Проблемы первой серии "Колец власти"

Нет, я не пробую доколупываться с точки зрения тру-толкиниста, просто ряд логических, как мне кажется, проблем первой серии. Дальше я не осилила. Краткое содержание поста на картинке.

Проблема первого парадокса

Первая сцена. Галадриэль (далее – Галька) в детстве в Валиноре. Буквально первая же фраза “В начале нет никакого зла” несколько не совпадает с видеорядом, где показывают как Гальку чмырят другие дети эльфы.

Да и сама Галька за это пытается избить обидчиков. Но зла никакого нет. Угу. Потому что это не зло. Просто домашнее насилие, или как оно там у эльфов называется, было декриминализировано. Это другое.

Стоит отметить, что фраза про “отсутствие зла в начале” несколько идиотична с точки зрения лора, потому что так сказать “зло” появилось когда Мелькор вплёл своё великое имхо в музыку айнур превратив музыку Эру в диссонансы и шум, вместо консонансного единения.

Возможно, в первых сценариях (ха, я верю, что были “первые” сценарии) было что-то в духе – “В начале в мире не было зла, но в эльфах была чревоточинка, вот они и натворили много фигни”. А может ничего такого не было.

Минутка актуальной шутки

Следующая забавная фраза, хотя забавна она только в сиюминутном контексте.

Ага, нам тоже говорили… Две-три недели и всё закончится….

Визуальные отсылки

Теперь минутка красивого. Аллюзия на “Апофеоз войны” Верещагина.

Во второй серии была отсылка на “Плот “Медузы”” Жерико. Кусочек серии я видела на Ютубе. Поэтому скрина не будет, только фотка со съемок.

Валинорский туризм. Быть, или не быть?

Тэкс. Про Валинор и эльфов.

Смотрите, я не затрагиваю канон, только то, что мы знаем из сериала. Моргот уничтожил две древесные лампочки Валинора и эльфы в погоне за ним поплыли в Средиземье.

Нету никаких восстаний, руганей, истерик и прочих срачей. Эльфы уехали из Валинора по делу.

Далее нам говорят, что эльфы хотят домой. Два раза.

То есть. Эльфы уплыли из Валинора за Морготом, а теперь они очень хотят обратно в Валинор, но почему-то не плывут. Логично? Нет. Объяснят ли это дальше? Плевать. Ответы должны возникать тогда, когда появляются вопросы. Хотя бы намёки на ответы должны возникать.

Далее. По неведомой для нас причине, возвращение в Валинор возможно, судя по всему, по любому чиху, но эльфов в Валинор просто так не пускают. Почему? А хз. Для того, чтоб вернуться в Валинор надо совершить то, что король эльфов сочтёт подвигом.

При этом через несколько сцен говорят, что мол зов в Валинор дело нечастое, и если от него отказаться, то он может не повторится, а в Средиземье, внезапно, эльфы оказывается чахнут. В чем заключается чахлость? Хз. Что за зов? Хз. Призывает король или кто-то с Валинора? Хз. Всё хз.

То есть. В Валиноре нету никого, кто мог бы не дать эльфам вернуться обратно, если уж эльфов на корабле отправленном королём пускают в Валинор. Эльфы хотят в Валинор, но не едут, потому что для этого надо произвести впечатление на короля эльфов, больше никаких преград нет. Но есть какой-то зов, но это не точно. Вопрос. А мы точно говорим про эльфов, а не про американский миротворческий контингент в Ираке?

Брат и его имя

Небольшой шаг в сторону. Я вот смотрела серию в первый раз. Внимательно пересматривала её сейчас. И у меня вопрос. А как зовут брата Гальки? Вот этого. Вокруг которого крутится львиная доля мотивации Гальки.

Или он как Арья? У мальчика нет имени?

В титрах вы можете узнать, что это Финрод. Кхм. А хорошо, что я не знала кто подразумевался в сериале… И узнать это вы можете только потому что Уилл Флетчер указан как актёр играющий Финрода. Усьо. Больше никак.

Арондир

Теперь одна из прелестей сериала. Арондир.

Не, актёр старается, но меня забавляет то, как возмущение людей цветом кожи Арондира разгоняется как расизм. Кхм.

