Приключения принцессы. Обзор ARIA CHRONICLE

JRPG. Красивая 2D графика. Пошаговый бой.

Приключения принцессы. Обзор ARIA CHRONICLE

Проект привлек стильной, красивейшей, на мой взгляд, графикой.

Игра заявлена для платформ: Nintendo Switch, Windows.

СЮЖЕТ

Принцесса Ария в сопровождении небольшой свиты путешествует по королевству. В одной из деревень множество проблем. Объявился некий культ, да и «обычные» монстры распоясались. Берем дело в свои руки,

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой пошаговое исследование достаточно больших, разветвлённых локаций и выполнение на них целей миссий.

В самом начале нам нужно выбрать специализацию главного героя. Классов много, целых тринадцать (без DLC Invoker — двенадцать), они кардинально отличаются стилем игры. Также нужно определиться с одной из четырех градаций сложности.

После небольшого ознакомительного уровня мы попадаем в хаб-деревню, где и будем:

— Получать квесты.

— Нанимать героев.

— Торговать.

— Крафтить оружие, броню, алхимию и прочее.

— Воскрешать павших героев.

Кроме того, здания в деревне улучшаемые, с повышением уровня они будут предоставлять нам лучший сервис.

Перед тем как отправиться в путь нужно собрать команду из пяти приключенцев. Лучше набирать героев разных профессий, чтобы они дополняли друг-друга.

Скиллов у каждого класса просто огромное количество и все можно применять в сражении по ситуации. Есть ультимативные способности, которые достаточно долго нужно набивать на врагах для использования. Шкала ульты общая, применить её сможет только кто-то один в соответствии с навыками своего класса.

У каждого приключенца имеется деревце пассивных талантов. Вроде бы ничего особенного, но понравилось, что можно собирать небольшие комбо, держа в уме навыки героев команды. Например, берсерк разбивает скиллом броню, а разбойница наносит, благодаря таланту, +25% урона по небронированным целям.

Каждый герой обладает некоторым количеством черт характера, которые также могут сильно повлиять на игровой процесс. Впрочем, если нам захочется, то сможем удалять слишком уж не радующие нас или бесполезные свойства за золото. Например, толк чернокнижнику от плюса к физической атаке? Черты характера могут быть как врожденными, так и приобретаемыми в ходе приключений.

Очень понравилось большое количество статов, которые есть у героев. Если, например, защита от внушения низкая, то не исключено, что, получив соответствующий дебафф, слабый умишком персонаж станет нападать на своих товарищей.

В игре большое количество лута. Как видов оружия/брони, так и расходников, материалов для крафта.

Отправляясь в путь, мы можем выбрать место назначения на глобальной карте в соответствии с полученными заданиями. Есть как сюжетные, так и повторяемые квесты. Стоит отметить, что у каждого приключения существует основная и вспомогательная цель, если выполнить задания полностью, то можно получить неплохой бонус к наградному опыту и золоту.

Квесты (по крайней мере повторяемые) низкого уровня героями сильно высокого уровня проходить не разрешается.

Каждое задание даёт нам доступ на достаточно разветвлённую рандомно генерируемую локацию разной продолжительности и сложности. Тут нас ждут схроны и сундуки с лутом, новые черты характера, вкусные и отравленные ягоды, секретные локации и многое другое. Конечно же будут и сражения.

Примечательным является то, что даже простое передвижение по локации представляет собой мини-игру. У отряда есть шкала выносливости. Каждое действие требует её расхода. Если выносливость упадёт до нуля, то настроение команды будет стремительно портиться, что вызовет безрадостные последствия и может даже привести к общему провалу миссии. С учётом этого нетривиальным становится вопрос — раскапывать ли вот этот конкретный завал, который может привести нас в никуда и при этом потратится куча сил?

У каждого героя есть один походовый навык. Разбойница взломает без ключей сундуки, чернокнижник поможет не вляпаться в проклятье и так далее.

Перейдем к процессу сражений. Здесь всё достаточно типично для JRPG. Пошаговый тактический бой. Врагов достаточно много видов и они могут преподносить сюрпризы.

Понравилось, что ряд вспомогательных скиллов наши герои могут применять без траты хода. Это вносит некоторую дополнительную динамику в происходящее. Получается не прокликивание кнопок, а худо-бедно комбинации умений.

Есть и сильные боссы, которые заставят попотеть, но и награда будет отличной. За сильных противников положены особые жетоны, на которые можно купить действительно уникальное снаряжение.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Красивейшая графика.

+ Отличное звуковое и музыкальное сопровождение.

+ Много классов героев с отличной проработкой большого количества свойств каждого класса.

+ Много видов снаряжения: оружия/брони/расходников.

+ Хороший крафт.

+ Хороший менеджмент деревни. Здания можно развивать.

+ Интересные враги и сами сражения. Есть боссы.

МИНУСЫ:

— Когда достаточно долго уже поиграл, то пришел к выводу, что героям не хватает индивидуальности. Очень мало смысла брать с собой, например, двух воинов — они в итоге скорее всего будут как братья близнецы. Конечно можно усложнить себе жизнь, не настраивая за золото черты характеров.

— Лично мне не очень понравились достаточно длительные диалоги между ключевыми персонажами практически не несущие смысловой нагрузки. Прочитав с десяток разговоров дальше просто скипал. Но, с другой стороны, такая подача информации типична для JRPG, поэтому не исключаю, что это может и кому-то понравиться.

— Нет русской локализации. Хотя текста немного — минимально-средних знаний хватает впритык, чтоб полностью разобраться.

ВЫВОДЫ:

Как по мне это образцовая JRPG. Очень красивый визуал дополняется общей концентрацией доброжелательности и позитива, с которой всё тут происходит. Проект крайне залипателен, не успел опомниться, а уже более 15часов отыграл. В целом, впечатления — самые положительные.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!

 

Источник

Читайте также