«Проект «ИГРОВОЙ АРХИВ» №55 — февраль 2009 — часть вторая

Здравия желаю! Вторая часть текстового формата пятьдесят пятого выпуска нашего «Игрового Архива» пред вашими глазами и сегодня мы отправляемся в в февраль 2009 года.

Настоятельно рекомендуется смотреть видео. Несмотря на то, что старался подогнать текст в подобающий вид, зная себя — уверен — ошибок и очепяток будет очень много. Кроме того, все же текст написан для видео и читать его вообще может показаться сложно. К тому же, печатная версия будет разделена на две части.

первая текстовая часть тут:

Warhammer 40,000: Dawn of War II

Вышедшая в 2004 году игра Dawn of War показала игрокам, насколько интересной может быть — дикая, суровая и злая стратегия.

Казалось бы,в большинстве своем, для второй части отличной игры достаточно сделать всего да побольше, добавив несколько игровых механик. Однако канадским разработчикам Relic Entertainment стало этого мало и новую игру они решили сделать практически полностью непохожей на предыдущую настолько что рецензентам даже сравнивать то было и ничего между ними. А пред нами необычная брутальная стратегия в реальном времени Warhammer 40,000: Dawn of War II.

«Проект «ИГРОВОЙ АРХИВ» №55 — февраль 2009 — часть вторая

Главный герой безымянный полевой полевой командир космодесантников с пулей в башке — в прямом и переносном смысле. Попеременно в эдаком крестовом походе нам желательно катком пройтись по улюлюкающим воинственно настроенным Оркам, технологичной древнейшей расе Эльдарам и скользким миллиардам тварей единого организма Тиранидам. Важно понимать, что сюжетно тут эдакий фантастический боевик 90-х. Посему от местных мордокирпичных персонажей с их причитаниями о скорой смерти ждать каких-то занятных диалогов не стоит.

К сожалению, рецензенты рапортуют, что задания одиночной кампании мало чем отличаются друг от друга. А нам, то и дело, тут предстоит кого-то спасать, убивать или защищать.

Геймплейно тут эдакий гибрид ролевой игры и стратегии. Под попечением нашего героя несколько сердитых вояк со своими отрядами поделенные на специализации — четыре тактических десантника, три разведчика, три штурмовика с реактивными ранцами и команда пулеметчиков, каждые из которых обладают своим набором умений, а также сильными и слабыми сторонами. На каждую миссию с собой можно взять четыре взвода, посему вам приходится решать — как воевать либо при помощи разрушительной огневой мощи, либо валить соперников в ближнем бою, либо еще как. И желательно понять, как вы хотите действовать, как можно раньше, ибо бойцы тут прокачиваются по мере продвижения и один матерый боец начинает стоить трех четырех новичков.

Будьте готовы к тому, что внимание тут придется уделять инвентарю, четырем характеристикам персонажа — здоровье, энергия, ближний и дальний бой, их спецспособностям и прочему, и каждого из подопечных мы с заботой и любовью взращиваем, одеваем-обуваем и выдаем оружие. Благо, есть из чего выбрать.

Из поверженных врагов, на манер какой нибудь ММОРПГ, сыпятся различного рода предметы весьма полезные в бою. Вещей тут столько, что половину игрового времени игрок может провести наблюдая за глобальной картой и примеряя свои, так сказать, обновки. Винтовки, пистолеты, огнеметы, топоры, броня, знамена и прочее — обилие шмота тут не забавы ради, а полностью содействует дальнейшему углублению специализации ваших войск и их развития.

ИИ ваших союзников хорош и порой для обороны достаточно даже просто грамотно расставить ваши отряды, а они уж и сами могут о себе позаботиться. При том, что в отличии от них противник не так умён и берет количеством, весьма большим количеством, которое прет на вас себя не щадя.