Давайте так. Меня устраивает то, что он чернокожий. В принципе, нет никаких ограничений для существования чернокожих гномов, эльфов, хоббитов, людей. Во-первых, Средиземье выдуманное. О, чудо. И если тут есть бессмертные эльфы, то почему бы не быть чернокожим эльфам. Во-вторых, я понимаю, что сериал снятый американской конторой для, в первую очередь, американской аудитории, может и должен отражать расовые реалии Америки.

Но, также я понимаю, что в экранизации Джексона с чернокожими эльфами был напряг. И что они описывались Толкином как белокожие. Хотя тут вопрос, что имелось ввиду, потому что.. В общем, держите выдержку из Вики.

Само же происхождение германского слова «эльф» понять намного сложнее, да и вряд ли возможно вообще. Некоторые исследователи связывают это слово с романским корнем «альб» — «белый», есть также мнение, что оно произошло от валлийского или ирландского «ellyl»/«aillil» — «сияющий», восходя к шумерскому «ellu» — тоже «сияющий».

В общем. Я не против темнокожего эльфа. Вопрос в том как его готовить, в смысле как это показывают. Поэтому я чуточку упоролась, и посмотрела все общие планы эльфов до момента появления Арондира. Маленькое уточнение, учтите, что арабы и выходцы с Ближнего Востока тоже считаются белыми.

Найдите, пожалуйста, хоть одного не белого эльфа на скринах за 37 минут, что предваряют появление Арондира.

Включая видео с “братом” Гальки, что вместе с другими эльфами идёт на войну с Морготом.

А вот теперь я очень удерживаюсь от развития темы в сторону шуток про говно, жопы и место где никогда не светит солнце.

Моргот, мотивация Гали и прочее

Ох. Ну. Давайте поговорим о самом плохом. О сюжете. Валинорский туризм/эльфийский военный контингент – это проблема, но пережить-то можно было бы. Наверное. Истинная же проблема в действиях Галины Финарфиновны.

Что мы знаем? Моргот побеждён, орки во всех углах Средиземья размножаются и множатся под командованием Саурона.

“Брат” Гальки пообещал, что заборет великим заборилом сего злобного мага, но умирает от рук Саурона.

Отдельная хохма, сигиль Саурона. Чё его узнавать-то? Это ж тризуб. Интересно, когда будет дальний план с синим небом и полем пшеницы?

Галька обещает, что она, вместо брата, станет великой воевакой и забедит Саурона.

Поэтому Галька с группой эльфов буквально веками пытается найти хотя бы след Саурона. Но эльфы понемногу размякают/задалбываются и начинают считать, что Саурон помер.

Нам показывают, что Галька на диво упорота, потому что упоминается, что много эльфийских командиров искали Саурона, но никто ничего не нашел.

А теперь небольшое отступление в сторону. Если Гальку считают упоротой и перегибающей палку в отношении Саурона, “жестокого и коварного колдуна, самого преданного слуги Моргота”, то почему форпост на котором служит Арондир распускают только в момент начала сюжета?

Особенно с учётом двух нюансов. Первое. Галька нашла доказательства как минимум одной тайной крепости Саурона.

В которой даже нашли живого последователя Саурона, я про ледяного тролля

Второе, и оно даже не связано с Галькой. Форпост на котором служит Арондир буквально существует столетиями.

И мало того, что Галька считает, что зло только затаилось где-то, так и командир форпоста считает, что тысячелетия присмотра над людьми, чьи предки когда-то служили Морготу, что эти тысячелетия ничего не значат и люди всё так же плохи.

То есть. Группа эльфов, которые шли с Галькой, нашли ясное доказательство существования укрытий Саурона и одного из его посипак, даже живым, вот они в существование Саурона не верят. А начальник форпоста, который просто столетиями чилит над людьми, которые не делают ничего плохого, вот он верит, в то, что зло всё ещё есть.

Казалось бы, я должна обрадоваться сцене с королём и Элрондом, где говорится, что Галька могла как-то, хрен пойми как, сохранить зло в процессе поисков зла, но чует моё сердце, что дальше по сюжету это будет раскрыто никак.

