Сегодня какой-то день шутеров на DTF! Можно дать старт доброй традиции и объявить его ежегодным. Дата красивая =) Достану по случаю из закромов пост, в котором я, консольный краб, полез на ПК немного пострелять.
Да, опять Titanfall! Придумать политкорректное обоснование данному материалу я так и не смог. Спасибо Steam, что на прошлой неделе прислал уведомление о скидке на игру, закинутую в список желаемого бог знает когда. Сохранив 73% собственных деньжат, у меня наконец-то появилась причина поиграть с опытнейшими представителями скоростного шутера. Ведь кроссплатформенной игры нам не видать, как своих ушей.
Вы будете удивлены, но в этом и была соль — поиграть в мультиплеер на ПК с геймпадом. Ради подтверждения собственной теории, что навыки игроков, в независимости от платформы, одинаковы.
Также ради окончания многолетней шутерной войны “клавиатура/мышь vs. геймпад” (наивный я).
Но начну издалека. Для меня ПК-гейминг пока что довольно таинственная и неизведанная территория. Со своими особенностями.
Например, странная тема установки еще одной программы для запуска игр, когда покупал я ее абсолютно в другой. Обмазаться лаунчерами — такова цена бесплатного мультиплеера? Ну ладно тогда.
Кроме того, мне так и не удалось запустить адекватное отображение в интерфейсе иконок используемого геймпада. Тестовая инди-игра, установленная ради обкатки непонятного поведения Steam, отображала все нормально. Dualshock 4, DualSense — не важно, геометрические фигуры на месте. Любимый титанопад сделал мне грустно!
Смирившись с неизбежностью и уповая на мышечную память, я решил не нырять с разбегу на поля сражений Фронтира, а побегать немножко тренировочный уровень. Нет ничего лучше привыкания к духу Titanfall, чем полоса препятствий пилота.
В ходе тренировочных забегов, отметил для себя, довольно неприятную тактильную особенность стиков DualSense. Видимо, я никогда не играл в достаточно динамичные игры на данном геймпаде, но тут прямо пальцы заныли от быстрого вращения камерой. Сравнил покрытие стиков на DualShock 4 и действительно, геймпад от консоли последнего поколения имеет более выраженные борозды, для лучшего удержания пальца. Привыкание, судя по всему будет происходить через мозоли. Не велика беда.
Набегавшись вдоволь с капитаном Ластимозой, пришла все-таки пора запустить то, ради чего я эту игру и приобретал — мультиплеер. Было ли ссыкотно? Невероятно! Ведь моя теория “среднего игрока” построена на том, что устройство ввода не имеет никакого значения. Только собственные навыки и понимание игры. Вдруг я неправ? Пришло время проверить это на собственной шкуре.
Несколько лет и сотни часов, проведенные в битвах с другими игроками, приучили меня, что в игре открыто абсолютно все. Пушки, перки, способности титанов — выбирай не хочу.
Пришлось снова ощутить себя бомжом первого уровня без ничего. Стартовых денег хватило на покупку необходимой способности для титана и любимого усиления пилота “Игральные кости” — случайный выбор всяких устройств, в зависимости от убийств других игроков.
Но вот на любимейшие перки “Стрельба на бегу” базового C.A.R. и “Быстрая зарядка” Энерговинтовки денег не хватило. И не хватило бы никогда. Потому что открываются они исключительно через геймплей. Убивай много — получай ништяки. В целом, справедливая система, но мне вот капец как нужно немного уровнять шансы с потными пацанами. Ладно, придется играть как есть.
Зная про текущее положение (на боку) серверов игры, было крайне удивительно с первого раза найти матч без пинга в 9000 мс и вылета на начальный экран. Отыграл полную катку с удовольствием.
**в ходе записи видео сраный Origin (не зря я выше про него негодовал) выбросил игру на рабочий стол, при получении трофея за победу в матче. Xbox game bar — штатная программа записи видео с экрана windows 10 просто выключается в интерфейсе ОС. Запись разрешена исключительно в приложениях и играх. Остались лишь последние полминуты игры (записанные заново), чтобы показать итоговую таблицу результатов**