Итак, пока пожарные внутри и честные люди снаружи решают, стоит ли сжигать книги, мы продолжим чтение хорошей и не очень литературы, сегодня на повестке дня у нас библиография, рассказ и два графических романа (я же не ребёнок читать комиксы, так что назовём их так). Данный блок можно назвать «преступление и наказание», благо герои всех произведений участвуют и в том и в другом.

Какие жуткие говны прошли этот суперстрогий читательский отбор.Есть книги, которые всё же нужно жечь, ради выживания человечества, вот прямо вместе с их авторами — этими маркосами.

Нельзя жечь книги. С остальным — согласен.

Дзержинский. Сергей Кредов

Феликс Эдмундович Дзержинский — Железный Феликс, Рыцарь Революции и Рыцарь НЭПа, основать ВЧК-ОГПУ, позже давшей жизнь не менее известным и знаменитым КГБ и НКВД, человек, чей портрет и по сей день украшает кабинеты многих сотрудников органов госбезопасности, революционер, чей посмертный образ активно участвует в дискурсе политической жизни современной Российской Федерации, в честь него называют улицы или же, наоборот, хотят убрать его имя из названия, ставят и сносят памятники, он одиозная личность, знаменитая как любовью к детям и курированием над постройкой множества детских домов, так активном участии в красном терроре, но кто из жителей современной России видит за пылью времени живого человека, а не только символ свершённых им деяний?

Эту книгу можно назвать «портретом на фоне эпохи», причем портретом весьма объективным, что, несомненно, вызовет интерес современного читателя, который получит возможность познакомиться с малоизвестными страницами истории нашей страны, узнать для себя немало нового и да­же неожиданного. Автор не стремится ни демонизировать. ни в чем-то обелять своего героя — «пламенного революцио­нера» и председателя ВЧК. Ведь события конца XIX — начала XX века в России имели свою неумолимую, страшную логи­ку, а имя Феликса Дзержинского связано с ними неразрывно.

Данное произведение сложно назвать тяжёлым и полным библиографическим исследованием, по объёму и стилю изложения оно больше напоминает эссе, многие моменты жизни поданы фрагментарно, дабы читатель уловил основную суть, зато моменты наибольшего напряжения в жизни Дзержинского расписаны подробно, подобный стиль изложения несомненное упрощает восприятие, но в то же время может показаться и достаточно поверхностным. За счёт более лёгкого написания книга вышла тоньше своих соратников, читать её достаточно легко и под конец ты всё ещё помнишь, что было в самом раннем детстве главного героя.

Жизнь товарища Дзержинского неразрывно связана со своим временем, а в частности с революционной борьбой, автор особенное подробно и хорошо расписывает окружение, не вываливая голые факты, которые можно интерпретировать как угодно, а показывая те события и обстоятельства, которые влияют на принятие Феликсом Эдмундовичем его решений, а так же даёт взгляд со стороны противников и соперников, сравнивая и проводя аналогии их действий и действий Дзержинского, не давая, тем не менее, однозначных ответов и оставляя их на совести читателя.

Не менее хорошо расписаны и детские и юношеские годы в контексте эпохи, читатель может мысленно воспроизвести атмосферу мелкой дворянской жизни польских аристократов и понять, зачем вообще человек из подобного социального класса пошёл на многочисленные лишения, угрозы жизни как себе так и своим близким, одиночество и страх, а не остался верным старой власти.

Несмотря на, в целом, явно нейтрально-положительное отношение библиографа к герою его произведения, автор не стремится обелить Дзержинского, метод повествования с обзором событий, которые окружали героя, вставкой альтернативных мнений от жителей эпохи и анализом его действий как человека, с чувствами и совсем нелёгким характером, позволяют вытащить на поверхность повествования именно человеческую сторону Дзержинского, со всеми его плюсами и недостатками, дать понять читателю, что слово «Железный» в его прозвище может значить не только несгибаемую волю но и, например, определённую закостенелость характера и склонность к силовому решению проблем, там где намного лучше была бы сила пера и бумаги.

Читая библиографические произведения трудно ожидать выдающегося языка написания, все понимают, что автор должен быть в первую очередь историком, а уже во вторую писателем, так и в этом произведении, если середина написана достаточно хорошо, то в начале нередко складывается ощущение, что автор попросту не умеет писать, а концовка достаточно резко обрывается. Всё же большая часть книги написана достаточно хорошо и не режет взгляд.