Резня творящаяся на поле брани буквально завораживает — любо дорого, знаете ли, посмотреть, как ваши отряды эффектно разрубают орков, жгут тиранидов, рассекают эльдаров, да и сами не забывают в порыве гнева отправиться прямиком в Вальгаллу. Особый шик добавляют дредноуты — здоровенные машины кромсающие недругов и разрывающие их в клочья.

Поверьте, эта игра делает всё, чтобы вы почувствовали себя яростным и беспощадным полководцем.

Все действие тут происходит на просторах трех планет — пустынной Кальдорисе, туманной Праймарисе, и индустриально развитой Меридиан. Имеется также вышеупомянутая глобальная карта, где мы можем поразмышлять и, например, выбрать в какую точку планеты нанести новый удар. На каждой из них важно использовать ландшафт прячась за укрытиями или держать оборону в зданиях. Локации планет удались, они фактически полностью разрушаемы, а физика великолепна, да и детализация моделей зашкаливает.

Однако стоит признать имеющиеся 9 карт — это катастрофически мало, при том что на каждой из них приходится побывать не раз и даже порой не два — а через пару часов местные декорации начинают утомлять делая одиночную кампанию монотонной и невыразительной. Хотя “Стране Игр” очень зашло. К тому же играть там можно только за людей, а вот за остальные расы можно погонять в мультиплеере, который здесь это фактически другая игра.

И именно в нем кроется, так сказать, самый цимус. Здесь игра возвращается в большей степени к своим стратегическим корням. Каждую расу тут представляет один из трех героев, каждый со своей специализацией и набором способностей, а так же только одно здание, где производятся все виды войск. Для улучшения юнитов необходимо захватывать контрольные точки, удержание которых приносит вам два типа ресурсов.

Так же есть тут и кооператив, правда весь опыт получает игрок хост — присоединившийся действует лишь как помощник.

Недовольны рецензенты и тем, что здесь нельзя сохранятся посреди миссии от слова совсем. Назвался груздем полезай до победного в кузов, а выход приравнивается к поражению влияющее на геополитическую ситуацию и глазом не успеешь моргнуть как, например, тираниды атакуют новые территории. При этом и слот для сохранения кампании тут один, и сама игра сейвится вне зависимости от желания игрока даже после проигрыша. С одной стороны — это хардкорно, с другой — таким образом достаточно легко похерить кампанию начав неправильно прокачиваться или пропустив ценный шмот.

Как итог — это 8,5 баллов из 10. Имея не особо яркую и быстронаскучивающую одиночную кампанию. Многопользовательская составляющая — это чуть ли не лучшее, что тогда случалось с жанром RTS за несколько лет. Это красивая, жестокая и сбалансированная стратегия.

Так же к игре выходило три дополнения — Они также получали высокие баллы и добавляли героев, геймплейные механики и даже одиночные кампании, которые на сей раз были продуманы — в них были моральные дилеммы и проходить их по заявлениям рецензентов было очень интересно. Так что покупка эдакого золотого издания будет актуальна игрокам даже сейчас.

Silent Hill: Homecoming

Большинство разработчиков предыдущей,тоже довольно спорной, четвертой части, после решили ретироваться с места работы подавшись к Sony для творения хоррора Siren. Посему Konami решили пойти на эксперимент и отдать сей проект новосозданной американской студии Double Helix Games вобравшей в себя выходцев из The Collective некогда ответственных, например, за игру Marc Ecko’s Getting Up. И сразу скажу, наверно, ни одна часть Silent Hill больше не вызывала таких негативных эмоций, как эта.

К тому же, издатель еще и решил сделать релиз только в США в конце сентября 2008, а когда она за три недели добралась до отметки всего 200 тысяч проданных копий на обеих консолях, сместил наступавший выход в европе игра аж до февраля следующего года, до России еще позже, чем еще больше расстроила фанатов. А пред нами хоррор от третьего лица Silent Hill: Homecoming.

