Плывём по течению дальше, читаем хорошие и не очень произведения. Сегодня у нас на рассмотрении две книги, кардинально различающиеся как по жанру так и по наполнению.

О бедном монахе замолвите слово. Goblins

Прочитано III

Данное произведение не издавалось на бумаге и распространяется бесплатно в интернете, хотя, на месте автора я бы понёс эту книгу в издательство, тогда бы на полках наших книжных магазинов было бы на одну хорошую книгу больше. Аннотация сразу ставит точки над ё и обещает нам приключения, азиатский колорит и много юмора, и, в отличие от политиков, эта аннотация нам не врёт:

— Здравствуйте. Меня зовут Дао Ли, и я культиватор.

— Здравствуй, Дао Ли!

Он не ищет проблем — проблемы находят его сами.

Он не волочится за красотками — они приходят к нему, и хотят его избить.

Сокровища? Чудеса? Приключения?

Найдется все, и он будет этому не рад.

Но пока крепкие руки сжимают железную метлу, и сверкание лысины затмевает отблески боевых техник — ничто не способно остановить этого младшего Дао, бредущего по дороге в небеса!

Перед нами пародия на популярный нынче азиатский жанр «санься», причём в крайнем его проявлении, то есть жалкий главный герой, который упорным и упоротым трудом достигает вершин мира, попутно выясняет, что он потомок древнего императорского рода, находит любовь всей своей жизни и ломает тех, кто ещё недавно его презирал, с помощью Тысячекратно Усиленного Удара Ногой С Разворота Ча Ка Нор`риса. Естественно, всё происходящее на страницах подобных произведений крайне утрированно и направлено в первую очередь на подростков, поэтому такие произведения отличаются плоским сюжетом, миром и персонажами, повторяющимися тропами и простейшими приёмами для удержания аудитории, даже когда интереса уже нет, например с помощью постоянный прогрессии главного героя через всевозможные уровни.

В противовес подобному, автор с любовью воссоздаёт всё штампы и переворачивает их с ног на голову, главный герой особо не хочет превозмогать, а хочет вина и покоя, он не простак и не мститель, а по дороге приключений его ведёт хитрость, жадность и трезвое чувство реальности.

Захватывающие приключения сдобрены отличным чувством юмора, который бывает как достаточно нижепоясной, так и весьма тонкий и интересный, с многоходовыми комбинациями, так что лично я улыбку сдержать не мог. В то же время, стоить отметить и нехарактерную для подобного жанра проработку окружения и персонажей, я не скажу, что они прописаны глубоко, да этого здесь и не нужно, но у них есть свой характер, точка зрения и мотивация, коей они неукоснительно следуют, так то не возникает чувство их картонности.

Нельзя забывать и про отлично выдержанный псевдоазиатский слог, с которого автор не сбивается на протяжении всего текста, подобная манера написания добавляет ещё больше доброго юмора в текст, но и создаёт подходящую атмосферу странствия этого молодого мастера по землям восточно-азиатской деспотии.

Единственным минусом мне видится слишком долгое написание текста, ведь в отличие от бумажных изданий, данное произведение выходило по главам и выходили эти главы очень редко, а так же не особо большой объём самого произведения, но, учитывая концентрированное качество получившегося продукта эти минусы можно и не учитывать.

Вывод

Если вам грустно в эти промозглые весенние дни, интернет уже не радует вас разгорающимися тут и там срачами, а боевые свиньи начали вызывать не иллюзорный привкус несвежего сала на языке, то откройте данную книгу и пройдите увлекательный путь вместе с этим молодым мастером Дао Ли по дороге самосовершенствования.

Четвертая мировая война. Субкоманданте Маркос

Окунёмся немного назад, в прошлое.

На дворе конец двадцатого века, весь мир с ужасом наблюдает крах первого социалистического государства, земли бывшего советского лагеря на долгие годы погружаются в волну насилия, бандитизма, политического радикализма и удушающей бедности, повсюду вспыхивают вооружённые восстания, сдобренные доброй долей национализма. Победившая страна, понявшая, что никто уже не может ей противостоять, совершает вторжение в Югославию и проводит миротворческие бомбёжки, тем самым устанавливая своё главенство на землях бывшего соперника. В то же время, вкусив победу и находясь в конце истории победитель не совсем понимает что с ней, победой, ему предстоит делать и как жить в мире без войны. Поэтому, подчиняясь логике капитализма и стремясь получить как можно более всеобъемлющий контроль над всем земных шаром, в тот же миг победитель развязывает, вслед за окончанием Третьей Мировой — Холодной, Четвёртую Мировую Войну, и имя этой войне — Неолиберализм.

Четвертая мировая война — это война, которую ведет мировой неолиберализм с каждой страной, каждым народом, каждым человеком. И эта та война, на которой передовой отряд — в тылу врага: Сапатистская Армия Национального Освобождения, юго-восток Мексики, штат Чьяпас. На этой войне главное оружие — это не ружья и пушки, но борьба с болезнями и голодом, организация самоуправляющихся коммун и забота о чистоте отхожих мест, реальная поддержка мексиканского общества и мирового антиглобалистского движения. А еще — память о мертвых, стихи о любви, древние мифы и новые сказки. Субкоманданте Маркос, человек без прошлого, всегда в маске, скрывающей его лицо, — голос этой армии, поэт новой революции.В сборнике представлены тексты Маркоса и сапатистского движения, начиная с самой Первой Декларации Лакандонской сельвы по сегодняшний день.

