Исполнительный продюсер MMORPG от Riot Games Грег Стрит дал большое интервью блогеру Kanon, в котором поговорил о предпочтениях в жанре многопользовательских игр и отношении к разным бизнес-практикам.
О самой предстоящей игре Стрит ничего не рассказал, однако некоторые из его ответов могут содержать намёки на то, чего от неё стоит ждать.
Главное из интервью
- Во времена, когда Стрит работал над World of Warcraft, он часто играл в неё после работы, но он не мог рассказать своим друзьям по гильдии, кто он на самом деле. Если о личности сотрудников кто-то узнавал в игре, Blizzard заставляла их менять сервер, на котором они играют.
- Стрит — большой поклонник игр с высоким требованием к скиллу, вроде Dark Souls. Среди MMO он больше всего любит World of Warcraft, уже закрытую Star Wars Galaxies и Destiny. Также ему в своё время приглянулась WildStar, которую быстро закрыли.
- MMO от Riot «анонсировали» так рано по просьбе главы компании Николо Лорана. Он хотел порадовать игроков тем, что компания взялась за то, о чём они просили, а также хотел таким образом привлечь сотрудников, которые заинтересованы в работе над жанром.
- Стрит считает, что разработчикам важно следить за тем, чтобы крупные блогеры были хорошего мнения об их играх. Если эти блогеры обозлятся на компанию, обозлится и остальная аудитория.
- Продюсер считает боевую систему одним из главных компонентов, и ему нравится, когда у действий игрока в бою есть явная «отдача», будь то звуки ударов и способностей или реакция врага.
- Riot может отменить игру, если она окажется плохой, но она не отменит её, если её разработка окажется очень дорогой.
- В компании провели подсчёты и знают, что MMO может быть условно-бесплатной и жить за счёт одной лишь косметики. Однако будут ли использовать именно эту модель монетизации, пока неясно.
- По мнению Стрита, игрокам не нравится, когда разработчики начинают уделять слишком много внимания косметическому контенту, при этом отодвигая всё остальное на второй план.
- Стриту не нравится модель подписки как в World of Warcraft, поскольку она вызывает ощущение вины, когда игрок не играет, но уже заплатил за месяц игрового времени. Без подписки на игрока ничто не давит, и он может вернуться тогда, когда захочется.
- Продюсер предпочитает «тематические парки», а не MMO-песочницы, где игроки сами создают основной контент.
- Стриту показалось, что аддон Shadowlands для World of Warcraft слишком сильно напоминал одиночную игру.
- Руководителю не нравятся ежедневные задания. Стриту кажется, что требовать от игроков ежедневного захода в игру для продвижения в прогрессии — это слишком грубо.
- Если бы Стрит создавал World of Warcraft сейчас, в игре бы не было расовых бонусов и ограничений.
- По мнению Стрита, «необязательно делать клон World of Warcraft, чтобы быть MMO». Он уже не первый раз подчёркивает, что Riot делает другую игру, а не копирует MMO от Blizzard.
- Продюсеру нравится PvP в MMO, но он не любит, когда от него начинает зависеть баланс PvE, поскольку далеко не все любители последнего участвуют в битвах с игроками.
- Сценаристы знают, что у вселенной Рунтерры есть конкретные правила, и менять их ради игры не будут.
- Многие из предположений о предстоящей MMO «совершенно неверны», но какие именно, неясно.
- Стрит заверил, что не будет единственным человеком, через которого игроки будут узнавать новости об игре. Общаться с аудиторией будут и остальные разработчики.