Главный герой игры — Алекс Шепард, бывший морпех терзаемый кошмарами во сне. Он возвращается в родной город Шепардс-Глен, который с последнего пребывания стал каким-то зловещим и окутанным неприглядным туманом. Найдя свой дом он повстречал на крыльце ошарашенную мать несущую какой-то бред, его младший брат Джошуа пропал, а отец отправился искать его в ближайший милейший соседний городок Сайлент Хилл.

Главная претензия рецензентов наигранность и поверхностность происходящего. Станиславский определенно сказал бы: — “Не верю”. Характеры персонажей прописаны очень слабо, а сама игра выглядит, как сборник цитат предыдущих игр и фильма “Лестница Иакова”. Ну а тех, кто пришел за какой-то интригой, которая неожиданными нововсплывшими фактами ошарашивает неподготовленного геймера ждет здесь разочарование, и все становится понятно еще в середине игры даже самым наивным любителям хорроров. Кстати, сама игра насчитывает несколько видов концовок.

Геймплейно, теперь это скорее, экшен от третьего лица, камера окончательно пересела за плечо главного, а какого-то благоговеющего ужаса перед местными монстрами поубавилось. Они какие-то неуклюжие и промахиваются по вам даже в стесненном пространстве, на улице так и вовсе убежать от них теперь особого труда не составит. Исключение составляют некие четвероногие особи при встрече с которыми, недоглядев за здоровьем, рискуешь быть расчлененным. Боссы выглядят гораздо интереснее, оставляют яркие впечатления и одолеваются отнюдь не с первого раза.

Сам герой при этом довольно ловкий и по традиции в поисках родственников предстоит побегать по слякотным улочкам, каким-то клиникам, палатам,подсобкам, полицейским участкам, кладбищу и прочим местам, и надо сказать, выглядят некоторые локации очень интересно с отличным дизайном. Порой мы вынуждены пошастать и в потустороннем мире, переход в который был явно скопипастен у создателей одноименной киноленты — когда со стен вдруг начинает исчезать штукатурка, а сами они, такое ощущение, будто прогнивают.

Боевая система тоже претерпела качественные изменения — в ближнем бою Алекс может наносить два вида ударов — слабые быстропроводимые и сильные медленные, так же может связывать их в комбинации. Нож используем для быстрых врагов, ломик и топорик для особей покрупнее. Более того, теперь герой умеет защищаться, а в бою с некоторыми врагами, так и вовсе нужно подождать его выпада, а потом увернувшись контратаковать. По большим праздникам дают пострелять в основном из пистолета ибо патронов тут катастрофически мало, посему лучше беречь шотган или винтовку для какого нибудь босса.

Благодаря камере и управление тоже улучшилось, особенно на ПК, и это уж точно самая удобная часть серии для игры с клавиатуры — это отмечают все журналисты. Кроме “Страны игр”, у них единственных — то герой не слушался команд игрока, то трудно целится при быстрых монстрах и все в таком духе.

Некогда визитную карточку серии, трудные загадки, тут решили упразднить и теперь игра словно боясь отпугнуть неподготовленного геймера изредка подсовывает несложные пазлы вариации пятнашек. Есть несколько запоминающихся — вроде надевания масок на обгорелые трупы или работы с философским стихотворением, но не более.

Графическая составляющая на неплохом уровне — фонарик приятно разрезает темноту, глубокие тени, анимация хороша. В то же время текстурам порой недостает полигонов. А мимика персонажей ужасна и рецензенты говорят, что даже во второй и третьей частях было и то лучше сделано.

Композитор Акира Ямаока единственный, кто остался из старого списка создателей, более того, тут он выступил продюсером игры и это явно не пошло ни ему ни проекту на пользу. Меланхоличный саундтрек хвалят, однако отмечают, что музыки тут чертовски мало.

Как итог — это 6,5 баллов из 10.

Самое обидное в этой оценке то, что игра-то неплохая, просто она другая и не уровень великой Silent Hill. Тем кто знакомился с серией впервые она оставляла приятные впечатления, фанаты же плевались как могли. А истина, как говорится, всегда где-то посередине. У разработчиков получилось создать довольно бодрый ритмичный хоррор, сюжету которого не хватает глубины и проработки.

