Профессионалы Hearthstone о настоящем и будущем игры

Что понёрфить, чего ждать от «Рыцарей ледяного трона» и какие функции стоит добавить в игру прямо сейчас.

7 июля компания Blizzard раскрыла подробности следующего дополнения для карточной игры Hearthstone — «Рыцари ледяного трона». Портал IGN узнал мнение профессиональных игроков и комментаторов Hearthstone о том, чего сейчас не хватает игре, и что стоит ждать от грядущего дополнения.

Мы выбрали из материала самое интересное.

О тематике дополнения

В целом, все опрошенные с энтузиазмом отнеслись к тому, что происходит по сюжету «Рыцарей ледяного трона»: все герои игры попали под влияние Короля-лича, получили огромную силу, но стали Рыцарями смерти у него на службе. Многие отметили, что не играли в World of Warcraft или Warcraft 3: Frozen Throne, события которых обыгрывает дополнение, и потому надеются с помощью него восполнить пробел в знаниях о лоре вселенной.

Ведущий нескольких подкастов и комментатор Крис «ChanManV» Чан особенно выделил появление механики «Похищение жизни»: когда существо с «Похищением жизни» наносит урон, его владелец восстанавливает столько же здоровья. По мнению ChanManV, некоторым классам в игре не хватает возможностей для восстановления здоровья.

Крис «ChanManV» Чан

Создатель популярных роликов по Hearthstone Андрей «Trolden» Нольдена разочарован тем, что в дополнении Blizzard не ввели десятый класс — Рыцаря смерти, а вместо этого дали всем классам возможность превращаться в таких рыцарей с новыми способностями.

Стример Disguised Toast с ним согласен, хотя и признаёт, что это неплохая механика, с помощью которой в дальнейшем можно будет добавлять в игру другие модификации базовых классов — монахов или охотников на демонов.

Disguised Toast

О новых картах смены героя

На момент написания этого материала Blizzard раскрыли только одну такую карту: «Ловчий смерти Рексар». При разыгрывании она наносит два урона всем существам противника и меняет силу героя на «Зверодел»: возможность за 2 маны «собрать» из двух зверей одного.

В ответ на просьбу пофантазировать о том, какие способности будут у зомби-версий других классов, киберспортсмен Уильям «Amnesiac» Бартон и стримерша Джоселин Моффетт (Jocelyn Moffett) предположили, что Жрец мог бы возвращать умерших существ к жизни. Комментатор Дэн «Frodan» Чоу хотел бы, чтобы у одного из альтернативных героев была способность, связанная с позиционированием существ. Например, «самое левое существо получает +2 к атаке и -1 к здоровью».

Уильям «Amnesiac» Бартон

Комментатор Александр «Raven» Бэгули предложил дать Жрецу или Чернокнижнику альтернативную способность, которая постепенно наносила бы урон всем существам. ChanManV хотел бы с помощью новых способностей компенсировать слабые стороны классов, поэтому, будь его воля, он бы дал Друиду возможность наносить урон всем существам одновременно.

Disguised Toast предположил, что Blizzard могут ввести пассивные способности, поскольку такие уже встречались в PvE-режиме Hearthstone и «Потасовке», а Trolden вспомнил о классических способностях Рыцарей смерти из World of Warcraft вроде «Лика смерти» — в Hearthstone она могла бы наносить два урона и восстанавливать две единицы здоровья герою.

Александр «Raven» Бэгули

О состоянии игры после дополнения «Путешествие в Ун’Горо»

Практически все опрошенные довольны текущей метой Hearthstone — многие даже называют её лучшей за всё время существования игры, поскольку сейчас есть множество одинаково сильных колод и архетипов, а играть можно практически за любой класс (кроме Чернокнижника и Охотника, по мнению киберспортсмена Энтони «Ant» Тревино).

Комментаторы же довольны тем, что матчи между разнообразными колодами выглядят интересно — Кора Джеорджиу (Cora Georgiou) вспоминает, что раньше во время схваток между одинаковыми архетипами Шамана практически не было запоминающихся моментов.

Энтони «Ant» Тревино (cлева)

Тем не менее, идеальной мету назвать нельзя. Некоторые — в том числе, ChanManV и киберспортсмен Дима «Rdu» Раду, — сравнили текущее положение с игрой в камень-ножницы-бумага: одна колода почти со стопроцентной вероятностью выигрывает против другой и настолько же часто проигрывает третьей, из-за чего матчи становятся слишком предсказуемыми.

Профессиональный игрок Ки Ин «Mage» Со посетовал на то, что, спустя несколько месяцев после выхода «Ун’Горо», ему стало скучно играть, хотя остальные упоминают патч, выпущенный Blizzard в середине цикла жизни дополнения, который «встряхнул» мету и восстановил ослабший интерес к игре.

Дима «Rdu» Раду

О нёрфе Квест-разбойницы и картах, которые стоило бы ослабить

В «Ун’Горо» Blizzard ввела новую механику квестов: для выполнения они требуют совершить несколько однотипных действий («Разыграйте шесть заклинаний на ваших существ»), после чего игрок получает мощную карту. Самым сильным оказался квест Разбойницы «Подземные пещеры», который после выполнения позволял сделать показатели атаки и здоровья всех существ владельца равными пяти.

В колоде, построенной вокруг этого квеста, много дешёвых существ, которые после активации «Подземных пещер» становятся чрезвычайно сильными для своей стоимости. К тому же, выполнить квест оказалось несложно.

В итоге архетип Квест-разбойницы стал доминировать в игре, из-за чего Blizzard увеличили количество существ с одинаковым именем, которых необходимо разыграть для его активации.

