Принятие, Побег, Осознание|Как игры помогли мне пережить побег из родной страны

Принятие, Побег, Осознание|Как игры помогли мне пережить побег из родной страны

Война… Война никогда не меняется, но навсегда меняет нас

Слегка измененная цитата из Fallout

Вот уж о чем я в декабре 2021 подумать не мог, так это об том, что буквально через 2 месяца я стану беженцем. Этот текст я воспринимаю как излияние эмоций, ну просто, чтобы уже окончательно успокоится и смириться. Со мной все хорошо на данный момент, поэтому я сейчас более менее счастлив, но все-таки желание закрыть некий гештальт присутствует, так что пожалуй начну мое повествование

Неделя До

За неделю до я как обычно строил планы на покупку игр, в этот раз я хотел прикупить Мор Утопию на скидках, так как её там давно не было, а это означало только то, что она скоро появится. Все было отлично, я готовился к очередной порции тестов по самым разным предметам и немножечко поигрывал в уже затертую до дыр Dishonored 2.

За день до события поменявшего мою жизнь, я как обычно пришел с лицея, приготовил еды и потом засел смотреть ролики Later-а и Jason The Blend, для которого я в тот же день сделал перевод очередной статьи, в тот раз про Soul Hackers 2. Под вечер я поставил на предзагрузку AC: Valhalla (Чего бы не попробовать, если бесплатная неделя), а также меня пригласили в кино на «Анчартед» (Не то, чтобы сильно на него хотелось, но за бесплатно, да и к тому же он не совсем плохой фильм). Перед сном я как обычно зашел и полистал ДТФ и Стопгейм. И наконец со спокойной душой заснул.

Принятие

Проснулся я в 5 утра, от взрыва. Это был взрыв одного из Аэропортов. Я удивился и зайдя на ДТФ, увидел сотни постов из разряд «Капец», «Все» и так далее. Я отложил телефон и полчаса пялил в потолок, попутно успокаивая себя. В конце-концов, если снаряд прилетит в мою квартиру и я буду не осведомлен, то я мало что смогу сделать. Пришло банальное смирение со своей участью. Рано утром я направился вместе с мамой на работу, потому что так безопаснее (Не могу её винить, хотя если взглянуть трезвым взглядом, то чисто теоретически я бы смог сложить и уложить в разы больше вещей в «Тревожный Чемоданчик»). Я поел и засел за видео на Ютубе, больше мне делать было нечего. Прошел час, два и тут неожиданно меня ставят перед фактом, что «Я бегу в Польшу», конечно же терять все довольно трудно, однако спорить банально бесполезно. Мы начали собирать все в офисе и собрали все, что нам там было нужно. Потом я с мамой направились домой. За 20 минут мы уложили все вещи, положили их в багажник и начали поездку. Смотреть виды из автомобиля это конечно бесценно, но когда въезжаешь на трассу, а вокруг тебя только деревья невольно заскучаешь. Да можно рефлексировать под музыку, но я ничего не качал, а инет штука непостоянная. Вот и осталось только играть.

Побег

Из игровых устройств у меня были: Ноутбук в который ты в машине не поиграешь, аккумулятора не хватит, Телефон и Vita. Но последняя лежала, не пойми где в сумке, попробуй её там найти, да аккумулятор держит 3-4 часа, что неплохо, но все равно постоянно заряжать не выйдет. Вообщем остался у меня один телефон, никаких особых игр на нем не было, что логично, для меня он не больше чем устройство для просмотра соц сетей и звонков, однако и там кое-что затесалось.

Life In Adventure|Текстовая РПГ

Фактически симулятор каток в ДнД, только более скриптованый само-собой. Сам по себе он у меня отнял где-то 3-4 часа. В него приятно играть, тут хорошая стилистика и геймплей, хоть и представляет из себя выбор заготовленных ответов, порой удивляет, как и неоднозначными выборами, так и интересно представленными битвами и менеджментом инвентаря. Графика пиксельная и проработанная, я бы даже не постыдился сказать «Приятная Глазу».