В то время, когда страна победившего социализма сдаёт оружие и на долгие годы садится на колени, КНДР проводит всё более и более радикальную внутреннюю политику и сталкивается с голодом, в Южной Америке всё тоже не спокойно. Фидель Кастро твёрдой рукой ведёт своё государство, вынуждено отдаляясь от поддержки повстанческий леворадикальных организаций, организации же, не способные выдержать борьбу против всего мира в одиночку самораспускаются, сдают оружие или уходят в глубокий тыл, уже особо не влияя на политику в своих странах. В это же время, в горах юго-востока Мексики, долгие десять лет вызревает будущее восстание, восстание против всего мира, против США, против неолиберализма и за то, что-бы в новом мире, в котором вмешаются все миры, у людей цвета маиса была возможность быть самими собой.

В 1994-ом году в юго-восточном штате Чьяпас началось вооружённое восстание против политики мексиканского правительства, политики, направленной на уничтожение коренных народов Америки и передачи всех рычагов власти в управлении страной США. И прошло бы это восстание незамеченным на фоне мировых событий, захлебнулось бы в крови индейцев, если бы не новая форма общения восставших с миром.

В книге собраны записи, сказки, коммюнике, письма и прочие формы политической письменной активности Субкоманданте Маркоса, написанные им в период с 1994-го по 2005-ый года.

Кратко данного автора можно охарактеризовать как постмодерничного Че Гевару, он объясняет свои политические позиции через басни, на страницах писем общается с последним настоящим странствующим рыцарем жуком Дурито, отвечает на письма, активно смешивает мифы и предания Мексики с политикой и, находясь в непролазной глуши созывает «Межконтинентальную встречу за человечество и против неолиберализма», что удивительно, эта первая встреча оказывается успешной, после неё появляется организованное анти-глобалистское движение, действующее и по сей день.

Помимо уникальной формы подачи революционной борьбы на страницах данной книги вы увидите и саму революционную борьбу, объяснение логики неолиберальной системы и, что, впрочем, неудивительно, множество параллелей с текущей военной операцией и, в целом, происходящим в мире. Удивительно, как небольшое, по сути, восстание в Мексике является зеркалом, отражающим наш трещащий по швам новый мировой порядок.

Язык написания Субкоманданте радует, он живой и из-под его пера хорошо выходят как беседы с Дурито, мифы и сказки, так и описание быта сапатисткой армии и автономных общин, диалоги с политическими противниками и почти-что друзьями. Текст приятно читать, автор играет с нашим восприятием, использует разные стили изложения и обладает хорошим чувством юмора и самоиронии. Отдельным плюсом книги и горьким минусом жизни стоит отметить то, как жизнь левых жителей Америки пронизана русским духом, в тексте множество отсылок на русскую культуру, упоминаются события из нашей истории и действительности, грустно думать, какое культурное значение на другую половину земного шара оказывала канувшая в Лету страна.

Помимо уникальной формы общения с миром, посредством радио, писем, постоянному диалогу, обращениям в ООН, а так же твёрдым моральным принципам всего движения, интересно узнать и про опыт, по сути, реальной демократии в современном мире, в Лакандонской сельве местные автономные общины работают по методу постоянной сменяемости власти, что приводит как к достаточно смешным казусам, так и к вещам, над которым нам стоило бы задуматься.

Минус у данной книги только один, но он достаточно объёмный. Хороший перевод и хронологическая последовательность записей Супа оторваны от экспозиции, авторы практически не дают нам возможности осмотреть в той реальности, в которой одно правильно написанное письмо Субкоманданте могло стоить президенту Мексики пряди седых волос, так что для лучшего понимании ситуации приходится параллельно читать Википедию и статьи, коих не так уж и много.

Вывод

Суп пишет хорошо и пишет правду, основанную на его деятельности. Его тексты интересно читать, в них чувствуется дух Мексики, пожалуй, культурно-информационный мост самое большое изобретение САНО, форма новой анти-авторитарной организации общества действительно работает, а восстание до сих пор не подавлено. Более того, уже тогда, в далёком 1994-ом году Маркос не стесняется писать про равенство полов и признаёт геев, лесбиянок и транссексуалов людьми не первого и не второго сортов, просто людьми, равными всем. Если вам интересно узнать больше о таком нетривиальном политическом феномене, то открывайте книгу и следите за восстанием людей цвета маиса в Юго-Восточном штате Чьяпас, в месте, в котором существуют все миры.

Послесловие

Писать про то, что тебя не зацепило и оказалось проходных попросту не интересно, так что краткие рецензии на большинство произведений я оставлю пылиться на своём жёстком диске, а тут же, если будет интерес со стороны комьюнити, буду выкладывать только самый сочный литературный жмых

 

Источник

Читайте также