Как мы знаем, «Гражданин Кейн» почти весь состоит из новаторских фишек Орсона Уэллса (там тебе и двойная экспозиция, и глубокий фокус, и ракурсные съемки, все, что душе угодно было).
Но один из самых неординарных приемов — это когда где-то после полутора часов фильма, в момент склейки между эпизодами, неожиданно появляется орущий белый попугай.
Критики бесновались, куча скрытых смыслов — и внутренний крик героя, и обозначение перемен, и возращение к теме зоопарка (клетка и вот это все).
А на самом деле старина Уэллс просто добавил его, чтобы встряхнуть аудиторию.
А то вдруг вы задремали, а впереди же важная сцена — тут-то адский попугай вас точно разбудит 🙂
Взято из телеграм-канала Одно Кино: https://t.me/odno_kino