Почему не стоит пренебрегать чувствами NPC.
The Elder Scrolls V: Skyrim — одна из самых популярных игр в мире, но точно не одна из самых стабильных. Журналистка VG247 Бренна Хиллер (Brenna Hillier) рассказала, как сочетание багов и механик игры превратило её попытку создать в Скайриме семью в поучительную историю о предательстве и расплате.
Хиллер провела в Skyrim уже несколько десятков часов, когда обнаружила, что в игре можно жениться. Ради интереса она надела на своего персонажа амулет Мары — предмет, показывающий NPC, что герой готов завести семью. Журналистка собиралась начать поиски подходящего партнёра, как вдруг её напарница Лидия — самый первый компаньон, доступный в игре, — предложила на эту роль себя.
Хиллер отказалась, потому что хотела изучить все доступные варианты. Лидия, даже если и расстроилась, то не подала виду и продолжила верно служить своему тану (титул доверенного лица ярла, который герой может получить по сюжету).
Но отношения всё же немного испортились. — по крайней мере, в воображении журналистки. Долгие паузы между разговорами с Лидией стали неловкими. Хиллер было стыдно.
У нас появились долгие неловкие паузы в разговоре. Они существовали только в моей голове, но менее неприятными от этого не становились. В играх ты получаешь то, что вкладываешь, а я вложила гиперактивное воображение, обилие эмоций и социальную неподготовленность.
Чтобы исправить положение, она порекомендовала Лидию Дельфине — главе Клинков — для вступления в орден. Компаньон была почтена. Чтобы отпраздновать посвящение напарницы в Клинки, Хиллер решила подраться с драконом. Найдя монстра, она оставила Лидию в авангарде, а сама обошла дракона сзади и начала поливать его стрелами.
Рептилия оказалась мощнее, чем предполагала журналистка, и скоро Лидия опустилась на одно колено — её здоровье упало до критической отметки. Хиллер сделала ещё один выстрел из лука и случайно попала по напарнице. Лидия умерла.
Журналистка заметила это не сразу. Она вообще не знала, что компаньоны могут умереть, и думала, что Лидия просто потерялась — такое случалось ранее. Хиллер продолжила путешествовать по Скайриму, несколько раз сохранилась, и только через некоторое время заподозрила неладное. Она отправилась на поиски Лидии и вскоре нашла её тело в снегу.
Я чувствовала себя ужасно и не могла с этим ничего сделать. В Skyrim нельзя хоронить павших товарищей, и после долгих попыток перетащить труп в какое-нибудь более приличное место я отказалась от этой идеи. Я опустошила инвентарь Лидии, почтила её память минутой молчания и продолжила путь.
Спустя время Хиллер заметила, что персонажи стали иногда разбегаться от неё в панике. Сначала она подумала, что в игре просто начали появляться случайные трупы, но потом решила выяснить, в чём же дело. Оказалось, что труп Лидии следовал за ней при каждом перемещении на другую локацию, как немой укор и напоминание об её постыдных поступках.
Но человек привыкает ко всему, и спустя время Хиллер научилась жить с этим и даже извлекать из ситуации пользу — использовать труп напарницы как сундук. Спустя время она забыла о своей вине, начала каждый раз радостно приветствовать останки Лидии и благодарить за помощь.
Персонаж Хиллер даже нашёл свою истинную любовь в лице данмерки-наёмницы. Они договорились пожениться, и журналистка пришла в церковь в указанный час.
Вместе с ней туда переместилась и Лидия, распугав всех посетителей и сорвав свадьбу. Хиллер попыталась ещё несколько раз, но труп напарницы неизменно появлялся вместе с ней. Лидия ничего не забыла, её останки служили громким возражением любовным клятвам, горьким напоминанием о предательстве и коварстве журналистки.
Хиллер сдалась. Она удалила сохранение, переустановила игру и начала заново.
Я провела в Скайриме на ПК и PS4 сотни часов и вернусь туда снова на этой неделе, чтобы опробовать VR-версию. Первым делом я займусь тем, что всегда делаю в начале новой игры: найду Лидию и попрошу у неё прощения. Много раз.
Источник: DTF