В начале 2000-х компания Walt Disney Pictures нуждалась в новом потенциальном хите — зрелищном блокбастере, способном в дальнейшем образовать всемирно популярный бренд. Зрители ожидали увидеть не просто безобидный семейный аттракцион, а самое настоящее победоносное шествие к следующей волне качественного развлекательного кино. Студия попросту не имела не малейшей предлога провалиться с выполнением данной задачи.Так и родилась оригинальная трилогия «Пиратов карибского моря» — удивительное фэнтезийное приключение от виртуозного молодого режиссера — Гора Вербински.
Эта красочная и захватывающая в плане динамичного тона повествования беготня — не что иное, как отвлечение внимания от единственного по-настоящему уникального и новаторского элемента всей захватывающей приключенческой франшизы в целом. Чем дальше, тем больше очевидно: «Пираты Карибского моря» состоялись благодаря ему и никогда не могли бы состояться без его участия. Культовый статус, сформировавшийся вокруг трех картин Гора Вербински, получил всеобщее признание именно за счет колоритного героя в исполнении Деппа, что даже поражает при осознании того простого аспекта, что Воробей — не главное действующее лицо представленных историй и даже не типичный антигерой, что совершенно необычно для наглядной бинарной системы Голливуда. Он — трикстер: морально неоднозначный и очаровательный хитрец и обманщик. Одиссей, Рейнеке-лис, Панург, Остап Бендер или Швейк — его ближайшая родня. «Проклятие Черной Жемчужины», «Сундук мертвеца», «На краю света» — идеальный тандем грамотно прописанных сюжетных решений с привлекательными и отлично раскрытыми персонажами и впечатляющих технических элементов, начиная от превосходно проделанной работы оператора Дариуша Вольски, заканчивая потрясающим и невероятно эмоциональным саундтрек Ханца Циммера.
С момента выхода третьего фильма четвертой части пришлось ждать четыре года. Впервые «Пираты» снимались не по оригинальному сценарию, ведь фильм «На странных берегах» — экранизация романа Тима Пауэрса, напечатанного еще в 1980-е. Писатель-фантаст, друг Филипа Дика, Пауэрс продал права на книгу и позволил переименовать своего героя в Джека Воробья. Режиссерское кресло занял постановщик костюмированных мюзиклов Роб Маршалл, поскольку ранний режисер оригинальной трилогии в лице Вербински остался не впечатлен сюжетом следующего продолжения его завершенной арки.
Любая история априори располагает единой точкой повествования, в котором каждая сюжетная линия того или иного персонажа в конечном итоге образует огромную общую картины. Если оригинальная трилогия Вербински размещала образ Воробья на заднем плане по отношению к героям Орланда Блума и Киры Найтли, тем самым выставляя его исключительно в образе катализатора событий, то главный акцент в последующих сиквелах авторы сфокусировали непосредственно на бесстрашном пирате в исполнении явно подуставшего от своего звездного амплуа Джонни Деппа. Таким образом, став самой важной для сюжета фигурой, Воробей попросту изжил себя — образ застрял в развитии и более не пытался найти новые нравственные темы для дальнейшего исследования с целью переформирования нескольких моральных черт своего сложного характера.