Признанные культовыми музыкальные сцены американских фильмов 30-х годов

Правильно подобранная музыкальная композиция может сделать сцену в фильме яркой и запоминающейся.

Признанные культовыми музыкальные  сцены американских фильмов 30-х годов

Признаюсь меня иногда тянет на старое, на старую музыку, старые видео-документалки, ну и кино не исключение. Порой просто приятно посмотреть на то, как всё было раньше, как общались, как шутили и над чем смеялись, то как выглядело кино без всяких этих ваших 3D, графики и хитро снятых кадров, которые невозможно было сделать тогда. Вот я и решил взглянуть на пару таких старых картин и поделиться с вами.

А чтобы было чуточку интереснее и познавательнее фильмы я выбирал по их значимости и культовости для мирового кино, выделив среди них ключевые музыкальные сцены, признанные так таковыми деятелями киноискусства. В частности здесь собраны фильмы американской киноиндустрии 30-х годов.

Все ниже приведённые картины включёны в Американский Национальный реестр фильмов, как «культурно, исторически или эстетическими значимыми» и музыкальные композиции в том числе, всё для сохранности ради будущего поколения.

Послушать и посмотреть всегда приятно, неправда ли? Что собственно я и предоставляю вам такую возможность. Приятного вам просмотра и чтения.

Фильм «Love Me Tonight» (1932) — композиция «Isn’t It Romantic?»

Фильм режиссёра Рубена Мамуляна «Люби меня сегодня», представляет собой экранизацию пьесы Поля Армона и Леопольда Маршана — «Портной в замке». В одной из первых сцен фильма Морис Шевалье, играющий портного, припеваючи рассказывает своему клиенту о том сколь романтична его профессия. И в лучших традициях мюзиклов, песню «Isn’t It Romantic?», продолжают напевать все окружающие, начиная с самого клиента заканчивая принцессой, в исполнении Жанетт Макдональд, стоящей на балконе.

Сама же музыка была написана американским композитором Ричардом Роджерсом, слова — Лоренца Харта, специально для этого фильма. Вскоре после успеха фильма, музыкальная композиция «Isn’t It Romantic?» обретёт популярность среди народа, после чего не раз будет исполняться многими известными джазовыми исполнителями. А фраза «Ну разве это не романтично?» станет крылатой, которую так часто будет использовать газета New York Times в своих заголовках: «Рецессия. Разве это не романтично?«, «Италия: разве это не романтично?«, и «В Мадриде, разве это не романтично?» Также будет использоваться в множестве других американских фильмах.

Фильм «42nd Street» (1933) — композиция «42nd Street»

Мюзикл «42nd Street» был снят американским режиссёром Ллойдом Бэйконом танцевальные номера поставлены Басби Беркли. Песни к нему были написаны Гарри Уорреном, а стихи Алой Дубиной.

Фильм для своих лет обрёл феноменальный кассовый успех в 2 250 000$ и вскоре был удостоен премии «Оскар» — за лучший фильм и за лучший звук. И не без основательно, так как при создании этой картины была впервые использована технология «съёмки под фонограмму», после чего ставшая стандартом при создании мюзиклов.

И именно композиция “42nd Street”, в исполнении актрисы Руби Килер в финале фильма, считается самой запоминающейся сценой. Фильм, возможно, не столь известен современной аудитории, но песня и история, из которой она возникла, пережили ренессанс благодаря популярной бродвейской музыкальной адаптации оригинального фильма 1980 года.

Фильм «Bright Eyes» (1934) — композиция «On the Good Ship Lollipop»

Комедийно-драматический фильм 1934 года «Bright Eyes», режиссёра Дэвида Батлерагода, сценарий, основанный на рассказах Дэвида Батлера и Эдвина Дж.Берка, был написан Уильямом Консельманом. В нём рассказывается история пятилетней девочки Ширли Блейк, которая сталкивается с трагедией, у неё погибает мать в автомобильной аварии. Так как больше близких родственников у неё нету ей приходится жить в семье вздорного богача-инвалида дяди Неда, где работала её мать. Он хотел оставить её у себя т.к. любил девочку и ласково звал её «Сияющие глазки», но родственники старика не соглашались с решениями деда и хотели отдать девочку в приют. Узнав о решении приемной семьи, девочка решает сбежать из этого дома.

И именно той самой запоминающейся музыкальной сценой стала, где юная актриса Ширли Темпл на борту самолёта исполняет песню «On the Good Ship Lollipop», написанная Ричардом А. Уайтингом и Сидни Клэром специально для этого фильма. В детстве Ширли Темпл была одной из самых юных известных исполнительниц в Голливуде она пела, танцевала и снималась в множестве фильмов. Она стала первым в истории кино ребёнком-актёром, получившим в 1934 году «Молодёжную награду Академии» — самый молодой человек, получивший «Оскар».

