Процесс создания игр для приставок по мотивам фильмов и мультфильмов

Процесс создания игр для приставок по мотивам фильмов и мультфильмов

Как-то в детстве мне купили приставку Sega. Это была мечта всех ребят и девчонок из нашего двора: подключиться к телевизору, вставить игровой картридж и получить удовольствие от скачков, прыжков и иных невероятных игровых действий своих любимых героев, которые должны были успешно уворачиваться от летящих камней, стоящих преград и дрейфующих противников.

Какие игры предлагались на приставках и ПК в то время?

По мотивам диснеевских мультиков (Hudson Soft в 1987 выпускает «Mickey Mousecapade», Capcom в 1992 — «The Magical Quest starring Mickey Mouse» (приключения Микки Мауса и его противостояние Питу). В 1993 выходит «Goof Troop» и «Aladdin» (последняя игрушка вышла и на ПК, понравилась пользователям из-за возможности пробежаться по улицам Аграбы и увидеть огромного и эпичного Джафара). В 1994 году поклонников радуют сразу несколькими произведениями из цикла про Микки Мауса (Mickey’s Ultimate Challenge, Mickey Mania: The Timeless Adventures of Mickey Mouse), а также представляют «The Jungle Book» и The Lion King (обе — в том числе и на ПК).

Другие разработчики в стороне, понятное дело, не стояли. Они оседлали волну успеха комиксов или мультфильмов, созданных на основе комиксов.

В 1992 году появляется игра из серии X-Men («Wolverine» на NES). Дальше — больше (X-Men: The Arcade Game, Wolverine: Adamantium Rage, X-Men 2: Clone Wars и многие другие).

В 1994 — «Spider-Man and Venom: Maximum Carnage».

В 1996 — «Super Mario 64» (проберись по опустевшему замку, собери 120 звезд и освободи прекрасную принцессу).

Не забывали про возможность заработать дополнительные деньги и создатели кино…

В 90-е популярностью пользовались игрушки с виртуальным Бэтменом (Batman Forever, Batman: Return of the Joker), Индианой Джонсом (The Young Indiana Jones Chronicles), Рэмбо.

Некоторые даже экспериментировали с соединением нескольких популярных персонажей на одной платформе — RoboCop versus Terminator (здесь «Робокоп» бился с Терминатором под потрясающую музыку).

Как же создавали игры для приставок?

Это была интересная техническая задача.

Картридж изначально включал в себя минимум два чипа: на одном — код игры, на другом — графика. Специалисты пишут, что NES на картриджах ставил еще один чип — проверки региона (именно из-за этого у NES и было больше дорожек).

Первые игрушки на NES загружались на 32 килобайта памяти, но от этого показателя уже скоро ушли: Nintendo добавила к картриджам «мапперы» (они позволяли расширить возможности приставки).

Рисовали игру так: сначала дизайнер делал эскизы персонажей и заднего фона, а после отбора нужных рисунков — производили пикселизацию (созданное перекрашивалось в соответствии с цветовыми требованиями консоли, при необходимости — рисунок растягивался или сжимался). Персонаж Марио рисовался в четыре подхода, съедение гриба — в восемь. На видеопамяти отчаянно экономили: кусты и облака в «Супербратьях Марио» — это один и тот же спрайт (двумерное изображение), только использовалась разная палитра. Иногда в качестве спрайтов применялись оцифрованные кадры (в этом случае графика была, как пишет «Нетология», более реалистичной, чем в других играх того времени).

А можно примеры? Легко. Изображение для Super Mario Bros. сначала рисовали на целлулоиде, потом — раскрашивали, и затем производили оцифровку. Постепенно технологический прогресс совершенствовал технику создания виртуальных игрушек. Например, внутрь мог вшиваться настоящий интерактивный фильм (анимация).

Композиторам тоже было несладко: они должны не только написать какую-то музыку, но и «перевести» ее на язык для выбранной платформы, а если возникали проблемы, — то убрать некоторые опкоды.

Новая эпоха — новые правила

Расцвет индустрии произошел после начала 2000-х годов, то есть тогда, когда случился технологический рывок, простимулированный в том числе и глобальной конкуренцией между разными игровыми студиями.

Сразу появляется несколько крупных циклов, принесших создателям неплохую прибыль:

Во-первых, на основе оскароносного «Властелина Колец» Питера Джексона выпускают серию игр (The Fellowship of the Ring, The Return of the King, а также RPG The Lord of the Rings: The Third Age (последняя игра — вольная интерпретация романов и фильмов);

Во-вторых, Вселенная Star Wars представляет Jedi Knight (там герои могут сами стать джедаями, размахивая мечом, применяя силу и играя то за темную, то за светлую сторону).

В-третьих, агент, любящий «shaken, not stirred», презентуется в игре «James Bond 007: Nightfire».

В-четвертых, запускается «Enter the Matrix», затем — The Matrix: Path of Neo (шикарно разгромленные критиками).

В-пятых, Гарри Поттер и Волан-де-Морт захватывают и игровой мир (по каждому из фильмов делается отдельная игра, где главные герои могут спокойно бегать по замку Чародейства и Волшебства, общаясь с Хагридом, седлая гиппогрифа и, конечно, выступая за всё добро против всего зла).

В-шестых, произошло расширение Вселенной «Человека-паука»: до фильма Сэма Рейми выходит три игры, сразу после премьеры киноленты — Spider-Man: The Movie (эксперты, кстати, эту игрушку оценивают достаточно критично: Уиллем Дефо, сыгравший в оригинальном проекте «Зеленого Гоблина», божественно читал свой текст и для игры, чего нельзя сказать о Тоби Магуайре). Далее — игрушки понеслись как из «рога изобилия». Они выходили чуть ли не ежегодно.

В-седьмых, не забыли разработчики и о мультиках. Тут и «Шрек», и «Мадагаскар», и «Кунг-фу Панда», то есть все то, что может как-то отвлечь и порадовать любимое чадо.

Бесплатный поиск, мониторинг и регистрация товарных знаков  и других объектов интеллектуальной собственности.

Больше контента о сфере интеллектуальной собственности в нашем Telegram-канале

 

Источник

Читайте также