Среди опрошенных профессионалов Hearthstone с нёрфом согласны не все, однако большинство признаёт, что из-за столь сильной и доминирующей в рамках одного класса карты Blizzard в будущем было бы сложнее создавать новый контент для Разбойницы.

Полностью одобрили изменение ChanManV и Disguised Toast — они указали на то, что против Квест-разбойницы было попросту неинтересно играть. А для Trolden нёрф продемонстрировал готовность Blizzard гораздо быстрее реагировать на просьбы сообщества, чем раньше.

Андрей «Trolden» Нольдена

Многие сошлись на том, что стоит ослабить карты Мага, одного из самых сильных классов в текущей мете. Ведущий посвящённого Hearthstone подкаста Гаррет Вейнзирль (Garrett Weinzierl) предложил понёрфить «Первородный знак», поскольку удешевление стоимости заклинания на две маны это, как он считает, уже слишком. С ним согласна Кора Джеорджиу — она считает, что кроме этой карты всё в игре вполне сбалансировано.

Гаррет Вейнзирль и Джоселин Моффетт

Disguised Toast предложил ослабить карту Мага «Ледяная глыба». По мнению стримера, против неё неприятно играть: сколько бы существ и заклинаний у игрока ни было, он ничего не может сделать, потому что «Ледяная глыба» блокирует все попытки нанести урон противнику.

Первородный знак (слева): раскопайте заклинание, его стоимость снижается на 2 маны

О том, какие классовые и базовые карты стоит отправить в «Зал славы»

В Hearthstone существует ротация карт: в стандартном формате можно играть только картами, вышедшими за два последних календарных года. Для тех, кому хочется поиграть недоступными в стандартном формате картами, есть вольный режим — там ограничения не работают.

Однако на базовые (которые были в игре изначально) и классовые (уникальные для каждого класса) карты ротация не распространяется. Некоторые из них разработчики посчитали слишком сильными и универсальными, и потому отправили их в так называемый «Зал славы» — фактически карты искусственно изъяли из стандартного формата, чтобы разнообразить игру.

Мнения о том, какие карты из стандартного формата должны оказаться в «Зале славы», разделились. Больше всего досталось Разбойнице: Amnesiac, Raven и Rdu избавились бы от классовой легендарной карты «Эдвин ван Клиф», поскольку он слишком силён для своей стоимости и против него неинтересно играть, Disguised Toast и Frodan убрали бы «Подготовку» из-за того, насколько мощной она бывает в синергии с другими картами, а Кора Джеорджиу и Джозелин Моффет отправили бы в «Зал славы» существо «Гоблин-аукционист» — обязательную для архетипа Миракл-разбойницы карту.

Кора Джеорджиу

Также многие хотели бы избавиться от уже упомянутой «Ледяной глыбы». Причины всё те же — против неё неинтересно играть. К тому же, как говорит Вейнзирль, когда во время матча Маг с помощью различных механик генерирует третью или четвёртую «Глыбу» (обычно в колоде может быть только две копии нелегендарной карты), можно экран телефона сломать от ярости.

Ки Ин «Mage» Со

Из общего ряда выделяются Mage и Trolden: первый предложил отправить в «Зал славы» оружие Шамана «Молот рока» из-за того, что оно слишком сильно в определённых архетипах, хотя и не пользуется популярностью в текущей мете, а второй — «Вепря-камнеклыка», поскольку представители Blizzard постоянно упоминают его, рассказывая об ограничениях геймдизайна игры.

О том, чего не хватает Hearthstone

Тут все практически единогласно рекомендуют ввести в игру турнирный режим, в том или ином его виде. Наиболее развёрнуто его описал Rdu: по мнению киберспортсмена, в турнирном режиме должна быть возможность за плату мгновенно присоединиться к турниру из восьми человек с достаточно весомой наградой. Также он предлагает добавить редактор кастомных турниров, чтобы кто угодно мог создать собственное состязание в любом из общепринятых турнирных форматов. Для выбора турниров, продолжает Rdu, можно ввести лобби и список состязаний, напоминающий список серверов в сетевых шутерах.

Некоторые предлагают разнообразить социальные функции игры — например, Frodan в качестве удачной механики социализации упоминает гильдии. Raven идёт дальше и рекомендует добавить режим игры два-на-два — по его мнению, такие матчи между киберспортсменам было бы интересно не только смотреть, но и комментировать.

Дэн «Frodan» Чоу

Trolden хотел бы добавить в Hearthstone возможность просматривать уже сыгранные матчи — для него как создателя роликов с интересными моментами это особенно важно, поскольку многие игроки не присылают ему примечательные фрагменты своих матчей из-за того, что не могут их записать.

Один из роликов Trolden’а

ChanManV предлагает расширить возможности профиля игрока: добавить туда сводку по статистике как в Overwatch и сделать больше внутриигровых достижений. Комментатор считает, что достижения — одна из главных причин играть в Hearthstone между дополнениями с новым контентом. Наградой за их выполнение может быть не только золото, но и косметические вещи, например, новые портреты персонажей.

Кора Джеорджиу подходит к вопросу с другой стороны. Она хотела бы развить Арену, режим игры, в котором игроки собирают колоду из случайных карт и состязаются друг с другом — чем больше побед у игрока, тем более весомую награду он получит. Сейчас в Арене доступны только карты из стандартного формата, а Джеорджиу предлагает создать её «вольную» версию. Или даже состязательную — по мнению комментаторши, Blizzard стоит уделять Арене больше внимания.

 
Источник: DTF

Читайте также