Итог: Ставлю ей 8/10 за невероятно интересно проведенное в ней время. Из минусов только донат. И да, учтите она без локализации на русский язык, во всяком случае была.

Slime Pizza|Сенсорный Гиш

Платформер с персонажем слизью, чья физика вас будет бесить. Да, это по задумке все тот же Гиш, но с изменениями. Правда, в основном это чисто косметические изменения, но тем не менее. Игра неплоха, физика все также бесит. Очень хорошая и качественная игра, хоть и с украденной у Эдмунда концепцией. Единственный серьезный недостаток это собственно пицца, которую тут предлагают тратит на чекпоинты, довольно сомнительная как по мне идея делать чекпоинты за внутриигровые предметы, при этом предлагая избавиться от них за донат. (Это не только SP касается)

Итог: 7/10.

Drastic|Эмулятор NDS

Технически это не игра, а эмулятор, но я просто выставлю ему оценку за качество, а игры сейчас отдельно от него обозрею.

Итог: 9/10 идеальный эмулятор, но не хватает простого 2Х фильтра для графики.

Etrian Odyssey|Dungeon-Crawler с рисованием карт

Я люблю и одновременно ненавижу D-C как жанр, с одной стороны вся эта классическая РПГшность мне невероятно нравится, но запутанность порой, даже начальных локации излишне вымораживает меня, благо японцы сделали EO.

Etrian Odyssey-Это серия игр от японской студии Atlus, которую вы можете знать по MegaTen-у, Персоне и Trauma Center (О ней чуть позже). В ней уже 6 частей и представляют они из себя JRPG Dungeon-Crawler-ы с механикой внутриигрового рисования карт. Все 6 частей вышли на ДС (С 1 по 3) и 3ДС (С 4 по Нексус). Уникальная механика рисования карт стала возможной благодаря нижнему сенсорному экрану на ДС и 3ДС соответственно.

Etrian Odyssey в лучших традициях жанра начинается с создания персонажей (Пол, Класс, Под-Класс, Имя) и распределения навыков. Уже на моменте создания прослеживается почерк Atlus, потому что Бард ну чистый Саппорт из любого СМТ по способностям, а Маг это пара стихий, которыми ты будешь пробивать слабости врагов. Тем не менее, пускай заимствования присутствуют, они не делают игру вторичной. Тем более что потом сама СМТ (Если быть конкретнее, то Strange Journey) позаимствует некоторые механики из Etrian Odyssey.

Сам геймплей это чистый Dungeon-Crawler, но теперь можно не доставать тетрадки и зарисовывать там карты, а делать это в самой игре, либо просто выбрать автозаполнение. Боевка тут пошаговая и она строится на взаимопомощи разных классов и на построении их на поле боя (Впереди могут быть 2 персонажа, желательно танки, сзади 3, желательно маг, алхимик и Бард.

Сюжет… Есть. Графика тоже присутствует, но звезд с неба не хватает, даже по меркам ДС, все как обычно спасает стилизация.

Итог: 8/10, надеюсь что вторая часть будет ещё лучше. Также есть Ремейк

Trauma Center|Симулятор Хирурга

Уже упомянутая Atlus также в свое время делала симуляторы хирурга для NDS и Wii, сегодня мы конкретно разберем первую часть, Under The Knife.

Trauma Center-Это серия игр в жанре симулятор, выходившая на NDS и Wii, всего в серии 5 игр. Игра дает нам побывать хирургом и полечить пациентов. Игра вышла опять же исключительно благодаря уникальному сенсорному экрану на ДС и Моушен Управлению на Wii.

Среди плюсов я лично хочу отметить сюжет, он тут мало того, что есть, так ещё и неплох. Спойлерить не буду, если хотите подробнее узнать, то читайте викию или если знаете английский посмотрите этот ролик:

Также хороша графика, как в геймплее, так и в диалогах. Играть довольно удобно, благо сенсорный экран телефона, идеально передает ощущения от сенсорного экрана на ДС.