Наверное, здесь этот диалог нужен чтоб… Чтоб… Чтоб показать что все политики одинаковы! Да. Один момент. У эльфов нет экономической, идеологической или ещё какой причины поддерживать, или не поддерживать постоянное военное положение в отношении Саурона и орков. То есть зло Саурона объективно существует, потому что его начальник загасил лампочку Валинора, и если не загасить Моргота/Саурона/кто там следующий в очереди, то проблемы для Валинора не будут ждать. А не потому что у эльфов военное производство простаивает, или высасывает непомерные деньги из бюджета без очевидной на то необходимости.

Почему эльфы заканчивают войну на сурьёзных щщах, хотя не только Галька верит в зло в тенях? Хз. Зачем заканчивать войну, если вы хотите просто сослать Гальку в Валинор? Хз.

Зато Элронд просто эталонный мудила. И речи Гил-Галаду пишет.

Хотя тот же Гил-Галад прокатывает Элронда как только может.

И Гальку убалтывает плыть в Валинор, хотя на тот момент Элронд ещё не знает про какое-то там зло, что может пробудиться от действий Гальки.

В общем, великие эльфы ведут себя как посредственно хитрые людишки. Это точно не дешёвый косплей “Карточного домика”? А то я на эпическое фэнтези шла смотреть.

Октёрство Галины Финарфиновны

Тут даже комментировать нечего. Кроме того, что пытаться играть как Кейт Бланшетт тоже надо умеючи, а не абы как.

Отдельная прелесть, прям видимые деньги на экране. Нож в ножнах, что вынимается из руки с звуком ножа, что достаётся из ножен.

К – значит крутость?

Я ничего не имею против чоузен ванов. Или против Мэри/Марти Сью. “Тень и кость” я посмотрела с удовольствием, хотя чоузенванистость там эталоннейшая. Да и всякие впопаданческие аниме смотрю спокойно, хотя что может быть более Мэри/Марти Сьюшным. Что я не люблю? Внутреннюю нелогичность повествования.

Галька упорота на своей цели исполнить обещание вместо “брата”. Это показывают не один раз. Она целеустремлённа и стремится искать Саурона. Так?

Как бы и да, но как бы и нет. Всё, что реально делает Галька этому диссонирует. Идём дальше после увиденной метки Саурона? Нет, вернулись обратно в столицу. Во время склейки. Вообще не понятно с какой радости. Пойдём в монорыло в новый поход? Грозится же, обещает. И тут нет, девица плывёт в Валинор. Всю серию Галька говорит как она хочет исполнить волю брата, как она хочет пойти и найти Саурона, как она… Как она много говорит. И собственно ничего не делает.

Что иронично, всю первую треть серии нам показывают как убоги остальные эльфы из команды Гальки. И на скалы она лезет первой, и ночевать не хочет, а стремится идти, и тролля сама может завалить, пока остальные путаются под ногами.

Ничего не имею против такой имбовости персонажа, но. А чё ж она и правда сама дальше не идёт? Чего видя слабость эльфов и их желание отдыха, она не говорит – “вы отдыхайте, а я дальше сама пойду” эти ж эльфы всё равно только замедляют и мешают ей? Чего найдя логово Саурона она не говорит остальным эльфам – “вы домой, а я дальше, к свершениям”? Чего увидев, что Элронд крутит свои политические игры она не идёт сама на север, а тихим пирожком плывёт к вратам Валинора? Чтоб показать нам светящуюся вагину в небесах?

Я хочу видеть сильного женского персонажа, которая неадекватно упорота на своей цели. Но этого нет. При показушной болтологии, Галька большую часть времени делает то, что от неё хотят грязные цисгендерные мизогины и только в самом конце, в глубинах моря она с чего-то взбрыкивается.

Отдельный вопрос, как она собирается плыть от врат Валинора в Средиземье. Боюсь пока мадам своим ходом добаттерфляит до Средиземья там уже не то что Вторая, там Третья эпоха закончится. Судя по видам камеры, что летает над картой.

Хотя, о чём это я, во второй серии создатели провернули нетленный поворот с чудесным спасением путём сценарной помощи нужному герою, но про это я уже только слышала, а не видела.

Затяжной прыжок

Закончим же на прекрасной ноте. На цитатах классиков. Удивительно, но сериал проиллюстрировал незабвенное и ёмкое выражение госпожи Раневской.

Содержание скрыто

Показать

Жизнь — это затяжной прыжок из пизды в могилу.

Фаина Раневская

 

Источник

Читайте также