Фильм «Top Hat» (1935) — композиция «Cheek to Cheek»

В 1935 год вышло большое количество мюзиклов и мелодрам, среди всех них зрителям особенно полюбилась музыкальная комедия режиссёра Марка Сендрича — «Top Hat» (Цилиндр). Помимо того, что фильм оказался хорошим и в итоге заполучил четыре Оскара, именно благодаря легендарной парочки Фреда Астера и Джинджер Роджерс, исполнившие в нём главные роли, он не прошёл мимо зрителей. В общей сложности они сыграли в десяти совместных фильмах, этот был четвёртым.

Для фильма эта сцена является одной из ключевых. В танце, персонажу Фреда Астера, выпадает возможность проявить себя и доказать героини Джинджер Роджерс, то что он её любит больше всех на свете. Всё это происходит под акомпонимент оркестра и музыку «Cheek to Cheek» (Щека к щеке) в исполнении Астера.

Сама же композиция «Cheek to Cheek» была написана Ирвингом Берлином, специально для этого фильма. Также была номинирована на премию «Оскар» как лучшая песня, но уступила композиции Гарри Уоррена и Эла Дубина — «Колыбельной Бродвея«. Композиция «Cheek to Cheek» занимала первое место в топе музыкальнгых чартов на протяжении пяти недель. Запись Астера 1935 года с оркестром Лео Рейсмана была введена в Зал славы Грэмми в 2000 году.

Ещё известен тот факт, что при работе над фильмом Ла-Ла Ленд, режиссёрустраивал для всей съемочной группы пятничные просмотры классических голливудских мюзиклов, одним из которых был фильм «Цилиндр». Эту идею ему предложил Райан Гослинг, который каждый день пересматривал «Поющих под дождем«, что помогло ему создать характер собственного персонажа.

Фильм Show Boat (1936) — композиция «Ol’ Man River»

«Show Boat» (Плавучий театр) — романтический музыкальный фильм режиссёра Джеймса Уэйла, основанный на одноименном мюзикле 1927 года Джерома Керна и Оскара Хаммерштейна II, который, в свою очередь, был адаптирован по одноименному роману Эдны Фербер 1926г. В нём раскрывается тема расовой дискриминации, что кино тех лет предпочитало избегать, от того эта картина стало ещё более значимой для американской культуры. И песня «Ol’ Man River», в исполнении Поль Робсона, хорошо описывает эту тему.

Фильм «Swing Time» (1936) — композиция «The Way You Look Tonight»

Ещё одна известная музыкальная мелодрама, в которой сыграла легендарная парочка Фред Астер и Джинджер Роджерс — «Swing Time» (Время свинга), режиссёром картины выступил Джорджа Стивенса, для него это был третий фильм над котором ему удалось поработать. По мнению многих критиков считается одним из лучших танцевальных мюзиклов. Картина включает в себя четыре танцевальных номера, каждый из которых считается шедевром. Критики особенно выделяют работу хореографа Гермеса Пана, который внёс значительный вклад в постановку танцев.

Но хоть фильм и запомнился людям, как один из величайших танцевальных мюзиклов именно сцена, где персонаж Астера, играя на рояли, напивает теплые и нежные слова своей возлюбленной, героини Роджерс, считается значимой для кинематографа.

Тем не менее, сюжет фильма подвергался критике, однако это не помешало картине собрать 2 600 000$ кассовых сборов во всём мире. Хоть картина и стала самым успешным в карьере Астера, этот фильм положил начало падению популярности актёрского дуэта Астера и Роджерс. Фильмы с их участием больше никогда не достигали таких высот, а кассовые сборы последующих фильмов падали быстрее, чем обычно.

Композиция «The Way You Look Tonight» (Как ты выглядишь сегодня) написана Джеромом Керном и Дороти Филдсом в этом же году, специально для фильма. За эту песню фильм заполучил Оскар.

Фильм «Shall We Dance» (1937) — композиция «Let’s Call the Whole Thing Off»

Прекрасная музыкальная комедия «Shall We Dance» (Потанцуем) режиссёра Марка Сэндрича является седьмым из десяти фильмов Фреда Астера. и Джинджер Роджерс. Сюжет фильма незамысловат в нём рассказывается история любви между американским артистом балета (Фред Астер), который притворяется русским Петровым, и танцовщицей практикующая чечётку (Джинджер Роджерс)

Одним из самых ярких моментов фильма считается танцевальный дуэт на роликах Питерса (Фред Астер) и Линды (Джинджер Роджерс) под композицию Джорджа Гершвина и Айры Гершвины “Let’s Call the Whole Thing Off”.