Итог: 9/10, в своем жанре действительно уникальна и заслуживает как по мне большего внимания, даже сегодня.

Castlevania Dawn Of Sorrow/Portrait Of Ruin|Метроидвании

Серия Castlevania вообще славится на Метроидвании. Кто бы что не говорил, что мол SoTN лучшая, а все остальное кал, или наоборот AoS или DoS лучшие все остальное кал, я считаю что все Метроидвании в серии Castlevania отличные. И тем более обе игры на нашем обзоре.

Обе в поверхностном геймплее не отличаются. Обе имеют хорошую графику, шикарный геймдизайн, интересных врагов и боссов, неплохой сюжет и шикарные механики, но вот какие механики и почему они шикарны, мы сейчас выясним.

Начнем с DoS, в её уникальные механики я запишу: Душы, что имеют как боевые, так и утилитарные способности, система прокачки оружия (Через жертвование душ определенных врагов), интересные головоломки (Удивительно, даже пятнашки не сильно бесят) и куча интересных дополнительных режимов.

В PoR есть одна уникальная механика из которой произрастают другие — Механика Партнера. Вкратце это обязательный Ко-оП, но со своими уникальными взаимодействиями. Вы можете отскакивать от партнера, вместе с ним передвигать предметы, а также в зависимости от того, кем ты являешься различается реакция врагов. (Как пример Джентельмен из первой картины будет атаковать Джонатана, а Шарлотте подарит цветы)

Итог: 8/10, есть проблемы, но для своего времени обе части шикарны.

Осознание

Ну вот и наступил последний день пребывания в машине, от польской границы всего 4 километра и я в предвкушении жду, что меня ждет и в это же время пишу обзор на Castlevania DoS|PoR. Мы быстро прошли паспортный контроль и направились в центр помощи беженцам в Кракове, где нас накормили Бигосом и дали 2 шоколадки (Поляки невероятно щедры). День прошел незаметно и вот в ночь первого марта мы въезжаем в тот дом, в котором я пишу этот текст. Хозяйка нас поприветствовала, разогрела нам томатный суп с рисом, показала что да как и ушла, ну а я лег спать. И вот прошло полмесяца играл я только в Персону 4 Голден на Вите и я вспомнил, что хозяйка нам оставила Пс3 (Польская Щедрость) и как бы ну можно на ней в принципе играть, но тогда что-то не давало мне. Поэтому я опробовал пару облачных сервисов, они были неплохи, но где-то две недели назад я таки купил желанные игры и начал играть, ну и соответственно как эдакий эпилог моему геймерскому побегу, я обязан сделать обзор на ту которую прошел.

Infamous|Полу-Песочница от третьего лица

Честно, от Плохой Репутации я ждал чего-то большего, ну в плане я ждал явно не лютой юбисофт-лайк песочницы. Начнем по порядку

Сюжет тут неплох, имеет несколько неожиданных поворотов и интересных героев. Графика тоже не подкачала, но геймплей…

Знаете я вот люблю исследовать мир в тех же Ассасинах или в Фар Крае, да в том же Watch Dogs, но тут он какой-то слишком нагруженный, нет серьезно попрятать по карте более 350!! осколков это надо быть, я не знаю кем. Это тупо не интересно. Сайд Миссии, тоже кал, половина заскриптованы и невероятно вымораживают, а что с другой половиной? Это уникальные миссии, я правда ни одну не вспомню, но ставлю, что там задачи не сильно отличаются.

Но если убрать весь открытый мир, то игра действительно неплоха.

Итог:7/10, купил за 20 злотых/360 рублей/140 гривен.

Эпилог

По итогу все вышла как нельзя лучше для меня, ну как минимум новый опыт я всегда приветствую. Однако все-таки хоть на денечек хочется вернутся в прошлую жизнь. Спасибо за прочтения, Мир Вам.

 

Источник

Читайте также