Вывод

Хорошо написанное произведение с анализом как эпохи, так и действий человека в разрезе этой эпохи, главным плюсом данной книги видится то, что автор подходит к объекту своего исследования как к человеку, стремится показать его характер, найти ключевые моменты в жизни и проводит читателя через то же, через что прошёл и Дзержинский в своей жизни. Радует нейтральная позиция библиографа, без излишнего обеления или очернения героя. Однако, некая фрагментарность повествование делает из произведения всё же не серьёзное библиографическое исследование, но, скорее, эссе

В исправительной колонии. Франц Кафка

Небольшая новелла Кафки вполне заслуженно обделена вниманием и скрыта за более мейнстримовыми произведениями, такими как «Превращение» и » Замок», однако она всё ещё достойно прочтения.

Написанное в устоявшемся авторском стиле, с безымянными героями и в абсурдистском сеттинге, новелла рассказывает о посещении Путешественником исправительной колонии на отдалённом острове и знакомстве его с местной системой судопроизводства. Используя гротескную и доведённую до абсолюта систему наказания, выраженную в бесправии заключённого и в абсолютной власти наказующего, автор стремится раскрыть логику авторитарной власти, конформизма и внутренней человеческой покорности, пластичной к происходящим вокруг изменениям. В мире, в котором все покорно принимают свою судьбу, единственным человеком, имеющим внутренний стержень, моральные принципы и достоинство, становится палач, твёрдо верящий в свои убеждения.

Вывод

Вполне возможно это не самое сильное произведение Кафки, оно мало, заложенный в нём смысл не так сильно отдаётся в душе читателя, а большая часть текста посвящена описанию пыточной машины и её работе, что многих может оттолкнуть, но всё же, если вам надоело пить тыквенный латте с монтажной пеной и читать о принятии себя и душевных травмах и хочется осмыслить концепции больших масштабов, то не проходите мимо этого произведения

Блэксад. Хуан Диас Каналес, Хуанхо Гуарнидо

Блэксад — это серия комиксов про кота-детектива. В первую очередь стоит отметить потрясающую рисовку, доходящую в некоторых моментах практически до раскадровки мультфильма. Мир в произведении основывается на нуарных детективах 60-х — 80-х годов: мафия, роковые красавицы, стильный курящий детектив, но в то же время активно эксплуатируются социальные проблемы присущие тем годам: расизм, применение непроверенных лекарственных препаратов на обычных людях, холодая война, ядерная истерия и поиск коммунистов в США, развитие альтернативах форм культуры и искусства и их принятия, либо же отторжения консервативным миром. В романе присутствует щепотка мистики, существенного влияния на общую канву происходящего не оказывающая. Несмотря на то, что авторы эксплуатируют и используют в качестве референсов многочисленные нуарные фильмы и книги, культуру тех лет, они не скатываются к копированию, главный герой не является плоской калькой нуарного детектива, даются намёки, что персонажа есть как минимум двойное дно. Сюжет делает референсы в сторону классических романов, в то же время не является линейным и позволяет поразмять мозги, присутствуют сюжетные повороты.

Трудно писать о комиксе, всё же в нём сюжет делит пьедестал с рисовкой, однако, несмотря на то, что данное произведение не делает прорывов в развитии своего жанра, как, например «Хранители» Алана Мура, оно является крепким представителем своего жанра с небольшими внутренними экспериментами, прекрасно нарисованным и написанным, без провисающих сюжетных моментов, с харизматичным персонажем в главной роли и не менее хорошо прописанными второстепенными персонажами, так же при прочтении я нередко ловил себя на долгом разглядывании страниц с рисунком, поиском всевозможных пасхалок и отсылок к реальному миру, либо же просто любованием особенно красивыми страницами и разворотами, так что людям, обладающим схожим со мной эстетическим вкусом рекомендую данное произведение.

Вывод

Очень красиво нарисованный комикс, который так и хочется посмотреть на большом экране, с крепко составленным сюжетом и намёками на усложнение историй в последующих томах, харизматичными персонажами и атмосферой Америки 60-х — 80-х годов. Так же несомненным плюсом является наличие фурри-сисек, пусть и в небольшом количестве

Послесловие

Складывается впечатление, что дтф медленно умирает, пусть аниме-сиськи и ушли с главной страницы, но вот чего-либо более лучшего не появилось, и появившийся вакуум теперь занимают третьесортные мемы. Грустно всё это

 

Источник

Читайте также