что у нас рангом пониже?

Armageddon Riders — аркадный рейсинг от российских разработчиков Targem Games, которые, к моему удивлению, ныне не развалились, а живут и здравствуют почивая на лаврах своего творения Crossout.

В ту пору как раз был актуален запуск адронного коллайдера, но по задумке местных сценаристов пошло чего-то как-то не так и жители живописного портового городка поблизости в миг обратились в любителей пожевать чего-нибудь со вкусом человеческой плоти. Да что ж такое, опять зомби — ей Богу — специально не подбирал и написывая материал удивляюсь вместе с вами насколько они тогда были популярны.

Кроме этого, на улицах появились ценные артефакты, да и за уничтожение нежити денег отсыпали. Естественно на сей момент обратили внимание различного рода сорвиголовы, которые принялись давить и гоняться между собой в антураже апокалипсиса. Наш герой как раз один из них, у него даже имеется какая-то там наверняка душещипательная история, показанная в записках между заездами в карьере, но разрабы их даже озвучить поленились, а читать простыни текста такое себе занятие.

Надо отметить, что местный конец света не так уж и страшен. Да, по улицам бродят любители покушац, но у нас то крутой бронированный четырехколесный друг — знай себе дави на просторах мелкого открытого городка зомбарей, да пополняй карманы. Однако ж надо чем-то заняться и судьба ведет нас прямиком в миссии.

Увы, они тут довольно однообразны, дак еще и чтобы заработать нужную сумму для продвижения нужно проехать по каждой трассе раз эдак по пять, в лучшем случае. Впрочем поначалу, когда нас призывают на арене раздолбать соперников, или приказывают уничтожить определенное количество мертвяков — все выглядит довольно весело. Потом идут кольцевые гонки, а потом снова, и снова, и снова — на десятый раз вам уж не то что не весело, а скорее наоборот — начинает откровенно бесить. Зато с каждой победой немного растет уровень сложности, да и бабла отсыпают побольше.

Радует тут апгрейд своего авто — ну тут создатели, что называется, собаку съели. Навешать на него можно и бензопилы, и огнеметы, и шипы, и ускорители, и прочие неожиданности для ваших соперников и нежити. Кстати, уничтожение мертвых аборигенов пополняет шкалу нитро и можно сказать — тут пред нами русский кармагеддон, не иначе. Все рецензенты посчитали своим долгом это отметить. Правда вот какой потехи ускорители не добавляют и ощущение скорости тут передано не особо удачно.

Хвалят и бодренький альтернативный саундтрек. А вот графику как-то не очень, двиган взятый из прошлых игр разработчиков может и способен на большее, но какого либо намека на нормальную разрушаемость тут нет. Да, у машин отваливаются двери, бампера, но местная физика ведет себя так, что вам кажется будто вы управляете игрушечными машинками. Хотя тут кому как — например, рецензент “PC Игр” оценил местные красоты довольно высоко. Антураж города довольно банален и какое-то удивление может вызвать разве что трасса проложенная в самом адроном коллайдере. Больше, собственно, тут ничего и нет, и после пары часов игра, как говорила в школе моя классная руководительница, надоедает хуже горькой редьки. 6,5 баллов.

Emerald City Confidential — представитель ныне практически вымершего жанра квест от разработчиков Wadjet Eye.

Сюжет построен на произведении Баума “Волшебник страны Оз”, то самое про железного Дровосека, трусливого Льва и прочих, которое у нас сплагиатил, или вольно перевел — кому как, Волков. И тут у нас внезапно нуар-детектив — местным событиям аккомпанирует неспешный грустный джаз, а самой истории характерен тот самый пафос.

Однажды на порог детективного агентства главной героини Петры ступает та самая Дороти, ну или у нас Элли. Она ищет пропавшего жениха, который должен был помочь ей вернуться в реальный мир. Отсюда и старуют наши поиски в ходе которых мы, например, узнаем, что трусливый Лев стал успешным адвокатом в мире мафии, Дровосек превратился в смазкозависимого торчка, Страшила подался в тибетские учения и стал философом, ну а сама наша подопечная жаждет отыскать давно пропавшего в возрасте пяти лет брата.

