Metal Gear — серия являющаяся одним из прародителей жанра stealth-action, серия возведшая кинематографичность и повествование в играх в абсолют и бла, бла, бла. Об этой игре сказано так много, что теперь каждый, кто даже ни разу не прикасался к ней, вопит о гениальности Кодзимы, даже не понимая, что его японская головушка произвела на свет. Поговорим мы сегодня не об этом, речь пойдет об анонсе может одной, а может и серии работ о том, как в Metal Gear мастерски сочетаются реальные и вымышленные события и какой исторический контекст в них заложен. А сейчас речь пойдет о том, как я познакомился с этой прекрасной серией и благодаря ей полюбил сюжеты в играх.
Первое упоминание о Metal Gear в летописи моей памяти датируется 2013 годом, когда я, будучи пареньком из деревни, в которой даже нет сотовой связи подолгу загружал видео на YouTube, через домашний интернет, который позволял скачивать файлы со скоростью 1 мегабайт в минуту, было не до хорошего. Бродя по просторам тытрубы, наткнулся на видео на канале GSTV «50 лучших игр выставки E3 2013», где показали отрывки с суровым воякой с повязкой на глазу пробирающимся по стелсу в афганистане, под саундтрек из начала MGS 4. Диктор закончил свой рассказ о игре словами:
И фраза солдат без родины настолько запала в душу, что я решил узнать что это за серия игр такая, пятая часть которой уже выходит, а о предыдущих я даже и не слышал.
Выяснилось, что серия выходит аж с 80-х годов и выделяется лихо закрученным сюжетом, что побудило желание незамедлительно с ней ознакомиться. Поскольку мой ПК тянул только то, что вышло до 2006 года включительно, то выбор пал на первые 3 части с подзаголовком Solid. Каково было мое разочарование, когда выяснилось, что серия никогда не выходила на пк и к тому же была только на Английском языке. Не так уж и много потерял, подумал я, пока однажды, заболев, не наткнулся на ролик на канале StopGame, посвященный истории серии Metal Gear. Обычно я придерживаюсь одного принципа, не смотреть прохождение игры в которую хочешь поиграть, а обязательно пройти самому. Хворь дала свое, любопытство возобладало надо мной и я с упоением посмотрел все вышедшие на тот момент части ИС-ки. На просторах интернета выяснилось, что 1 часть выходила на ПК, ну и конечно же была пройдена практически сразу, хотя не без нюансов. Некоторые катсцены просто не работали, а был только звук. Это не помешало насладиться игрой, а потом бегать и рассказывать о тамошних сюжетных перипетиях.
Спустя некоторое время и кучу сэкономленных денег была приобретена консоль PlayStation 3. Как же сильно отличался новый игровой опыт от того, к который был привычен. Если раньше я мог позволить себе игры выходившие максимум до 2006 года, то теперь мог прикоснуться к современным ААА — блокбастерам. В родном селе достать новые диски было конечно же негде. Брать их приходилось, по возможности, в столице нашего родимого края. Поскольку паломничество туда совершалось летом, то ближе к этому времени я постоянно мониторил сайт конторы, занимающейся обменом и перепродажей дисков для консолей. И вот в один из прекрасных дней, листая страницы сайта, моему взору предстал не просто дисочек с одной из частей, а целый сборник Metal Gear HD Collection, включающий в себя вторую, третью и Peace Walker. Также были отдельные диски с MGS 4 и Rising Revengeance. Что побудило безудержное желание заполучить, так удачно подвернувшийся, комплект. Видимо больше никто не горел желанием приобщиться к серии, поскольку к моменту покупки все они были в наличии.
Приобщаться нужно было с самого начала, поэтому для полноты картины прошел еще и первую часть на эмуляторе, где не было вышеописанных проблем ПК версии. Ну и товарищ, являющийся фаном Sony и обладавший к тому моменту всеми тремя итерациями консоли, две из которых правда уже не работали, тоже решил приобщиться к сим шедеврам, но эмулятор, за неимением ПК, скачал на телефон. Позже выявилась одна проблема при борьбе с Psycho Mantis, для победы над которым требовалось переставить геймпад во второй слот. На телефоне это было сделать достаточно проблематично. Через некоторые ухищрения нам удалось запустить раздвоенный экран и с таким мелким изображением, половину которого занимает интерфейс управления, я в поте лица таки одолел его, что является такой своеобразной ачивкой в жизни.
Со второй и последующими частями тоже нужно что-то было думать для преодоления языкового барьера. Данная ситуация была решена элегантным, но не менее изобретательным путем. В интернете была скачана такая штука как сценарий игры, где были расписаны все реплики персонажей на русском и спасибо тем людям, кто это сделал. Далее это скачивалось на ноутбук, шрифт увеличивался, а затем все это ставилось на стул и коробку от PlayStation, потому что так текст в аккурат доходил до субтитров игры, что позволяло абсолютно безболезненно следить за сюжетом и наслаждаться охренительной историей.
Остается только удивляться и задаваться вопросом, была ли в голове Кодзимы изначально продумана концепция всего сюжета, либо он каждый раз что-то придумывал, чтобы объяснить события предыдущей. Несмотря на все, за этими играми я сидел как завороженный и переживал все события вместе с героями. И в каждой была своя изюминка, которая цепляла. Если первая часть знакомит нас с уже повоевавшим, но буквально ничего не знающем Снейком, вторая представляет нового протагониста и концепцию мира, которым управляет неведомая сила, третья переворачивает все с ног на голову и заставляет проникнуться и понять главного злодея серии, то четвертая раскрывает все карты, закрывает все гештальты и дает объяснение всем накопившимся вопросам в такой эпичной и чувственной форме, что во время финального марафона ты сидишь и скупые слезы стекают по щекам и падают на дрожащий в руках геймпад. Это конец, этих героев ты вряд ли когда-нибудь увидишь. А потом выходит Phantom Pain, ты ее покупаешь и какой-то непонятный барьер не позволяет тебе хоть раз запустить ее, что разумеется нужно исправлять.
Напоминаю, что это просто история моего знакомства с серией и несколько забавных вещей, которые за период этого знакомства случались. Наверняка у многих из нас есть подобные истории о их любимых играх.