Проблемы Shadows of Doubt или чрезмерные ожидания

Далее будет много субъективного и чисто эмоционального, но разве вы ищете сухую инфу об игре? Итак, стоит начать из далека, чтобы вы поняли мою проблему и мое мнение, и я не казался просто хейтером.

Все началось с того, что я увидел очень хвалебные отзывы сначала на YouTube, а потом и в Steam. Самое важное для меня было указание на то, что это отличный Immersive sim, ну или как минимум очень хороший. И так как я люблю Immersive sim’ы я решил опробовать игру.

Проблемы Shadows of Doubt или чрезмерные ожидания

Теперь хочется пояснить, что для меня значит Immersive sim. Напрямую. Immersive sim удачен, когда ты и главный герой одно целое. Последнее хочу пояснить подробнее.

Часто (да почти всегда) в «классических» играх игрок смотрит на историю со стороны, как например в Disco Elysium, Ведьмак и т. д, ты просматриваешь историю и даешь оценку со стороны, и лишь изредка применяешь свои навыки ролевого отыгрыша. В таких играх главные герой яркая личность со своим характером и отдельной историей, а игрок лишь управляет гг и выбирает некоторые развилки. Часто после прохождения таких произведений мы хотим именно продолжения истории, или ждем рассказа об ещё одном таком герое.

Есть и игры другого типа, я их называю «центрированные на игрока». Это любая RPG или mmorpg, где вы создаете своего персонажа с нуля, например, The Elder Scrolls. Тут в отличие от классических игр, гг или неприметная личность, или полностью создан игроком по своему образу и подобию. Для такого типа игр характерно то, что сам игрок является главным героем, все выборы в игре совершаются непосредственно им и он будет ответственен за последствия. После прохождения центрированных на игрока игр, мы хотим играть ещё и ещё, даже без привязки к сюжету, так как мы лично живем в игре.

И наконец Immersive sim, это такой тип игр, который сочетает два раннее обозначенных подхода, то есть, мы вместе с ярким персонажем становимся одним целым. Наши решения теперь зависят и от характера героя, и от наших побуждений и мыслей. И плюсом идет то, что мы смотримся органично в мире, в который погружаемся, так как персонаж был вписан в этот мир изначально. Все персонажи вокруг становятся напрямую с нами связанны, от друга до врага. И, опять-таки, после прохождения Immersiv’ы сочетают в себе два типа, и мы хотим продолжения истории как в классических играх, но одновременно были бы не прочь просто поиграть, без сюжета.

Для чего такая долгая и, несомненно, нудная вставка? Для того чтобы пояснить мой подход к Immersiv’ам, как я их чувствую и вижу. Да, граница размыта и субъективна, но все же я хочу об этом рассказать. И теперь наконец вернемся к Shadows of Doubt.

Далее я буду вести последовательный рассказ моего знакомства с игрой, и попутно буду обозначать эмоции от каждого отдельного момента.

Как добропорядочный геймер я решил пройти обучение и осмотреться. Сеттинг игры мне понравился, да и детективы я люблю, так что ждал я интересного времяпрепровождения. Ну и сразу отмечу первый минус и проблему — производительность, она тут очень плохая. Конечно я понимаю, что это инди, да и ещё ранний доступ, но все же.

Сразу после выхода из комнаты я решил попробовать все прелести генерации и открытого мира. И да, тут можно зайти в любую комнату. Далее я пошел к месту преступления и тут начались первые проблемы. Как и во всех уважающих себя Immersiv’ах тут можно ползать по вентиляции и вскрывать двери силой или отмычками. Я решил полезть в вентиляцию. Она тоже генерируется случайно и это её главная проблема. Чуть позже я расскажу чуть подробнее, а пока просто отмечу, что вентиляция запутана, странна и крайне неудобна.

Теперь затрону несомненные плюсы игры. Это графика и стиль, он очень хорош. Доска расследования красива и информативна, туда попадают не только основные зацепки, которые игра сама соединяет связью, но и игрок может добавить свою связь или заметку. Хочу ещё сразу отметить неплохую систему стелса, в темноте враг видит намного меньше, часто боковым зрением не замечает тебя, и на звуки очень хорошо реагирует.

Набрав зацепок и выяснив время и причину смерти, я пошел по уликам. И теперь предстояло самое интересное, как по мне в деле детектива разговор с людьми и взаимодействием с ними. Ожидаешь продуманную систему диалогов, возможность выпытывать информацию у свидетелей разными способами. А может быть кто-то проболтается, или что-то случится, пока я буду проходить мимо? НО, меня ждал облом, болванчики с претензией к жизни говорят односложно и одинаково, что убивает погружение.

И тут я начал задумываться, а где Immersive? Где тот опыт детектива? Где вообще интерес играть? Да и вообще, тут нет фоновой музыки, иногда в игре смертельная тишина. Пришлось самому лезть и включать Detective ambient.

Несмотря на это я продолжил играть, собрал новую информацию, получил ещё зацепку, даже появилась версия произошедшего. НО тут ещё один облом, прихожу я к месту, где продают оружие, и туда нельзя заходить, просто нельзя. Я подумал, что это возможно подпольный магазин и просто так не войти. Ну и я решил подождать и осмотреться. И заметил странное, что в подвале было очень людно, туда-сюда снуют непонятные клерки. Недолго думая, забежал в магазин и спрятался под столом, и стал выжидать, пока магазин не закроют и это все не кончилось. В этот момент я понял, почему же так людно в этом подвале. А оказалось, что прохожие заходили в подвальный магазин оружия для того, чтобы сходить в туалет, а позже спокойно удалялись. И при этом возмущались на игрока, что он зашел на ту же территорию. Счетчик минусов прибавил еще единицу.

Ещё хочу заметить, что в час ночи на улице был такой оживленный поток людей, что казалось, что спокойствие никогда не наступит, они кружили и кружили, что не играло на руку погружению.

После такого перла я решил пойти уже в обычную игру и, может быть там будет лучше? Спойлер, нет. Те же проблемы, только дело ещё проще запороть. Я прошел одно дело и мне наскучило, причем некоторые части расследования уже повторились.

Сейчас я хочу обобщить выше сказанное и сделать вывод.

Что мы имеем:

  • Генерацию всего и вся, что приводит к неудобствам и просто неровному геймплею
  • Отсутствие музыки, что не играет на руку погружению
  • Баги и низкая производительность
  • Ну и самое важное, пустые болванчики, которые наполняют город

Я ожидал Immersive sim детектив, а получил песочницу с отсутствием интересного окружения и персонажей. И ещё раз хочу сказать, боты действительно болванчики, они отвечают односложно, интересного от них сложно узнать, да и ведут они себя крайне странно. Я не получил отклика от мира, не получил должного опыта от детективной составляющей, и это меня разочаровало.

Что в итоге?

Я был повержен своими же ожиданиями, не смог провести интересно время. Это тот самый случай, когда мнения в отличных отзывах не всегда совпадают с твоим.

Лично мне не понравился проект, хотя я понимаю почему он может нравиться. Отличная идея, хорошая стилизация, интересная задумка и полный открытый мир. Shadows of Doubt инди песочница, но никак не Immersive sim. Это интересный, но для меня неудавшийся эксперимент. Она интересна идейно, но играть в неё скучно и нудно. Мне будет очень интересно почитать ваше мнение в комментариях. Спасибо за внимание!

 

Источник

Читайте также