В геймплейном плане тут классический рисованный квест в лучшем проявлении — с поиском нужных пикселей, где особый упор сделан на интересные диалоги с местными жителями. По мере продвижения по сюжету наша детективка — будем прогрессивными — получает доступ ко всяческим заклинаниям, среди которых, возможность превращать себя и окружающих в предметы быта. И, например, чтобы где-то в середине игры вам поговорить с тем самым женихом, который был обращен вазу нужно самой обратиться в вешалку, расколдоваться — нужно пообщаться с капризным зеркалом и прочее.

Единственное, что точно не нравится всем рецензентам — это графическая составляющая и немного дерганная анимация. Местный антураж порой восхищает, а порой откровенно раздражает.

Зато вот радует актерская игра и местных героев любо дорого послушать. В целом — это неплохое развлечение для любителей жанра. 7 баллов.

Петька 9: Пролетарский гламурЪ — издевательский квест от разработчиков Сатурн-Плюс, которая обанкротилась в 2011 и слава Богу, ибо качество последних продуктов было просто вообще невыносимым.

Как вы догадались, девятая часть похождений знаменитых некогда Петьки, Василия Ивановича и Анки. Здесь они расследуют обстоятельства будущего превращения России в лужу токсичных отходов. Хотя в наших реалиях — я кажется знаю — кто был бы у нас за это ответственен, но имя называть уж точно не буду. Разработчики хотели выпустить свою версию Доктора Кто, и в наличии тут у нас путешествия во времени, то в прошлое, то в будущее.

Для начала стоит отметить, что акцент игры окончательно сместился в сторону дебильного юмора и тут вас ждут персонажи Прабакина, теннисистка Шкурникова, певец Дибилан, местная королева гламура, которая в реальной жизни балотиловарась в президенты нашей страны. Если вас не пугает подобные шутки, то готовьтесь к другим испытаниям — например, камера тут любит показывать показывать ваших персонажей крупным планом с такого всратого ракурса, что диву даешься, и исправить это никак нельзя. Посему даже заметив активную точку, чтобы добраться до нее — это отдельное приключение геймдизайна.

К тому же, в какой-то производственный момент дизайнеры страшных и бедных на детали локаций не договорились с писателями кода и во всей красе — невидимые стены понатыканы буквально везде. И это странно, учитывая, что в 8 части было-то с этим худо-бедно нормально — локации были больше и богаче на интерьер.

Из нововведений — тут добавили мини игры, например, чапай-марио — да вы угадали на что она похожа и из-за ужасного управления и проваливания в платформы в это играть просто невозможно, благо и не нужно. В итоге, это можно было посоветовать разве что… никому. 3,5 балла. “Страна Игр” так и вовсе отказалась ей ставить оценку, вместо этого поставили надпись это “не игра

Halo Wars

Большинство геймеров знают серию Halo исключительно, как шутер от первого лица. Однако не все догадываются, что игра изначально задумывалась, как стратегия. При том что Bungie в то время специализировалась на них, имея за плечами неплохие две первые части Myth. Однако после их покупки Microsoft решено было отказаться от этой мысли. Идея отправилась в долгий ящик и была распечатана спустя 10 лет разработчиками Ensemble Studios, авторов игр Age of Empires, которых ждала незавидная судьба. Еще в 2008 Microsoft предупредила, что сразу после релиза студию расформируют из-за нежелания вкладываться в дальнейшую судьбу проекта. А пред нами их последняя игра, эксклюзивная на момент выхода для Xbox 360 стратегия в реальном времени — Halo Wars

Не желая вызвать гнев фанатов разработчики предусмотрительно не стали вмешиваться в перипетии оригинальной, на тот момент трилогии, и действия тут происходят за двадцать лет до событий первой части. Зато кое-кого из оригинальной трилогии тут все же можно увидеть.

