В бенчмарке виртуальный ПК был на 12% быстрее, но непосредственно во время игры преимущество оказалось на стороне домашнего компьютера.
- Холлистер подчеркнул, что статичная картинка между настоящим и виртуальным ПК из GeForce Now при одинаковом разрешении практически не отличается. При этом на Google Stadia, которую он также протестировал, уровень детализации заметно ниже.
- В движении между GFN и игровым ПК появляется куда большая разница из-за появления артефактов при передаче картинки через сеть. Они сильнее всего заметны в отдалённых и тёмных областях, а также при снижении динамического разрешения.
- Холлистер отметил, что артефакты практически незаметны при стриминге с разрешением 4K и при поддержке HDR на Shield TV.
Тестирование Tom’s Hardware
- Специалисты издания выяснили, что на самом деле тариф предоставляет доступ к видеокарте с производительностью ниже, чем у RTX 3080. Речь идёт об адаптере NVIDIA A10G с 24 ГБ видеопамяти GDDR6.
- Тестирования показали, что частота кадров в играх в GFN ниже, чем на компьютере с видеокартой RTX 3080. Разница составила от 10 до 38% в зависимости от игры.
- Обозреватели также подчеркнули, что во время стриминга можно заметить артефакты в динамичных сценах.