Мультфильм «Snow White and the Seven Dwarfs» (1937) — композиция «Someday My Prince Will Come»

Один из самых важнейших полнометражных анимационных фильмов считающийся классикой анимации. Диснеевский мультфильм знаменовал собой этап в развитии анимации и всё благодаря техническим и художественным инновациям, разработанным и используемым для этого фильма. Будучи считающийся влиятельным мультфильмом он не раз пародировался, а сюжетные и художественные приёмы высмеивались, но это ему не мешает быть так таковым. О его заслугах и успехе можно говорить бесконечно думаю вы и сами прекрасно знаете.

Анимационный фильм Disney “Белоснежка и семь гномов” закрепил традицию компании выпускать масштабные мюзиклы, вдохновленные сказками. В песне “Someday My Prince Will Come” Белоснежка, голосом Адрианы Каселотти, делится своими фантазиями о любви со своими друзьями-гномами. Как и на многие известные песни Диснеевских мультфильмов, было записано несколько поп-каверов, а также несколько джазовых интерпретаций.

Авторы песни: Фрэнк Черчилль (музыка) и Ларри Мори (стихи) с 1939 по 1941 год было продано более 3,5 миллионов копий пластинок. И как уже говорилось ранее её исполняли множество джазовых музыкантов, что говорит о её значимости и гениальности.

Фильм «The Big Broadcast of 1938» (1938) — композиция «Thanks for the Memories»

«The Big Broadcast of 1938» музыкальная комедия с участием У. К. Филдса и Боба Хоупа в главной роли. Фильм режиссера Митчелла Лейзена является последним фильмом из трёх. В этом фильме дебютировала композиция «Thanks for the Memory» написанная Ральфом Рейнджером и Лео Робином, исполняемая в сцене на корабле Ширли Росс и Боби Хоулом. Они играют разведенную пару, которая встречается и вспоминает о хороших и плохих временах, которые они пережили вместе. Песня «Thanks for the Memory» получила премию «Оскар» в номинации «лучшая оригинальную песня».

Фильм «The Wizard of Oz» (1939) — композиция «Ding-Dong! The Witch Is Dead»

Фильм «The Wizard Of Oz» (Волшебник страны Оз) режиссёров Виктора Флеминга и Кинга Видора основывающийся на романе Лаймена Фрэнка Баума «Удивительный волшебник из страны Оз» 1900 года, стал самой коммерчески успешной экранизацией этого произведения. В этом фильме выделяются две ключевые музыкальные сцены, одной из которых является победоносное ликование жителей Манчкинленда и Изумрудного города над Злой Ведьмой Запада. Манчкины приветствует спасительницу Дороти с песней Ding-Dong! The Witch Is Dead» (Динь-Дон! Ведьма мертва), после чего объявляется День независимости. Композиция была написана Гарольдом Арленом, а слова к ней сочинил Э. Я. Харбург.

Интересный факт: В 2013 году песня «Динь-Дон! Ведьма мертва» заняла 2-е место в чарте синглов Великобритании после смерти бывшего премьер-министра Маргарет Тэтчер.

Фильм «The Wizard of Oz» (1939) — композиция «Over the Rainbow»

Второй ключевой музыкальной сценой этого же фильма считается, где героиня Джуди ГарлендДороти напивает песню «Over the Rainbow» (Над радугой) мечтая о том, чтобы найти то место, где нет никаких проблем.

Композиция была написана всё тем же людьми Гарольдом Арленом, а слова к ней сочинил Э. Я. Харбург.Песня была удостоена премии «Оскар» в номинации «Лучшая песня».

Американская ассоциация звукозаписывающих компаний и Национальный фонд искусств поставили композицию на первое место в своём списке песен столетия. Наряду с песней White Christmas Ирвинга Берлина. И интересный факт о ней: композиция стала символом Американских войск в Европе во время Второй мировой войны.

На этом всё. С фильмами 30-х годов «покончено». Если было интересно в следующий раз упомяну о сороковых годах и так далее по сегодняшние дни.

У вас может возникнуть вопрос: » Почему выбрал кинематограф США, когда и у нас есть великие и не менее значимые фильмы и композиции для кинематографа?» Я понимаю и не в коем случае не приуменьшаю заслуг отечественного и других стран кинематографа, но так сложилось исторически, что именно США и их кино «захватило» и двигало вперёд всё мировое кино. Поэтому мой выбор пал именно на Голливуд. Но если тема кажется вам интересной, то обязательно в будущем затронем и наше кино.

#Голливуд #кино #фильмы #старое_кино #США #киноискусство #культовые_фильмы #культовые_композиции #взгляд_в_прошлое #кинематограф #30е_годы #лонг #лонгрид.

 

Источник

Читайте также