Местная история довольно посредственна, да и задания разнообразием не блещут, а вот кинематографичные вставки смотрятся замечательно и очень круто. Фракции всего две — люди и ковенанты и за обе можно опробовать свои силы.

Самое большое опасение у стратегий на консолях вызывает конечно же управление и у разработчиков оно получилось неплохое, но не без огрехов. Кнопкой “А” вы можете выбрать один отряд или единицу техники, двойным щелчком тех, кто поблизости, а зажатием выбирается определенное поле. “RB” выделяет тех, кто находится пред вашими очами на экране, “LB” же позволяет выбрать все ваши войска разом. Стрельба и перемещение отведены “X”, специальные атаки на ”Y”. Дополнительные команды вроде ремонта и лечения удобно привязаны на крестовину.

В тоже время все отмечают, что не хватает формирования групп и отрядов для наших подопечных для быстрого переключения между ними. На деле, из-за этого на больших картах порой приходится воевать на два, а то и три фронта и мы то и дело мечемся между горячими точками, хотя если оставить ваших подопечных на две-три минуты вы удивитесь насколько грамотно они держат оборону при правильном построении.

Камера у рецензентов нареканий не вызывает и ракурс в ней настолько удобен, что крутить ее даже и не хочется за исключением может пары раз.

От строительства в глобальном понимании в угоду зрелищности и опять таки удобного управления решено было отказаться и довольствуемся мы здесь лишь обустройством своей базы на манер Command & Conquer, возводя вспомогательные здания возле нее в строго фиксированных для этого местах. Вам не нужно искать какие-то ископаемые, а нужно лишь железо которого в достатке — строй не хочу.

Местные баталии поистине зрелищны, динамичны, эпичны и внезапно… беспорядочны. Порой когда армии сходятся — весьма трудно бывает отличить, где чьи бойцы. Противники стараются перебить друг друга в ожесточенной борьбе не жалея ресурсы — коих видов тут два — энергия, которой должны быть обеспечены ваши юниты для различных улучшений и прочего и, второй, кредиты, которыми оплачиваются возведение построек, закупка нужного вооружения, ну или найм пехоты. Порой средств даже много больше, чем нужно — этот момент уж явно разработчики не добалансили, как и некоторые другие. Кстати, пехота тут не так слаба, как думается на первый взгляд, и способна дать бой противнику.

Интеллект супостатов разочаровывает игрока спустя пару часов своей неизобретательностью. Впрочем можно обратить внимание на мультиплеер, где этот огрех с лихвой искупается. А еще можно пройти кампанию вместе с кентюриком — да, тогда кооп был в цене.

Графическая составляющая шикарна. Сами планеты выглядят впечатляюще, местным юнитам полигонов хватает, а уж спецэффекты и вовсе на высоте.

Звук тоже очень хвалят, особенно чудесную музыку, которая сочетает электронные нотки с традиционными симфоническими и оркестровыми мотивами.

Русская озвучка слабовата, переведено вроде бы качественно, хотя актеры порой недоигрывают и звучат они в эмоциональные моменты довольно монотонно.

Ну а как итог — это 7,5 баллов из 10. Да, это точно не шедевр, и до многих представителей жанра на ПК явно не дотягивает, вместе с тем это довольно крепкая стратегия для консолей. Атмосфера и визуальная составляющая оставляли исключительно положительные эмоции. Однако этой игре недоставало полировки, баланса, да и в целом — дальнейшей поддержки. Добавь режимов игры, карт, различного рода правки и глядишь через годик получалась бы великолепная стратегия.

Ну что ж настала пора прощаться с феврале 2009 года, и тут я, по моему первый раз, должен сказать, что к нему мы вряд ли вернемся, ибо игр в нем практически не выходило. Берегите друг друга. А с вами был Виктор Штарев. Увидимся совсем скоро, пока.

 

Источник

Читайте также